guitars /
Здравствуйте. Меня зовут Ibanez и я алкоголик
Ой, простите, об этом говорят в другой компании. Начну сначала. Здравствуйте. У меня есть Ibanez и мне надоел флойд.
Какое- то время назад проснувшись неранним субботним утром, я, побродив по пустой квартире, поддался увещеваниям дьявола и своей порочной сущности и сгонял, таки, до ближайшего супермаркета за упаковочкой холодненького пенного. Что, подозреваю, и послужило катализатором к событиям в этой истории…
Итак, попивая холодный напиток и пребывая в благодушном состоянии и философском настроении, я, сидя на диване и разглядывая свой гитарный парк, раздумывал,- а не сыгрануть ли мне какой нибудь блюзец по этому поводу… И чегой- то вдруг начал вспоминать, а где, собственно, у меня рычаг от ибанезовского тремоло? В комлекте был, какое- то время я даже тягал им струны, но когда снял и куда сховал- память не сохранила. Ход размышлений логично привел меня к выводу: раз я даже не помню, где рычаг, то нафига мне тогда тремоло?
Что в наше время делают девять из десяти человек, когда не знают, что делать? Молодцы- пять! Вот и я полез в интернет. Складывал поисковый запрос и так и этак, но кроме как предложений от гитарных мастеров ничего толкового не нашел. Что ж, пытливую мысль, как и понесших лошадей, остановить непросто. Прикинув финансы, возможности и степень кривизны рук, я всерьез задумался над осуществлением апгрейда.
1)Раз не будет качалки, то что тогда будет вместо нее?
2)Какой тип струнодержателя меня бы устроил по всем параметрам?
3)Смогу ли я самостоятельно, не имея опыта подобного рода, реализовать эту затею?
4)Не испорчу ли я нахрен, вообщем то очень и очень приличный инструмент?
Это сказка скоро сказывается. На обдумывание и решение этой задачи у меня ушло несколько месяцев.
Например, чем заполнить выемку в дереве?
К этому времени я уже решил, что поставлю вместо машинки. Ссылку давать не стану дабы не упрекнули в рекламе. Вот фото из Сети.
К делу я отнесся серьезно и проштудировал множество литературы о свойствах пород дерева и их сочетания, но выбор сделал все же в пользу металла. С ним я как- то увереннее себя чувствую. Из той конторы, где я предполагал заказать бридж, мне очень любезно прислали его чертеж с доскональными размерами по всем параметрам и я приступил к изготовлению детали. Опыт приличный, поэтому, без хвастовства скажу- после обработки наждачной бумагой разного калибра гнезда под тремоло от лакокрасочного покрытия, деталь села на место идеально. Замеры, расчеты и разметка- это другая история.
В качестве материала был выбран каленый дюраллюминий. Легкий, но очень прочный. Звенит как колокол. И обрабатывать несложно.
Наконец пришел бридж. ДВЕ НЕДЕЛИ!!! На почтовых тройках везли, не иначе.
Да, прошу прощения за качество съемки. Я как- то не планировал выкладывать фотоссесию процесса. Снимал для себя, просто так. Телефонная камера.
Ну что, пора натягивать струны. Момент, признаюсь, стремный, мало ли что… вдруг с мензурой не угадал или с высотой. Или еще чего…
Да, еще. Пока ждал почтовую бричку с бандеролью, выровнял и шлифанул лады, отчистил, наконец, накладку и посадил гриф на канифоль. На канифоль, кстати, садил и деталь(блин, да как ее назвать- то?)в гнездо от качалки Ну, что бы образовало с декой единое целое.
Итак, струны натянуты. О строе- полагаю, не последнюю роль играют ровные лады, но так же свою лепту вносит и жесткое крепление струн. Без вранины- гитара строит практически идеально. На ЛЮБОМ ладу.
Звук. Такое чувство, что в руках другая гитара. «Ваньку» своего я не узнал. Звук стал уверенным, жестким и точным. На сингле- ощущение разбивающейся стеклянной витрины. Сустейн- какой- то сумасшедший, с ровным затуханием звучания. Не ЛП, но тянет- будьте здрасте. Корпус лягает в пузо, как мул взбесившийся.
Может я через чур пафосен, признаю, но черт возьми, я это сделал и у меня все получилось, так почему нет?
Осталось решить с верхним порожком. На инструментах такого типа стоит металлический топлок. Широкий. Стандартная магазинная порожковая заготовка не подойдет, между ней и пером грифа останется щель. Пока оставлю как есть.
Хотя… валяется у меня где- то кусок лосинного рога...">">">
Какое- то время назад проснувшись неранним субботним утром, я, побродив по пустой квартире, поддался увещеваниям дьявола и своей порочной сущности и сгонял, таки, до ближайшего супермаркета за упаковочкой холодненького пенного. Что, подозреваю, и послужило катализатором к событиям в этой истории…
Итак, попивая холодный напиток и пребывая в благодушном состоянии и философском настроении, я, сидя на диване и разглядывая свой гитарный парк, раздумывал,- а не сыгрануть ли мне какой нибудь блюзец по этому поводу… И чегой- то вдруг начал вспоминать, а где, собственно, у меня рычаг от ибанезовского тремоло? В комлекте был, какое- то время я даже тягал им струны, но когда снял и куда сховал- память не сохранила. Ход размышлений логично привел меня к выводу: раз я даже не помню, где рычаг, то нафига мне тогда тремоло?
Что в наше время делают девять из десяти человек, когда не знают, что делать? Молодцы- пять! Вот и я полез в интернет. Складывал поисковый запрос и так и этак, но кроме как предложений от гитарных мастеров ничего толкового не нашел. Что ж, пытливую мысль, как и понесших лошадей, остановить непросто. Прикинув финансы, возможности и степень кривизны рук, я всерьез задумался над осуществлением апгрейда.
1)Раз не будет качалки, то что тогда будет вместо нее?
2)Какой тип струнодержателя меня бы устроил по всем параметрам?
3)Смогу ли я самостоятельно, не имея опыта подобного рода, реализовать эту затею?
4)Не испорчу ли я нахрен, вообщем то очень и очень приличный инструмент?
Это сказка скоро сказывается. На обдумывание и решение этой задачи у меня ушло несколько месяцев.
Например, чем заполнить выемку в дереве?
К этому времени я уже решил, что поставлю вместо машинки. Ссылку давать не стану дабы не упрекнули в рекламе. Вот фото из Сети.
К делу я отнесся серьезно и проштудировал множество литературы о свойствах пород дерева и их сочетания, но выбор сделал все же в пользу металла. С ним я как- то увереннее себя чувствую. Из той конторы, где я предполагал заказать бридж, мне очень любезно прислали его чертеж с доскональными размерами по всем параметрам и я приступил к изготовлению детали. Опыт приличный, поэтому, без хвастовства скажу- после обработки наждачной бумагой разного калибра гнезда под тремоло от лакокрасочного покрытия, деталь села на место идеально. Замеры, расчеты и разметка- это другая история.
В качестве материала был выбран каленый дюраллюминий. Легкий, но очень прочный. Звенит как колокол. И обрабатывать несложно.
Наконец пришел бридж. ДВЕ НЕДЕЛИ!!! На почтовых тройках везли, не иначе.
Да, прошу прощения за качество съемки. Я как- то не планировал выкладывать фотоссесию процесса. Снимал для себя, просто так. Телефонная камера.
Ну что, пора натягивать струны. Момент, признаюсь, стремный, мало ли что… вдруг с мензурой не угадал или с высотой. Или еще чего…
Да, еще. Пока ждал почтовую бричку с бандеролью, выровнял и шлифанул лады, отчистил, наконец, накладку и посадил гриф на канифоль. На канифоль, кстати, садил и деталь(блин, да как ее назвать- то?)в гнездо от качалки Ну, что бы образовало с декой единое целое.
Итак, струны натянуты. О строе- полагаю, не последнюю роль играют ровные лады, но так же свою лепту вносит и жесткое крепление струн. Без вранины- гитара строит практически идеально. На ЛЮБОМ ладу.
Звук. Такое чувство, что в руках другая гитара. «Ваньку» своего я не узнал. Звук стал уверенным, жестким и точным. На сингле- ощущение разбивающейся стеклянной витрины. Сустейн- какой- то сумасшедший, с ровным затуханием звучания. Не ЛП, но тянет- будьте здрасте. Корпус лягает в пузо, как мул взбесившийся.
Может я через чур пафосен, признаю, но черт возьми, я это сделал и у меня все получилось, так почему нет?
Осталось решить с верхним порожком. На инструментах такого типа стоит металлический топлок. Широкий. Стандартная магазинная порожковая заготовка не подойдет, между ней и пером грифа останется щель. Пока оставлю как есть.
Хотя… валяется у меня где- то кусок лосинного рога...">">">
- URych,
- 07 июня 2014, 20:33,
- +4
плюсы такого решения:
1. нет флойда.
2. проще вставлять струны.
3. удовлетворил конструкторские потребности
минусы:
1. потратил денег на бридж
2. потратил время на изготовление железки
3. выглядит погано
4. потерял возможность микроподстройки
есть уже давно проверенный способ увеличения сустейна и победы над флойдом — блокировка
самый простой способ блокировки — вкручивание двух саморезов в киль флойда (в киле сверлятся дырки навылет, с обратной стороны от киля подставляется кусок деревяшки/метала) внешне всё остаётся как было, но машина блокируется намертво (от чего увеличивается сустейн и трололо больше не беспокоит) при этом остаётся возможность микроподстройки. Для чего нужна микроподстройка и почему не стоит снимать топлок: колки на ибанезах с изночально установленным трололо и топлоком обычно неочень… снимать существующий не рекомендую. а микроподстройка ещё никому не повредила. Минус у такого решения только один — струны надо вставлять так же как и на гитаре с флойдом.
второй вариант блокировки тремоло — tremol-no простая мелкая фигота которой блокируется тремоло (в случае необходимости отключаемая).
1. нет флойда.
2. проще вставлять струны.
3. удовлетворил конструкторские потребности
минусы:
1. потратил денег на бридж
2. потратил время на изготовление железки
3. выглядит погано
4. потерял возможность микроподстройки
есть уже давно проверенный способ увеличения сустейна и победы над флойдом — блокировка
самый простой способ блокировки — вкручивание двух саморезов в киль флойда (в киле сверлятся дырки навылет, с обратной стороны от киля подставляется кусок деревяшки/метала) внешне всё остаётся как было, но машина блокируется намертво (от чего увеличивается сустейн и трололо больше не беспокоит) при этом остаётся возможность микроподстройки. Для чего нужна микроподстройка и почему не стоит снимать топлок: колки на ибанезах с изночально установленным трололо и топлоком обычно неочень… снимать существующий не рекомендую. а микроподстройка ещё никому не повредила. Минус у такого решения только один — струны надо вставлять так же как и на гитаре с флойдом.
второй вариант блокировки тремоло — tremol-no простая мелкая фигота которой блокируется тремоло (в случае необходимости отключаемая).
Возможно. Спорить не стану. Рассматривались все варианты. Но решил сделать так.
Насчет колков- строй держат отлично. Подстраиваю, конечно, не без этого. Но, отнюдь, нечасто.
Насчет колков- строй держат отлично. Подстраиваю, конечно, не без этого. Но, отнюдь, нечасто.
не знаю, как там насечт флойда, хотя уверен и там такой вариант проканает — опускаете опорные винты так, чтобы киль лег на деку, ставите 4 или 5 пружин, закручиваете их поглубже в корпус, чтобы сделать противовес струнам.закрутить нужно так, чтобы само тремоло зафиксировалось намертво.ну и кобыдлки по высоте поднимаете, чтобы струны не дребезжали.вот и все!
а это, имхо, колхоз и извращение)
а это, имхо, колхоз и извращение)
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть