guitars /
Несколько фактов о гитарах Слэша
Лесполоводам и фанатам Слэша посвящается.
Добрый день друзья.
Пару слов о подписной гитаре Слэша Gibson Les Paul '59 «Appetite for destruction» и его ма-а-аленьком секрете.
Всем известно, что отделение Gibson Custom Shop в свое время выпустила подписную модель Slash c с янтарно желтым топом. Но не все знают, что эта копия выполнена не с реального Gibson Les Paul 1959 года, а с реплики 1984 года одного мастера из LA.
А теперь немного истории, добытой мной из первых уст:
Еще в то время, когда команда Guns'N'Roses еще не подписали контракт и репетировали по гаражам Лос Анжелиса, недалеко от места их реп-точки находился магазин и мастерская «Roman Rist», где трудились первые репликаторы гитар Гибсон. Как-то раз Слэш пришел в мастерскую и попросил у Питера ака «Макса» Баранета какой-нибудь Лес Пол попробовать. Макс отдал один из своих инструментов. На этом Лес Поле стояла оригинальная винтажная фурнитура и ПАФы. Спустя две недели Слэш попросил Макса продать ему эту гитару, но без звукоснимателей и фурнитуры, видимо сильно било по карману. С тех пор и завязались у них отношения гитаростроительные. Как раз гитары работы Peter «Max» Baranet и Kris Derrig мы можем видеть в клипах и на концертах, слышать их на записи таких песен как
«Welcome To The Jungle», «Yesterdays», «Since I Dont Have You» и других.
Макс делал свои инструменты из очень старого, выдержанного дерев, иногда 100-летней выдержки, иногда, используя оригинальные винтажные части от гитар Гибсон. Его инструменты оценили многие музыканты, такие как a Lenny Kravitz ( Бёрст и Флаин-Ви ); две гитары у Eddie Van Halen, которые держатся в секрете; Tom Petty (Телекастер); Nikki Sixx (Бёрст); Robbin Crosby (Бёрст, Экспрорер и Флаин-ви), и многие другие. Звучание его инструментов просто потрясающее.
Сейчас информации в сети про этих мастеров практически не найти. Почти все удалили.Сайты закрыты. И даже темы про работы этих мастеров на форумах входят в разряд табу. Компания Гибсон начала четко следить за соблюдением своих авторских прав и первые репликаторы попали под санкции. Криса уж нет в живых, а Макс распродал все и пустился в путешествия на старости лет. Но реплики этих мастеров ценятся в кругах коллекционеров на равне с винтажными инструментами.
Гитары Слэша. Слева на право: Kris Derrig replica;Kris Derrig replica; Max Baranet replica.
Добрый день друзья.
Пару слов о подписной гитаре Слэша Gibson Les Paul '59 «Appetite for destruction» и его ма-а-аленьком секрете.
Всем известно, что отделение Gibson Custom Shop в свое время выпустила подписную модель Slash c с янтарно желтым топом. Но не все знают, что эта копия выполнена не с реального Gibson Les Paul 1959 года, а с реплики 1984 года одного мастера из LA.
А теперь немного истории, добытой мной из первых уст:
Еще в то время, когда команда Guns'N'Roses еще не подписали контракт и репетировали по гаражам Лос Анжелиса, недалеко от места их реп-точки находился магазин и мастерская «Roman Rist», где трудились первые репликаторы гитар Гибсон. Как-то раз Слэш пришел в мастерскую и попросил у Питера ака «Макса» Баранета какой-нибудь Лес Пол попробовать. Макс отдал один из своих инструментов. На этом Лес Поле стояла оригинальная винтажная фурнитура и ПАФы. Спустя две недели Слэш попросил Макса продать ему эту гитару, но без звукоснимателей и фурнитуры, видимо сильно било по карману. С тех пор и завязались у них отношения гитаростроительные. Как раз гитары работы Peter «Max» Baranet и Kris Derrig мы можем видеть в клипах и на концертах, слышать их на записи таких песен как
«Welcome To The Jungle», «Yesterdays», «Since I Dont Have You» и других.
Макс делал свои инструменты из очень старого, выдержанного дерев, иногда 100-летней выдержки, иногда, используя оригинальные винтажные части от гитар Гибсон. Его инструменты оценили многие музыканты, такие как a Lenny Kravitz ( Бёрст и Флаин-Ви ); две гитары у Eddie Van Halen, которые держатся в секрете; Tom Petty (Телекастер); Nikki Sixx (Бёрст); Robbin Crosby (Бёрст, Экспрорер и Флаин-ви), и многие другие. Звучание его инструментов просто потрясающее.
Сейчас информации в сети про этих мастеров практически не найти. Почти все удалили.Сайты закрыты. И даже темы про работы этих мастеров на форумах входят в разряд табу. Компания Гибсон начала четко следить за соблюдением своих авторских прав и первые репликаторы попали под санкции. Криса уж нет в живых, а Макс распродал все и пустился в путешествия на старости лет. Но реплики этих мастеров ценятся в кругах коллекционеров на равне с винтажными инструментами.
Гитары Слэша. Слева на право: Kris Derrig replica;Kris Derrig replica; Max Baranet replica.
- HeinzTroy,
- 08 марта 2016, 00:00,
- +2
Теоритически да (в понимании Гибсон и брендофилов), но фактически Нет. Фэйк — это некачественные копии, в которых нет соответствия винтажных спецификаций.Этим занимаются китайцы. Инструменты мастеров-репликаторов ценятся в среде музыкантов за качество, скурпулезный подход к исследованию, материалам и технологиям. Цены на такие инструменты от 9000$ до 27000$. На вторичном рынке иногда и дороже. Например реплика мастера из израиля Gill Yaron в Далласе продается по цене в 15000. Дело в том, что Кастомшопы не звучат так как звучали Лес Полы в пятидесятых годах 20 столетия. А репликаторы воспроизводят весь процесс до маньячных наклонностей. Вплоть до исследования сплавов. Как правило в Америке авторитет заслуживается опытным путем и вердикт выносит потребитель. Тема качественных реплик еще не понята здесь и люди судят только по говнопалкам китайского производства. Но некоторые мастера делают качественные реплики. Авторский инструмент профессионального уровня сделать в сто раз легче, чем ультимативную реплику. На это тратятся годы исследований и экспериментов.
Да я не возражаю по существу. Дело в том, что реплика- это копирование оригинала. Надпись на голове грифа- Baranet,- реплика. Гибсон может усраться от зависти, но если народ с большей охотой приобретает гитары Baranet, то значит они лучше. Копия же, вышедшая на рынок под торговым брэндом оригинального производителя- подделка. По поводу брэндофилии- так все же, почему эти ребята выпускали свои гитары под чужим именем? Гарантированый сбыт, полагаю.
P.S. Сам не брэндофил ни разу.
P.S. Сам не брэндофил ни разу.
По сути так иесть. Но Гибсон с 1960 года ничего не улучшили в звуке. Лишь оптимизировали и удешевили технологию конвеера. По этому сейчас минимальная цена на Бёрст 58-60 года начинается от 178000 евро. Сейчас все репликаторы изменяют некоторые детали дизайна, такие как голова грифа, контур тела, но технологию, алгоритм и материалы оставляют те же. Но лично для меня, как художника, реплика должна быть от и до. Вплоть до логотипа. Пусть под нэковым датчиком будет пометка, что это реплика, но экстеръер должен быть один в один. Другое дело, если реплику пытаются продать по цене оригинала. Но сейчас это сделать практически невозможно. Нужно подтверждать подлинность инструмента его историей и документами. Итолько через легальный магазин, который проводит экспертизу у экспертов.
В юбом случае здесь дело не в разнице слов «подделка» или «реплика», все дело в качестве и звуке инструмента. И этот рынок всегда будет существовать, так как только у единиц есть свободные 200-400 тысячь на винтажный Бёрст, а мэджика такого инструмента хочется многим.
В юбом случае здесь дело не в разнице слов «подделка» или «реплика», все дело в качестве и звуке инструмента. И этот рынок всегда будет существовать, так как только у единиц есть свободные 200-400 тысячь на винтажный Бёрст, а мэджика такого инструмента хочется многим.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть