guitars /
От песчинки к жемчужине - Ibanez JEM
Давным-давно в одной очень далекой галактике Лео Фендер изобрел свой Stratocaster, который по праву считается эталонной электрогитарой. Но время шло, Stratocaster обрастал улучшениями, такие как тремоло на двух винтах, другие конфигурации датчиков, 22-й лад, ну и так далее. Казалось бы, чего еще гитаристам в этом мире надо? Лео Фендер сделал гитару для всех — бери и пользуйся! И даже такие мэтры гитары, как Джефф Бек, Ингви Мальмстин и им подобные в один голос заявляют, что стратокастер — это предел всего, это само совершенство, и что ЕЩЕ больше его улучшить в принципе невозможно. Но человек, как известно, это такая неблагодарная скотина, ей всегда чего-то не хватает. Он всегда стремится к еще большему совершенству, чем у него есть. И будет стремиться, тем самым двигая прогресс и все человечество вперед.
В 80-е годы происходил расцвет глэм-рока, шреда и всякого гитарного пилилова, в моде были леопардовые лосины и разноцветные гитары. В это время зажигалась звезда гитариста Стива Вая, которому как раз не хватало обычного стратокастера. Собственно, он был не одинок в этом — тот же Эдди Ван Хален уже был известен благодаря своим не совсем обычным стратам с хамбакерами и чумовыми расцветками. Вот и Стиву было мало обычного стратокастера. Он, как и многие гитаристы того времени, пользовался гитарами Charvel, фирмы, имевшей славу некоего тогдашнего кастом-шопа. Известные гитаристы могли спокойно сделать у них что им было надо, порой даже просто купить заготовки для сборки «буратин», что кстати и делал тот же Ван Хален.
Стив тоже взял у Charvel один из стратов. Он был санберстовый и с цельным кленовым грифом. Стиву это не вкатило — он ее безжалостно ободрал, покрасил в зеленый и обклеил всякими стикерами. В довершение всего, он взял молоток и отвертку, и выдолбил выемку в районе тремоло, чтобы не только опускать строй, но и поднимать его. В то время до этого еще наверное никто не додумался, так что подъем ноты на какое-то время стал фишкой самого Вая. Ныне этот инструмент Стивом не используется, но его можно услышать на пластинке Disturbing the Peace, записанной в 1985 году группой Alcatrazz при участии Вая.
Вай пользовался разными гитарами Charvel и Hamer до тех пор, пока компания Ibanez не предложила ему создать инструмент лично для него. У самих ибанезовцев была только одна собственная модель — Roadstar, которая по внешнему виду была похожа на тот же стратокастер, хотя и не являлась ее полной копией. И Стив предложил доработать инструмент согласно своим предпочтениям.
А предпочтений у него, надо сказать, было много. Так он хотел 24 лада, чтобы в его распоряжении было две полных октавы на каждой струне, причем последние 4 лада он пожелал сделать скалопированными. Кроме того он хотел флойд-роуз и выемку под него, но не такую, как мы привыкли видеть на гитарах с флойдами, а фигурную Lion Claw. Черты корпуса гитары стали более острыми по сравнению с традиционным стратокастером. В довершение всего Вай захотел вырезанную в корпусе ручку, чтобы он мог просто взять гитару как какой-нибудь чемодан.
Что интересно, так это материал, из которого изготавливали гитары. Первые Ibanez JEM, по пожеланию самого Стива, делались только из липы с цельнокленовыми грифами. Чуть позже появились гитары с палисандровыми накладками, а еще позже (с 1993 года) увидела свет ольховая модель JEM 7V, которая и стала «основным оружием» Вая. На сегодняшний день все гитары серии JEM делаются из липы, кроме модели JEM 7V и ее семиструнной и «леворукой» разновидности. При этом 7V не является какой-то «персональной» гитарой Вая, а серийная модель. Причем сам Вай играет как на липовых, так и на ольховых моделях, и на его звуке это никак не сказывается, а сам факт разной древесины он не комментирует. Возможно разница обусловлена концертной деятельностью самого Стива — ольха, являясь более твердой породой дерева нежели липа, менее склонна к деформации и повреждениям, которые неизбежно случаются в ходе гастролей и выступлений. Но это всего лишь мое предположение.
За 28 лет появилось множество моделей JEM. На базе JEM была создана также известная всем Ibanez RG, которая по сути является тем же JEM, но без некоторых трудоемких в производстве элементов вроде ручки, скалопированных ладов и выемки под тремоло-систему. А сам Стив все это время играет на своих JEM, созданных для него и по его желанию. И не зря, гитары действительно очень удобны.
В 80-е годы происходил расцвет глэм-рока, шреда и всякого гитарного пилилова, в моде были леопардовые лосины и разноцветные гитары. В это время зажигалась звезда гитариста Стива Вая, которому как раз не хватало обычного стратокастера. Собственно, он был не одинок в этом — тот же Эдди Ван Хален уже был известен благодаря своим не совсем обычным стратам с хамбакерами и чумовыми расцветками. Вот и Стиву было мало обычного стратокастера. Он, как и многие гитаристы того времени, пользовался гитарами Charvel, фирмы, имевшей славу некоего тогдашнего кастом-шопа. Известные гитаристы могли спокойно сделать у них что им было надо, порой даже просто купить заготовки для сборки «буратин», что кстати и делал тот же Ван Хален.
Стив тоже взял у Charvel один из стратов. Он был санберстовый и с цельным кленовым грифом. Стиву это не вкатило — он ее безжалостно ободрал, покрасил в зеленый и обклеил всякими стикерами. В довершение всего, он взял молоток и отвертку, и выдолбил выемку в районе тремоло, чтобы не только опускать строй, но и поднимать его. В то время до этого еще наверное никто не додумался, так что подъем ноты на какое-то время стал фишкой самого Вая. Ныне этот инструмент Стивом не используется, но его можно услышать на пластинке Disturbing the Peace, записанной в 1985 году группой Alcatrazz при участии Вая.
Вай пользовался разными гитарами Charvel и Hamer до тех пор, пока компания Ibanez не предложила ему создать инструмент лично для него. У самих ибанезовцев была только одна собственная модель — Roadstar, которая по внешнему виду была похожа на тот же стратокастер, хотя и не являлась ее полной копией. И Стив предложил доработать инструмент согласно своим предпочтениям.
А предпочтений у него, надо сказать, было много. Так он хотел 24 лада, чтобы в его распоряжении было две полных октавы на каждой струне, причем последние 4 лада он пожелал сделать скалопированными. Кроме того он хотел флойд-роуз и выемку под него, но не такую, как мы привыкли видеть на гитарах с флойдами, а фигурную Lion Claw. Черты корпуса гитары стали более острыми по сравнению с традиционным стратокастером. В довершение всего Вай захотел вырезанную в корпусе ручку, чтобы он мог просто взять гитару как какой-нибудь чемодан.
Что интересно, так это материал, из которого изготавливали гитары. Первые Ibanez JEM, по пожеланию самого Стива, делались только из липы с цельнокленовыми грифами. Чуть позже появились гитары с палисандровыми накладками, а еще позже (с 1993 года) увидела свет ольховая модель JEM 7V, которая и стала «основным оружием» Вая. На сегодняшний день все гитары серии JEM делаются из липы, кроме модели JEM 7V и ее семиструнной и «леворукой» разновидности. При этом 7V не является какой-то «персональной» гитарой Вая, а серийная модель. Причем сам Вай играет как на липовых, так и на ольховых моделях, и на его звуке это никак не сказывается, а сам факт разной древесины он не комментирует. Возможно разница обусловлена концертной деятельностью самого Стива — ольха, являясь более твердой породой дерева нежели липа, менее склонна к деформации и повреждениям, которые неизбежно случаются в ходе гастролей и выступлений. Но это всего лишь мое предположение.
За 28 лет появилось множество моделей JEM. На базе JEM была создана также известная всем Ibanez RG, которая по сути является тем же JEM, но без некоторых трудоемких в производстве элементов вроде ручки, скалопированных ладов и выемки под тремоло-систему. А сам Стив все это время играет на своих JEM, созданных для него и по его желанию. И не зря, гитары действительно очень удобны.
- Andrew-Kul,
- 03 октября 2015, 23:23,
- +2
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть