guitars /
Relic. Или гитара с историей
Последние время очень часто натыкаюсь на т.н. relic гитары. Это сейчас в тренде, что и говорить. Я тоже в тренде, если помните.
Вообще, феномен интересный. Возможно, меня мой склероз подводит, но еще 5 лет назад состаривание гитар не было так модно.
Понятно, что есть в таких гитарах своя фишка. Но, ведь, фишка именно в естественном износе. Когда за гитарой стоит какая-то история: «О вот этот скол появился, когда мы играли в каком-то сраном клубе в жопе на выселках. Там был какой-то фест, и басист одной из команд случайно уронил мою гитару в гримерке. А вот это пятно на грифе – это, когда мы нажрались и я пролил на гитару вискаря, а наш барабанер взял его и поджег.» Не говоря уже о потертостях от пальцев на гриве или убитом в хлам лаке в том месте, где должен быть пикгард. Ну, в общем, вы понимаете, о чем я.
Да и кроме того, это же просто красиво, как красив любой инструмент, которым пользуются.
Вообще, у вещи которой есть две красоты. Первая – это та самая первая, что называется «только из магазин» Все блестит, все новенькое – ни царапинки, ни пылинки. А вторая – это уже изрядно видавшая виды вещь, но притом (это важно!) в идеально рабочем состоянии. Не груда бесполезного хлама, а Инструмент. Именно с большой буквы. С годами то, чем вы пользуетесь теряет свой первоначальный лоск, но сама функция вещи – то из-за чего вы её, собственно, купили выступает более рельефно и выпукло. И именно эта функция выходит на первый план, и мы уже восхищаемся уже этой видавшей виды красотой.
Так вот и с гитарами – видно, что это не инструмент, который большую часть своей жизни пролежал в кладовке, а то, чем пользовались, на чем играли.
Конечно, вы можете сказать, что у новых состаренных гитар нет этой истории. И все это фейк. Тут спорить невозможно, но, черт возьми, есть в таких гитарах какая-то магия, пусть даже немного искусственная. В конце концов, только от нас зависит то, станет ли она настоящей. Возможно, именно твой Телек будет не менее легендарен, чем у Кита Ричардса, а Страт – чем у SRV.
А что вы думаете по этому поводу? Фтопку новодел? История должна быть настоящей? Или?
Вообще, феномен интересный. Возможно, меня мой склероз подводит, но еще 5 лет назад состаривание гитар не было так модно.
Понятно, что есть в таких гитарах своя фишка. Но, ведь, фишка именно в естественном износе. Когда за гитарой стоит какая-то история: «О вот этот скол появился, когда мы играли в каком-то сраном клубе в жопе на выселках. Там был какой-то фест, и басист одной из команд случайно уронил мою гитару в гримерке. А вот это пятно на грифе – это, когда мы нажрались и я пролил на гитару вискаря, а наш барабанер взял его и поджег.» Не говоря уже о потертостях от пальцев на гриве или убитом в хлам лаке в том месте, где должен быть пикгард. Ну, в общем, вы понимаете, о чем я.
Да и кроме того, это же просто красиво, как красив любой инструмент, которым пользуются.
Вообще, у вещи которой есть две красоты. Первая – это та самая первая, что называется «только из магазин» Все блестит, все новенькое – ни царапинки, ни пылинки. А вторая – это уже изрядно видавшая виды вещь, но притом (это важно!) в идеально рабочем состоянии. Не груда бесполезного хлама, а Инструмент. Именно с большой буквы. С годами то, чем вы пользуетесь теряет свой первоначальный лоск, но сама функция вещи – то из-за чего вы её, собственно, купили выступает более рельефно и выпукло. И именно эта функция выходит на первый план, и мы уже восхищаемся уже этой видавшей виды красотой.
Так вот и с гитарами – видно, что это не инструмент, который большую часть своей жизни пролежал в кладовке, а то, чем пользовались, на чем играли.
Конечно, вы можете сказать, что у новых состаренных гитар нет этой истории. И все это фейк. Тут спорить невозможно, но, черт возьми, есть в таких гитарах какая-то магия, пусть даже немного искусственная. В конце концов, только от нас зависит то, станет ли она настоящей. Возможно, именно твой Телек будет не менее легендарен, чем у Кита Ричардса, а Страт – чем у SRV.
А что вы думаете по этому поводу? Фтопку новодел? История должна быть настоящей? Или?
- CraSS,
- 18 апреля 2014, 16:58,
- +4
Состаривание — это как силиконовая грудь. Вроде и понт, а на деле ни о чём.
А я всегда расстраиваюсь новым сколам. Это показатель распиZдяйства и небрежного отношения к инструменту.
А я всегда расстраиваюсь новым сколам. Это показатель распиZдяйства и небрежного отношения к инструменту.
- Petrovich-111
- 18 апреля 2014, 20:10
- ↓
У меня была подруга с такими сисями. Я знаю, о чём говорю)
Выглядит очень круто, но трогать как-то неинтересно. Не говоря уж о функционале)
Выглядит очень круто, но трогать как-то неинтересно. Не говоря уж о функционале)
- Petrovich-111
- 19 апреля 2014, 07:27
- ↑
- ↓
искусственно коцать — как-то бредово, особенно когда релик довольно сильный, но в совершенно непонятных местах, подделкой или же поделкой, кто как относится, сразу отдает, другое дело увечия полученные при музыцировании, о них приятно вспоминать порой, с третьей стороны, приобрел с месяц назад недорогой гибсон лп студио, с тонюсеньким матовым слоем краски и еще более тонким слоем лака, и за месяц на нем отметин появилось больше, чем на моем прошлом телекастере за год, т.е. скорость естественного старения ну совсем уж большая, неприятно первое время было смотреть как идеальное состояние чуть ли не улетучивается, а потом плевать стало, раз уж глаз и то, и то состояние радует, то зачем париться, лучше играть больше, а не за сколами с царапинами следить) главное чтоб при визуальном контакте с инструментом к нему руки сами тянулись, а побит он или нет, уже второстепенно, тут исключительно на вкус и цвет) ну и еще раз касаясь искусственного старения, тут главное проводить его равномерно и повсеместно, иначе вид совсем теряется, когда деревяхе визуально лет под 30-40, а железки все блестят как будто только вчера с завода, и накладка/окантовка/крутелки вместо ожидаемого пожелтения совсем «арктик уайт», красиво состарить — тоже искусство
И все-таки самый клевый релик получается, когда реально время и работа его создают.
Кстати заметил, что не всем гитарам идет состаривание. Если корпус покрыт нитрой (страты, некоторые лес-полы, сг, телеки — и т.д.), гитаре это идет. Но ежели какой-нить PRS или любая другая гитара с накладкой из какого-нить красивого дерева так будет выглядеть, то вся сексуальность и притягательность такой «боевой старушки» пропадает.
Кстати заметил, что не всем гитарам идет состаривание. Если корпус покрыт нитрой (страты, некоторые лес-полы, сг, телеки — и т.д.), гитаре это идет. Но ежели какой-нить PRS или любая другая гитара с накладкой из какого-нить красивого дерева так будет выглядеть, то вся сексуальность и притягательность такой «боевой старушки» пропадает.
- Денис DrBerD Бергер
- 19 апреля 2014, 05:56
- ↓
Сам же всё в статье написал.
По мне так что касается гитар — в топку «новодел». Естественно состарившаяся гитара выглядит натурально, стоит соответсвенно, вобщем гармония. Релик для меня как циганские радо из перехода.
Что касается сисек. Американский имплант (да, да и тут шильдик made in usa рулит) правильно подобранного размера на ощупь не отличим от натуральной не кормившей груди.
По мне так что касается гитар — в топку «новодел». Естественно состарившаяся гитара выглядит натурально, стоит соответсвенно, вобщем гармония. Релик для меня как циганские радо из перехода.
Что касается сисек. Американский имплант (да, да и тут шильдик made in usa рулит) правильно подобранного размера на ощупь не отличим от натуральной не кормившей груди.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть