Реклама

Несколько фактов о гитарах Слэша

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Лесполоводам и фанатам Слэша посвящается.
Добрый день друзья.
Пару слов о подписной гитаре Слэша Gibson Les Paul '59 «Appetite for destruction» и его ма-а-аленьком секрете.
Всем известно, что отделение Gibson Custom Shop в свое время выпустила подписную модель Slash c с янтарно желтым топом. Но не все знают, что эта копия выполнена не с реального Gibson Les Paul 1959 года, а с реплики 1984 года одного мастера из LA.

А теперь немного истории, добытой мной из первых уст:
Еще в то время, когда команда Guns'N'Roses еще не подписали контракт и репетировали по гаражам Лос Анжелиса, недалеко от места их реп-точки находился магазин и мастерская «Roman Rist», где трудились первые репликаторы гитар Гибсон. Как-то раз Слэш пришел в мастерскую и попросил у Питера ака «Макса» Баранета какой-нибудь Лес Пол попробовать. Макс отдал один из своих инструментов. На этом Лес Поле стояла оригинальная винтажная фурнитура и ПАФы. Спустя две недели Слэш попросил Макса продать ему эту гитару, но без звукоснимателей и фурнитуры, видимо сильно било по карману. С тех пор и завязались у них отношения гитаростроительные. Как раз гитары работы Peter «Max» Baranet и Kris Derrig мы можем видеть в клипах и на концертах, слышать их на записи таких песен как
«Welcome To The Jungle», «Yesterdays», «Since I Dont Have You» и других.
Макс делал свои инструменты из очень старого, выдержанного дерев, иногда 100-летней выдержки, иногда, используя оригинальные винтажные части от гитар Гибсон. Его инструменты оценили многие музыканты, такие как a Lenny Kravitz ( Бёрст и Флаин-Ви ); две гитары у Eddie Van Halen, которые держатся в секрете; Tom Petty (Телекастер); Nikki Sixx (Бёрст); Robbin Crosby (Бёрст, Экспрорер и Флаин-ви), и многие другие. Звучание его инструментов просто потрясающее.
Сейчас информации в сети про этих мастеров практически не найти. Почти все удалили.Сайты закрыты. И даже темы про работы этих мастеров на форумах входят в разряд табу. Компания Гибсон начала четко следить за соблюдением своих авторских прав и первые репликаторы попали под санкции. Криса уж нет в живых, а Макс распродал все и пустился в путешествия на старости лет. Но реплики этих мастеров ценятся в кругах коллекционеров на равне с винтажными инструментами.
Слева направо: Kris Derrig replica;Kris Derrig replica; Max Baranet replica.
Гитары Слэша. Слева на право: Kris Derrig replica;Kris Derrig replica; Max Baranet replica.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • HeinzTroy,  
  • 08 марта 2016, 00:00,  
  • +2

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
На голове надпись- Гибсон. Если я правильно рассмотрел. Это не реплика- фэйк. Пусть и в сто раз качественнее оригинала. Разве нет?
0
Теоритически да (в понимании Гибсон и брендофилов), но фактически Нет. Фэйк — это некачественные копии, в которых нет соответствия винтажных спецификаций.Этим занимаются китайцы. Инструменты мастеров-репликаторов ценятся в среде музыкантов за качество, скурпулезный подход к исследованию, материалам и технологиям. Цены на такие инструменты от 9000$ до 27000$. На вторичном рынке иногда и дороже. Например реплика мастера из израиля Gill Yaron в Далласе продается по цене в 15000. Дело в том, что Кастомшопы не звучат так как звучали Лес Полы в пятидесятых годах 20 столетия. А репликаторы воспроизводят весь процесс до маньячных наклонностей. Вплоть до исследования сплавов. Как правило в Америке авторитет заслуживается опытным путем и вердикт выносит потребитель. Тема качественных реплик еще не понята здесь и люди судят только по говнопалкам китайского производства. Но некоторые мастера делают качественные реплики. Авторский инструмент профессионального уровня сделать в сто раз легче, чем ультимативную реплику. На это тратятся годы исследований и экспериментов.
0
Да я не возражаю по существу. Дело в том, что реплика- это копирование оригинала. Надпись на голове грифа- Baranet,- реплика. Гибсон может усраться от зависти, но если народ с большей охотой приобретает гитары Baranet, то значит они лучше. Копия же, вышедшая на рынок под торговым брэндом оригинального производителя- подделка. По поводу брэндофилии- так все же, почему эти ребята выпускали свои гитары под чужим именем? Гарантированый сбыт, полагаю.
P.S. Сам не брэндофил ни разу.
0
По сути так иесть. Но Гибсон с 1960 года ничего не улучшили в звуке. Лишь оптимизировали и удешевили технологию конвеера. По этому сейчас минимальная цена на Бёрст 58-60 года начинается от 178000 евро. Сейчас все репликаторы изменяют некоторые детали дизайна, такие как голова грифа, контур тела, но технологию, алгоритм и материалы оставляют те же. Но лично для меня, как художника, реплика должна быть от и до. Вплоть до логотипа. Пусть под нэковым датчиком будет пометка, что это реплика, но экстеръер должен быть один в один. Другое дело, если реплику пытаются продать по цене оригинала. Но сейчас это сделать практически невозможно. Нужно подтверждать подлинность инструмента его историей и документами. Итолько через легальный магазин, который проводит экспертизу у экспертов.
В юбом случае здесь дело не в разнице слов «подделка» или «реплика», все дело в качестве и звуке инструмента. И этот рынок всегда будет существовать, так как только у единиц есть свободные 200-400 тысячь на винтажный Бёрст, а мэджика такого инструмента хочется многим.
0
Да, и еще. Не надо забывать, что реплики Слэша были сделаны в 1984 году. Тогда проще смотрели на вещи. Это сейчас всех лихорадит. Особенно Гибсон, потому что его кастомшопы… кароче все одинаковые.
0
Да и Слэша понять можно. Хочется клевый инструмент, а денег- нет. А тут возможность такая. Положа руку на сердце- кто бы из нас
отказался?
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.