Country Gentleman: самый необычный инструмент в мире холлоу-бади
Я не буду рассказывать историй о покупке или о модели. Первое — слишком просто, разряда «увидел-влюбился-купил», второе просто-напросто не важно. Важно то, что моделей много и они меняются в зависимости от года…
Но ещё важнее то, что это потрясающий, необычный, своеобразный, характерный инструмент. Но прежде чем я побегу восторженно орать, как он крут, давайте поговорим о деревяшках и железе, что в данном случае важно.
По дереву всё довольно просто — целиком кленовая банка без центроблока, гриф — клен, накладка — эбони. Мензура — 24.6, что довольно интересно. Два фильтертрона, 3 потца, 3 трехпозиционника. Качалка Бигсби и внезапно нефиксированный бридж, как на испанских гитарах. Нулевой лад, да.
Теперь… Да. Важно: это не Гретч! Это — копия от старых японцев Greco. Да. Греко. Обливайте меня апельсиновым соком, и кричите, что я лжец и грязный урод, если угодно. Но давайте посмотрим с другой стороны: все видели и читали обзоры на Гретчи. А вот о существовании копий от Греко догадывались единицы. Я например раньше видел только Duo Jet от этих славных японцев.
Так вот. Перейдем к отзывам.
По дереву и качеству сборки претензий нет. Все сделано хорошо, аккуратно. Очень-очень легкая и с очень удобным тонким грифом, никакой Ибаниз, даже труЪ-суперстраты таким не похвастают. Красивый классичекий рыжий цвет, как у Чета Аткинса и Пита Таунсенда, с классическими инлэями маленькими треугольничками.
По железу претензий особо нет: колки держат, качалка (явно переставленная по какой-то причине) работает исправно и не убивает строй. Видимо, предыдущий владелец пытался добиться внешнего вида в стиле Country Gentleman 1958, ибо на 58ых, которые были ЛП-подобной формы, было вибрато не в цвет с остальным железом, хотя в остальном — копия 62ой.
Датчики и электронника… Необычно. Лоу-аутпут, не дружат с дисторшнами и моментами с оверами. Нижняя крутилка — мастер вольюм, другие две — вольюм бриджа и нека. «Где тон, Лебовски?!» — спросите вы. А теперь мы говорим о трехпозиционниках: первый сверху — нек-центр-бридж, как всегда. Второй — внезапно тон! По центру — обычный яркий звук, вверх — бас-буст и требл-кат, вниз — те же яйца, но иначе. Сложно описать. А третья, у ручек… Чертов киллсвитч! По центру — мьют, сверху-снизу — звучит. Ужасно круто и необычно, честно говоря.
По звуку…
О да.
Начнем с нека. На неке пилится всё. Звук живой и объемный, его много и это здорово. Самое оно для фингерстайла (капитан Очевидность врывается в обзор), дружит с перегрузами, но совершенно особенно: то, что на моих хамбакерах было хорошим овердрайвом, сейчас легкая грелка. То, что было фуззов в лучших традициях черного Маффа — стало менее груженным фуззов, но всё равно толстым и тяжким. Очень круто.
Середина… Можно везде и всюду. Гитара выделяется тем, что в любом положении можно пилить акустику (привет, полностью полая гитара), но здесь она особенно хороша. Здорово звучит с модуляцией.
Бридж — яркий, но не режет уши. С перегрузами — забавно, очень тяжело описать общий характер, его не с чем сравнить. На клине — стеклецо, но не явное. Очень четкий, но не очень пробивной звук.
Отдельно отмечу то, что со всеми эффектами звучит не так, как другие гитары. Совершенно четкий инструмент в плане звука, ибо слышно любые кручения ручек. Любой эффект отлично читается, даже если он накладывается на кучи других. Жутко интересно и объемно, его много и он обволакивает. Круто звучит комбинация флангер+фузз, ибо появляется какой-то второй призвук, более чистый, чего не было на других инструментах.
Еще один аспект звучания: она полая. Полностью полая. И в связи с этим, ужасно громкая. Но тут есть одно но: эффы — нарисованы. Внезапно, правда? А так оно и есть! Несмотря на отсутствие эфф или других резонаторных отверстий, звучит неподключенная она очень громко и даже отлично слышно вибрато. Звучит громче моей древней акустики, которую 6 лет назад купили в магазине канцтоваров. Кстати да, благодаря отсутствию отверстий нет фидбэка, что радует моментами.
Но есть один минус. Или два, но второе скорее особенность гитары.
Первое — незакрепленный бридж. Ola, классическая гитара! С моей постановкой руки на бридже или на струне — проблема, ибо двигаю бридж вниз и играть на E становится неудобно, ибо она на самом краешке грифа. Думаю заменить на некошерный tune-o-matic или же посадить на какие-нибудь железки\клей. Ну и предвкушаю мучения с заменой струн...
Второй… Всё же слабоватый аутпут. Вероятно, проблема решится тогда, когда впихну оригинальные T.V. Jones или какой-нибудь другой аналог. Хотя скорее всего и не буду ничего менять — let it be!
А ещё страппины крутые!
Сравнивать эту гитару с чем-то — невозможно. ES? Нет. Казино и подобные? Точно нет. Даже с Гретчами тяжело — Электроматики не понравились, японца аналогичного не слышал, а вот американец…
С американцем можно сравнить. И нужно.
Я лапал двух амеров. Один — новый, с настоящими эффами. Старый — полная копия того, который я держу в руках. И скажем честно — тот же характер. Слушал довольно давно и вот так прям сказать отличия различия не могу… Но характер, объемность и крутость вида и звука есть. Но и это главное.
Главное, что это безумно удобный, красивый и хорошо звучащий инструмент, который подарит вам незабываемые минуты игры. У вас будет лучшая копия Гретча, которую найти тяжелее, чем сам Гретч. В нём есть всё — рокинроль, блюз, джаз, ритм-н-блюз, песни Джорджа Харрисона и Джона Леннона, роскошный фингерстайл Аткинса, четкие ритмы Орбисона, даже, если хотите — блюз-рок новой волны. В нем есть всё, что может понадобится любителю 50ых и 60ых. Даже душа, хоть этот старичок-Гретч и рыжий.
P.S.: Да, кстати, её можно открыть. Вот.
- Flutter,
- 15 октября 2014, 21:02,
- +2
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть