Epiphone Thunderbird: Тухлоптица от Перепихона за 12 тысяч.
У меня было куча гитар. И в личном пользовании, и играл на разностях-вкусностях. Но есть одни гитары, которые я нежно любил и люблю до сих пор — Thunder и Firebird. И если Фаеров у меня лично не было, то опыт общения с Тандерами довольно богат. И первым моим личным Тандером был Перепихон Тундерптах Готцх в православном черном цвете, купленный ньюфагом-мною в МусорТорге. Итак: is it really a thing?
Был мой ДР. Дикая температура. Но я имел деньги и хотел бас. Я вызвонил своего друга и мы поехали на Театральную, покупать чертов бас. Представьте: завтра у тебя день рождения, у тебя температура под 40, но ты хочешь подарок себе и ты едешь в центр, 10ого сентября, в пятницу. По приезде я облапал какую-то Ямаху и Эпифоновский же Виолин Бас (тогда перся по битлам). Но увидел гигантское весло: THUNDERBIRD. Не менее большой дядя-продавец сказал, что замечательный бас за недорого и заявил, что черный матовый звучит по его мнению лучше. Я взял и поиграл на обоих экземплярах и он был прав: черный был круче. Повез его в картонной коробке домой: счастливый обладатель Epiphone Thunderbird IV Goth.
Перейдем сразу к деревяшкам: краснушная дека, кленовый гриф на 4 болта, палисандр (ПАЛИСАНДР, ПАЛИСАНДР, ЭТОТ ГРИФ ВЕСЬ НАШ С ТОБОЮ, СТАНЕЕЕМ МЫ ЕГО СУДЬБООООЮ… Пардон, увлекся ^^'). На железках трехточечный бридж (о нем — позже, когда я буду вспоминать о использовании) и какие-то колки, довольно ничего держащие строй. Два хамбакера, V-V-T распайка. Ништяковый пикгард: с таким точно никогда не пр****шь кресты.
После Эпи был куплен Рикенбакер, но между ними я много чего перепробовал и много чего прошло через мои потные кривые рученки. Посему attitude to this piece of wood менялось довольно часто и довольно резко, хоть он и оставался скорее басом для домашнего использования, ибо я всегда «стрелял» инструменты на точках и у групп, где доводилось заменять. Поэтому обзор будет объективен… Нет, обманул, не объективен ни капли =3
Первая реакция у молодого меня на эту гитару было… ОГОСПАДЕ, 10 ИЗ 10, 10 ИЗ 10! (А судя по грифу, 12 из 12.) Дааа, для того, кто ранее играл на Орфеусе, который не работал в принципе, а потом на дешевом Ибанизе, который пердел, хрипел, дребезжал и из него сыпались опилки… Звучал он неплохо, низасто, была серединка, дружил с перегрузами (ну… Унылыми перегрузами унылого школьника. Да и потом, когда я уже обладал Риком и багажом знаний о звуке и его построении, он неплохо кооперировался с фуззами и овердрайвами). В миксе читался, хотя был несколько мыльноват, что есть, то есть. В бридже появлялся лязг и верхняя середина.
Играл тогда преимущественно Битлс и тому подобное. Справлялся отлично. Со временем когда начал подходить ближе к блюзу, то он и там был жизнеспособен.
Конечно, параллельно я знакомился с Греко, Орвилл, даже новыми (а позже и старыми) образцами Тандеров. И я начал замечать: в Эпи нет той самой «wall of sound», нету в нем характера. Да, позже в тех же самых тандерах серии Элитист я его заметил, но тут… Нет и все. Но пардон, за гитару, которая на б\у рынке продается в пределах 13 тысяч… Ну, вполне себе ничего.
Позже я заметил и вату в звуке, напрямую сравнивая Эпи и другие Тандеры. Вата моментами ужасная, но я ссылаюсь на то, что тогда на нем уже стояли старые струны. При этом, вата плохая: те же пресижны с старыми струнами дают ватку, но она мягкая, это так называемая «bass pillow», та самая басовая мягкота. Тут просто бубнежка появилась.
Теперь об использовании… Даааа, вот что не говори, а удобства в нем — с гулькин нос. Хреновый баланс, ибо башню клонит вечно: либо меняй место для стреплока, либо утяжеляй ремень, либо придерживай гриф. Найти кейс — возможно. Найти чехол — проблема, но благо есть фирмы, где можно заказать. (За одной из них, которая сделала мне чехол для Тундры, в личку.) Не говоря уже о том, что он тяжелый, как Meshuggah. Доступ на высоких позициях — почти закрыт. А сам бас явно против людей небольшого роста и комплекции, ибо очень большой и выглядит на таких крайне забавно. А, да, бридж!
3-point bridge. Объект моей ненависти. Он испортил мне столько нервов… Представьте, что я снял струны… И ОН ОТЛЕТЕЛ К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ, ВСЕ СЁДЛА РАСКИДАЛО ПО КОМНАТЕ И Я ПОЛЗАЛ И ИСКАЛ ИХ.
В итоге, сдал всё в мастерскую, потому что порожек держался чисто на струнах и под него была подложена какая-то чертовина видимо. Ужасно. Стоило дорого и испортило не только настроение, но и отношение к этим бриджам и к Тандербердам в частности.
… Но благо, это не проблема только Эпифона. Это проблема модели. Говоря честно, данный Эпифон — неплохой инструмент за свои деньги, который послужит вам неплохим подспорьем в обучении и вы пройдете с ним важную веху самоопределения: что именно лучше, Фендер или Гибсон? Я для себя с тех пор понял, что если не Рик, то Гибсон, ибо в руках лежит мне удобнее он. Спасибо Эпифону за самоопределение.
И да, у меня чехол был лучше.
Далее ветка ностальгических воспоминаний по Тандербердам продолжится. Как только я выберусь из постели, то заберу Blackstar HT-5RH и перефоткаю свой Ibanez в условиях получше для второго взгляда.
Так же в скорости будет обзорчик на вкусную педальку. =3
ЗЫ: Мастера Мусорторга борятся с рваными струнами.
- Flutter,
- 30 сентября 2014, 15:35,
- 0
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть