Реклама

Greco Violin Bass: радость МакКартни из Японии.

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Привет!
С вами снова Флаттер и сегодня я опять буду говорить о полой палке. На этот раз это бас: одна из копий знаменитого Höfner 500/1, на котором играли такие известные товарищи, как Пол МакКартни, Браян Вилсон (Beach Boys), Джим Криган (Barenaked Ladies) и… например, басистка Deerhoof Сатоми Матсузаки. Все заинтересованные — под кат!

У моего старого товарища, у которого я в своё время стрельнул один интересный телекастер от Ампег, давненько появился бас. Сам я от баса ушёл довольно давно, но иногда появляется желание помять струнки басцов: ничто на земле не проходит бесследно и юность ушедшая всё же бессмертна. И вот я позвонил ему и попросил украсть бас на поиграть дома. Приехал и поиграл на неподключённом: хмммм… Очень вкусно и питательно. Схватил и поехал домой.

Что же случилось дома? Я подключил его. И это было шикарно. Винтажное пумканье как всегда меня покорило.

Но начнём мы по традиции с внешки. Выглядит он приятно и вкусно, красивый санбёрст, сильно укоцанный, ужаснейший пластик пикгарда и контролплэйта, симпатичный байндинг по грифу и деке, стрёмное лого, которое несколько выводит из себя моего внутреннего дизайнера: непонятный пробел между G и R отвратен, как среднестатистический бомж, с которым вы с утра прётесь на работу или учёбу в переполненном вагоне метро, как ужаснейший звук гитар из Ашана, как голый Сатана, который хватает вас за жопу перед дэдлайном. Не говоря уже о ужаснейших крышках датчиков, которые напоминают о советских выродках разряда Орфеев и Роденов. При ближайшем рассмотрении я подумал: пресвятой Леннон, как японцы могли собрать гитару столь ужасную, что её хочется выкинуть не на помойку, а прямиком в чёртов ад, где её внешним видом будут пугать Артемия Лебедева. Не говоря уже про кривую геометрию деки, которая хоть и не внушает желание сжечь этот кусок дерева, но всё же не совсем правильная по отношению к 500/1.

Но под всем этим ужасом кроется неплохой звук и надёжность. Колки держат строй хорошо даже после таскания этого бревна через всю Москву в метро, страппины держат ремень, не давая ему слететь, бридж не вылетает к чёрту и не ползёт.

Но сразу вопрос к электронике: что там такое с ней? Что делают все эти крутилки и выключатели света в туалете? Оказалось, что там две ручки громкости, при этом, первая — бридж, а вторая — нек. Переключалки режут частоты, низ и верх соответственно. Удивительно, почему оно всё выглядит так убого. Датчики же — синглы. Ага. Синглы на Виоле. Воу.

По звуку — очень крепко, собранно и винтажно. Да, ожидать от неё верхов или верхней середины это глупо, но низов в ней — куча. Всякий винтаж района 50ых-60ых звучит прекрасно. Конечно же, советские песни разряда легендарного «Служебного романа» звучат так, как должны. БЕЗ СНАААА ВСТРЕЧАЮ Я РАССВЕТ И ВСЁ ИЗ-ЗА ОБЗОРАААААА. Пардон, не могу удержаться. *ударил себя по лицу*. В неке это уверенный низ и бум-бум-бум-бум почти без верхов, в бридже это верхняя середина. Оба датчика — более централизированный звук, который прибирает низ. Но вот чего я не ждал — хорошо звучит на фуззе. Модерновый блюз-роцк, который хорошо ложится в микс. Вкусно звучащий перегруз с подрезов низов — то, что нужно для гаражных стилей, как по мне.

А, да, я же говорил, что это полая гитара. Вуаля: она абсолютно полая. И этим отдельно прекрасна: лёгкая, как перо в руках здоровенного зека. Но баланс страдает ужасно: башня рвётся к земле и это ничем не исправить. Гриф толстый, но от этого не становится неудобным. Мензура — 30 дюймов, всё как и у всех короткостволов. Вот бы мне так.

Что можно сказать в итоге… Это даже не обзор, а констатация факта. Это среднего качества инструмент из конца 60ых с ожидаемым от него звуком записей 60ых, с удобством 60ых и с абсолютно никакой вариативностью. Это настоящее бревно в худшем и лучшем смысле. Если бы мне нужен был инструмент для 60ых — несомненно, это был бы он с его роскошными синглами.

А, да, парни. Сегодня-завтра будут обзоры на несколько инструментов, один из которых это скорее даже будет не обзором, а впечатлением от того, что можно сделать из совковой акустики. Два баса и быть может ЛП.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • Flutter,  
  • 10 мая 2015, 17:51,  
  • +2

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
чОткий бас! А не пробовал порулить звук эквалайзером, при наличии онного, конечно? Мало ли, захочется звука помодерновее… Хотя тут уже спрос с датчиков, наверное.
В свое время карьеру школьного басиста начинал именно с полого Орфея. Ностальгия, мда.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.