Charvel So Cal / San Dimas
В линейке доступных суперстратов я считаю эту серию очень достойной. Не только как альтернативу Ibanez, Jackson и прочим, а как гитарам в ценовом сегменте 25-35 если речь идет о Японии, и 35-45, если мы говорим о США. Первая цена — вторичный рынок, вторая цена новой гитары (ясное дело, цифры примерные и могут варьироваться).
Сразу оговорюсь что форм фактор стратокастера для меня был решающим. Так как San Dimas Style можно купить в форме телекастера и в форме страта, выбор пал именно на последний (я считаю супер телек неким извращением над аутентичностью гитары).
Еще одним аспектом явилось то, что с 2002 года Charvel стал частью концерна Fender, сменив бошки грифа с острых «клюшек» в стиле Jackson на стратовские профили, что мне явно больше по душе.
Если вы задались целью купить суперстрат с кленовой накладкой, или просто с кленом одним куском, то вы будете удивлены насколько это сложно. Мне пришлось прочесать бесчисленное множество суперстратов всех лет, прежде чем я нашел для себя Charvel.
Среди прочих были Ibanez 80-х, можно найти с кленом, однако профиля грифа были мне неудобны. Я слышал что у Michael Romeo есть подписной Caparison с кленом. Тоже самое касается Adrian Smith Iron Maiden. Проблема в том, что их не найти, по крайней мере у нас в магазинах или на рынке б.у. гитар. Да и ценовая политика совсем иная и явно не укладывается в гитару за 25 тыр. Есть Gibson M-III, но для меня суперстрат от Gibson тоже нечто не их этой вселенной.
Если брать планку ниже, то есть пример B.C.Rich Gunslinger, который дешевле и доступнее. Однако как видно на картинке с одним «хамбом» особо не разгуляешься, это совсем для ценителей минимализма. Всякую экзотику типа Kraken брать не хотелось, так как наш рынок только начал привыкать к новым брендам, и эхо из четырех слов Mesa, Marshall, Gibson, Fender все еще отдается и сказывается на обороте товаров, особенно в б.у. сегменте.
Ebony я не стал рассматривать как альтернативу абсолютно принципиально. Во-первых, владея Gibson Custom я не ощутил ништяков от чернодеревянной накладки, помимо эстетики. Во-вторых, постоянно смущают разговоры на темы, что черное дерево не для нашего климата и от постоянных перепадов температур быстро может потрескаться.
Теперь, ближе к гитарам.
Все чертовски просто, как и все гениальное:
Корпус — ольха
Гриф — клен
Датчики — хамбакеры Dimarzio/Seymour Duncan.
Floyd Rose Tremolo
Одна крутилка громкости (на моих стратах все равно тоны отпаяны)
Трехпозиционный свитч
И вперед!
Гриф не лакирован сзади, а пропитан, что дает ощущение движения руки по дереву а не по паркету или дедушкиному шифоньеру. Есть небольшое скалопирование по краям, что с первого раза вызывает удивление, однако к этому быстро привыкаешь и воспринимаешь как атрибут в плюс, нежели в минус инструменту.
По ощущениям мне больше запомнился и понравился San Dimas. So Cal, отчаянно косящий под Fender фальшпанелью тоже весьма неплох, но сэт датчиков Dimarzio на мой взгляд откровенно проигрывает Duncan (в особенно речь идет о бриджевом на San Dimas — он просто бомбит). В остальном же — это два очень схожих по эргономике гитары. Есть некоторые на мой взгляд «недодумки», как крутилка слишком близко к датчикам, сам свитч расположен на мой взгляд «не там», разбалтывается гайка Floyd постоянно, гнездо джека сбоку корпуса и не угловые джеки при должной невнимательности будут регулярно умирать.
В остальном — это крепкие середняки (а речь идет о японцах, так как не хотелось ради эксперимента брать америкосов) в ценовом диапазоне «четвертак». В довершение видос по сравнению трех моделей. Wild Card мне в руки не попадался, но он очень поразил меня звучанием на нэковом датчике.
Антон Платонов 2014г.
antonplatonov.com/ru/guitar-school-ru.html
- papa,
- 24 февраля 2014, 20:57,
- +2
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть