guitars /
Rickenbacker 4003: Объект фапа миллионов
Rickenbacker…
Как много в этом слове
Для сердца басмэна слилось!
И МакКартни, и Бёртон, и Даназоглоу, и Лоуренс, и Лемми… Не говоря уже про Гловера, Скваера, Батлера, Ли, Дикона и Хука.
Культовый бас. Тот, без которого невозможно рассказать историю музыкальных инструментов. Тот, который всех привлекает своим видом.
Говорить будем о Rickenbacker 4003 1985 года в Dark Blue цвете с бриджем Gotoh.
По спекам:
Скажу честно: я использовал его полгода. В конце этого срока он меня начал раздражать. Но… Спустя 3 месяца использования Bossa OB-5, я понял, что Rickenbacker это то, что мне нужно. Может я буду не очень честен. Но это же личное мнение, да?
Начнем с внешнего вида и удобства.
Внешне они прекрасны. Да, JetGlo не очень, но белые или темно-синие ужасно красивы. Все в руках удобно, доступ к ладам просто сказка. По дереву все известно: клен полностью. Я параноик и я боюсь выносить этот бас на улицу в погоду любую: «ААААА ЯТЬ, ГРИФ ПОГНЕТ». Где-то прочитал в свое время, что Rickenbacker'ы очень чувствительны к погодным условиям, поэтому был с ним ужасно осторожен.
Сам бас довольно легкий (не тяжелее 5 кг, что несомненно радует. Точнее говоря, 4 кг) Удобно играть: есть о что опереть палец. Потенциометры не мешают рукам.
Отдельно про сквозной гриф и два анкера. Специфичный размер ключа для анкера: к сожалению, не помню. Меньше чем обычный от Фендера например. Сквозной все же для меня остался самым удобным, да и сустейна дарит просто несметное количество.
Еще замечу, что накладка из палисандра лакированная, как на сигнатуре Жако Пасториуса. (На некоторых моделях Пастожабы лакированный) Я например не люблю палисандровые накладки: чистить их и чистить, но лак убивает эту проблему: тряпочка и грязи нет ^^ (По ощущениям-как обычный кленовый гриф, так что вин.)
Далее. Железо.
У меня Rickenbacker был оснащен бриджем Gotoh, так что за стандартный пока говорить не буду. (Ну как не буду… СТД бридж по функционалу и удобности довольно-таки редкостное дерьмо). По поводу бриджа поэтому ничего сказать не могу. По поводу колков… Ну, нормальные колки, держат. Не локовые, проверять чаще, но все же.
Пункт третий: электроника.
Сравнить не могу ни с чем. Если только с редкими Gibson типа RD и Ripper (не довольно страшный Граббер с подвижным звучком или тремя синглами и стремной головой, похожей на голову Flying V), которые обычно зовут «Рик на стероидах». За RD не скажу, но Ripper оправдывает название, хотя у него есть свои минусы, которые все же не делают его «Rick Killer» басом.
Как известно, в Rickenbacker'е два сингла. Seymor Duncan делает отдельно синглы на Rickenbacker. Лично не играл, не буду говорить, кто лучше: стандарт или SD. Но я играл на стандарте, поэтому про них и расскажу. (Есть еще пара кастом-контор, но опять же, лично не трогал.)
Как всем известно, Rickenbacker'ы обладают специфическим звуком: нижняя середина, которую все знают, превосходная читаемость и… Отсутствие универсальности. Как бы сказать… Честно скажу. Бас не для всех и не во всю музыку. Иногда это откровенно злило, но теперь я скучаю по этому фактору.
Далее говоря: бас выпирает из микса. Слышно всегда и везде. За это я его отдельно люблю, ибо мне не по душе, когда бас заглушают и оставляют в основе; когда вот эта читаемость характерна инструменту, то все вопросы типа «Да заткни ты его, вернись на место» отпадают.
(Хотя, как любят говорить, читаемость в руках. Так что делаем выводы, господа.)
Итог…
Rickenbacker — бас не для всех. Я скорее буду советовать людям, которые играют в кабаках джаз или в кафешках всякий поп купить B.C. Rich в пять струн или же Warwick Dark Lord, чем этот бас. Но всем тем, кто ищет что-то в пост-рок, пост-панк, классический прогрессив и что-то, подобное Metallica времен Бёртона… Один из лучших выборов.
Лично я играл на Rickenbacker пост-рок, ранних Led Zeppelin, всякий блюз-рок и инди. Был доволен, как слон.
P.S: Сейчас мой висит в Guitar Bank. Ценник заломлен.
Как много в этом слове
Для сердца басмэна слилось!
И МакКартни, и Бёртон, и Даназоглоу, и Лоуренс, и Лемми… Не говоря уже про Гловера, Скваера, Батлера, Ли, Дикона и Хука.
Культовый бас. Тот, без которого невозможно рассказать историю музыкальных инструментов. Тот, который всех привлекает своим видом.
Говорить будем о Rickenbacker 4003 1985 года в Dark Blue цвете с бриджем Gotoh.
По спекам:
- Дека-клен
- Гриф-клен
- Накладка-палисандр (лакированный)
- Электроника-пассивная Rickenbacker, 2 тона, 2 громкость, 3х-позиционный переключатель, Rick-o-Sound.
- Бридж-Rickenbacker (ставь Gotoh и выкидывай СТД)
- Колки-Schaller Deluxe
- Мензура-33 1\4
- Кол-во ладов-20
Скажу честно: я использовал его полгода. В конце этого срока он меня начал раздражать. Но… Спустя 3 месяца использования Bossa OB-5, я понял, что Rickenbacker это то, что мне нужно. Может я буду не очень честен. Но это же личное мнение, да?
Начнем с внешнего вида и удобства.
Внешне они прекрасны. Да, JetGlo не очень, но белые или темно-синие ужасно красивы. Все в руках удобно, доступ к ладам просто сказка. По дереву все известно: клен полностью. Я параноик и я боюсь выносить этот бас на улицу в погоду любую: «ААААА ЯТЬ, ГРИФ ПОГНЕТ». Где-то прочитал в свое время, что Rickenbacker'ы очень чувствительны к погодным условиям, поэтому был с ним ужасно осторожен.
Сам бас довольно легкий (не тяжелее 5 кг, что несомненно радует. Точнее говоря, 4 кг) Удобно играть: есть о что опереть палец. Потенциометры не мешают рукам.
Отдельно про сквозной гриф и два анкера. Специфичный размер ключа для анкера: к сожалению, не помню. Меньше чем обычный от Фендера например. Сквозной все же для меня остался самым удобным, да и сустейна дарит просто несметное количество.
Еще замечу, что накладка из палисандра лакированная, как на сигнатуре Жако Пасториуса. (На некоторых моделях Пастожабы лакированный) Я например не люблю палисандровые накладки: чистить их и чистить, но лак убивает эту проблему: тряпочка и грязи нет ^^ (По ощущениям-как обычный кленовый гриф, так что вин.)
Далее. Железо.
У меня Rickenbacker был оснащен бриджем Gotoh, так что за стандартный пока говорить не буду. (Ну как не буду… СТД бридж по функционалу и удобности довольно-таки редкостное дерьмо). По поводу бриджа поэтому ничего сказать не могу. По поводу колков… Ну, нормальные колки, держат. Не локовые, проверять чаще, но все же.
Пункт третий: электроника.
Сравнить не могу ни с чем. Если только с редкими Gibson типа RD и Ripper (не довольно страшный Граббер с подвижным звучком или тремя синглами и стремной головой, похожей на голову Flying V), которые обычно зовут «Рик на стероидах». За RD не скажу, но Ripper оправдывает название, хотя у него есть свои минусы, которые все же не делают его «Rick Killer» басом.
Как известно, в Rickenbacker'е два сингла. Seymor Duncan делает отдельно синглы на Rickenbacker. Лично не играл, не буду говорить, кто лучше: стандарт или SD. Но я играл на стандарте, поэтому про них и расскажу. (Есть еще пара кастом-контор, но опять же, лично не трогал.)
Как всем известно, Rickenbacker'ы обладают специфическим звуком: нижняя середина, которую все знают, превосходная читаемость и… Отсутствие универсальности. Как бы сказать… Честно скажу. Бас не для всех и не во всю музыку. Иногда это откровенно злило, но теперь я скучаю по этому фактору.
Далее говоря: бас выпирает из микса. Слышно всегда и везде. За это я его отдельно люблю, ибо мне не по душе, когда бас заглушают и оставляют в основе; когда вот эта читаемость характерна инструменту, то все вопросы типа «Да заткни ты его, вернись на место» отпадают.
(Хотя, как любят говорить, читаемость в руках. Так что делаем выводы, господа.)
Итог…
Rickenbacker — бас не для всех. Я скорее буду советовать людям, которые играют в кабаках джаз или в кафешках всякий поп купить B.C. Rich в пять струн или же Warwick Dark Lord, чем этот бас. Но всем тем, кто ищет что-то в пост-рок, пост-панк, классический прогрессив и что-то, подобное Metallica времен Бёртона… Один из лучших выборов.
Лично я играл на Rickenbacker пост-рок, ранних Led Zeppelin, всякий блюз-рок и инди. Был доволен, как слон.
P.S: Сейчас мой висит в Guitar Bank. Ценник заломлен.
- Flutter,
- 09 августа 2013, 13:22,
- +2
В целом всё верно описал, сам владелец рика 4003. Но… сдаётся мне, что ты не имел дело с стандартным бриджем, лично я его не поменяю на готовскую лажу. Да и накладочка у тебя из пао ферро должна быть, судя по фактуре дерева. И… если ты щупал современные 4003, где есть переключатель модерн\винтаж, то скажу тебе так, с помощью него можно риком заменить всю основную классику! В модерне, со стальными струнами не отличить от ясеневой жабы, особенно на слепе или ясеневого преса, если в среднем положении. Хочу перепаять себе теперь этот пуш пул, в моей модели их ещё не делали. Но в одном соглашусь точно: рик — бас не для всех! Пожалуй один из немногих инструментов которого практически не касались чёрные руки(не нападать, я не расист и джаз люблю) и это настоящий рок-н-рольный бас, в нём заключена душа рока!!!
Имел уже. И упаси меня Адольф Рикенбекер снова с ним связаться даже на время. Мне он не понравился =\
Ну, честно говоря, за накладку мне сказал сайт и бывший владелец. Так что не знаю.
И современный я тоже держал в руках… Да, заменяет. Но это не тот Рик, как по мне =)
Ну, честно говоря, за накладку мне сказал сайт и бывший владелец. Так что не знаю.
И современный я тоже держал в руках… Да, заменяет. Но это не тот Рик, как по мне =)
Если честно да, нет в новыхэтой заветной резины и бешеного рыка, хотя может ещё просохнут! Я слушал два новых прям сразу 10 и 11 кажется года! У одного вообще ничего нет от рика, даже в винтаж моде, а вот второй порадовал больше, но дома включил свой и вуаля, вот он заветный зыук. Всё, кстать, хочу зайти в гитарбанк послушать этот рик, больно красив зараза! Понимаю твоё разочарование щас! Не понимаю, как ты мог поменять РИК на это чудо японского гиатростроения?))) (пускай и очень качественное, но всё же)
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть