Реклама

Gretsch Streamliner G2622T: ES-335 от Гретч?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Иногда они возвращаются. И иногда они почему-то оказываются тем, что тебе не хватало. Чего же не хватало? Под кат!

Всем привет. Флаттер снова у печатной машинки.
Кто-то помнит, что я года полтора назад воспевал гений Лео Фендера в образе Телекастера образца 1952 года. И что уж тут говорить — гитара действительно была более чем прекрасна с совершенно нехарактерным для Теле характером. Но всё так же ночью снится мне деревня: отпустить меня не хочет родина моя. Проще говоря, несмотря на всю необъятную любовь к этому инструменту, я решил вернуться в те времена, когда мензура была короче, саунд жирнее и многие вещи казались сложнее.

Я долго пытался найти себе хоть что-то новое. Устал от постоянного Телекастера, который стал моим спутником жизни и заменял мне если не жену, то хотя бы любовницу. Стратокастеры, Лес Полы, всяческие извращения типа Teisco — я рассматривал всё, что вызывало у меня хоть какой-то малейший интерес. Много раз разочаровывался, думал сорваться и купить восьмиструн: казалось, что в блюз-роке это будет как минимум весело. Но тут в продаже промелькнула банка и мои глаза загорелись так же сильно, как и среднестатистические торговые центры в Нью-Йорке где-то в начале сентября.

… А потом всё как в тумане. Здесь помню — здесь не помню. Какие-то долгие попытки продать по бросовой цене, дрожащие руки; но на моё счастье, продавец хотел Теле и мы успешно поменялись. И что же я получил? А получил я в свои потные кривые ручёнки Gretsch. А быть точным — их видение ES--335. Gretsch Streamliner G2622T: новая модель, как раз этого года. Никогда у меня настолько новой гитары не было.

Что же мы имеем? Кленовая банка с центроблоком, гриф из нато (что вроде как бы махагонь, но честно говоря, не особо в курсе) с палисандровой накладкой. Обычная гибсоновская мензура 24.75 с 12” радиусом. Но тут интерес вот в чём: нехарактерные для Гретчей новые датчики. Broadtron позиционировались как хамбакеры со вкусом старого-доброго Фильтертрона, что сделает Стримлайнер компромиссом между Гретчами и 335. По факту — обычные хамбакеры. Я бы предпочёл сюда сет ПАФов. Но мне повезло: вместе с гитарой мне достался сет тех самых Фильтертронов, так что в ближайшее время они встанут на своё место.

Пробежимся быстренько по железу. Обычные колки, обычный TOM, Бигсби. Как сказать… Строй держит. Не железно, но думаю, после замены колков на что-то, более внушающее доверие и нового роликового бриджа проблема будет решена полностью. Естественно, рычаг не поднять достаточно высоко: мой ГрекоГретч избаловал меня.

Ну и конечно же, инженеры Gretsch не были бы инженерами Gretsch, если бы на этой гитаре не было бы странного распая. Что имеется? Обычный трёхпозиционник, традиционный Master Volume, две громкости и общий тон. “Что же тут странного? Не пиши сюда, ты какой-то всратый.” — спросит любой знакомый хоть с теми же Jazz Bass или стратами читатель. Ну вот скажу честно: если вы делаете такой прямой закос на 335 — не будьте мудаками и сделайте обычный распай на VVTT и добавьте мастер. Придраться не к чему — всё работает как надо, но классическая схема была бы гораздо приятнее лично для меня, особенно при условии, что я довольно активно использую крутилки.

Перейдём к другим придиркам.
Вот чего не отнять — гриф тонкий и очень удобный. После довольно толстого грифа Теле я почувствовал себя как в объятиях родной матери: тепло, понятно, по-домашнему. Но это только до того момента, как ты залезаешь в верхние позиции: лад эдак 15 и выше. И вот опять немой вопрос инженерам Гретча: если копируешь — скопируй нормально, а не как мудак. Гриф вклеен очень глубоко. Да, это банка и наверное редкому извращенцу нужен доступ наверх: но мать божья, вы сделали свой 335 и не сделали его удобным! В который раз повторюсь: 335 идеален во всех своих аспектах и 95% копий его следуют канону. Удобный доступ наверх, интуитивно понятный и вариативный распай, сбалансировано всё абсолютно отлично. Но господа из Gretsch видимо решили, что мы сделаем по-своему и неплохо так наблядорожили. Я могу понять это на всяких синглкатах, но тут у меня встаёт огромный вопрос к компетентности и умственной полноценности автором. Особенно при условии, что чёртов G2655, та же гитара, но с уменьшенным корпусом (привет, 339!), обладает нормальной вклейкой и судя по всему грифом, на котором играть можно везде. Кто-то может сказать, что это для баланса: только вот у 335 проблем с балансом ровным счётом никаких не имеется. Одним словом, очень-очень-очень жирный минус господам из Gretsch.

Но довольно нытья. Я конечно собаку съел на том, чтоб пожаловаться и устроить пару пожаров в районе Жопосранска, но в гитаре есть много хорошего.

И начать стоит с её внешнего вида.
Она выглядит крайне удачно. Хоть я и понимаю головой, что это “наш ответ загнивающему Гибсону”, но тут есть тот самый Gretsch Vibe. Эту гитару не спутать ни с какими-нибудь Греко, ни с Ибанизами, ни с другими копиями. Это — Гретч и точка. К балансу придирок тоже никаких: никаких особых телодвижений делать не надо (привет, Тандербёрд!). Эргономически (если мы забудем про доступ к верхам) гриф прекрасен и на нём даже можно вваливать на скорости. Сборка прекрасна: никаких косяков, недочётов, несостыковок, косяков по ЛКП или железу. Датчики выдают приличный аутпут и более чем сбалансированы: нет каких-то откровенных провалов-завалов, как иногда случается с гитарами подобной цены (теперь привет Эпифону и тому же Вайлдкэту).

Что же в звуке тебе моём?
Нек — с яйцами, как и положено. Фузз — вкусные звуки в стиле Led Zeppelin. Клин и поменьше тона — джазец и прочая мякотка. Очень вкусный датчик в неке с хорошей читаемостью. Выбивается из микса просто прекрасно. Верха не режут уши, а басы даже с тоном в ноль не отдаются какими-то пумкающе-попёрдывающими звуками из динамика. На лёгком овере — вполне себе по эдакому мягкому блюзу разряда БиБи Кинга. Но с фуззом и грелкой перед ним — жирные берега и героиновые реки: можно немножечко угореть по сладжу.

Бридж — немного сложнее. Естественно ярче и теряет в низах, но очень задорно. Почти даже по какому-нибудь ска-панку. Но в принципе — органично вписывается. Можно немного и митолу зарядить, если уж так хочется извращаться. На клине… Честно говоря, не могу понять, что хорошего в звуке хамбакера в бридже. На любителя, одним словом: коллеги заявили, что всё вполне себе и вполне. Откати немного тон — получишь вполне Mr. Big. Выкрути в максимум — вот тебе первый альбом Bonaparte, поздние Битлы периода Revolution и Helter Skelter и тому подобные. Одним словом — возможностей у него более чем достаточно.

Должен сразу отметить: к сожалению, на клине не получается “шоб прям как на акустике”. Быть может, конструкция, быть может, датчики. Но пошаманив с двумя датчиками и крутилками — вполне себе ничего. Умудряюсь играть себе тихонечко Тома Уэйтса и не плеваться.

Кого-то может заинтересовать фидбэк. Не вопит ли она как среднестатистический подписчик какого-нибудь паблика с мемами для дегенератов с контентом типа “ставь лайк, если любишь шаву больше Клэптона”? Нет, не вопит. Она может заводиться, но если ей это позволить и эта заводка более чем “музыкальна” не просто какие-то спонтанные визги, а нарастающий гул, как и должно быть.

Что же сказать по итогу?
Наверное, сложилось впечатление, что я не в восторге. “Как-то сухо всё описал, что, никакая?”. Да в том и дело, что понравилась. И звучит она хорошо. Я бы даже сказал, прекрасно. Но впечатление от грифа портит всё остальное. Настолько субъективно звучит: ишь, к чему пристал, неудобно ему выше 15ого лада. Но меня это расстраивает до невозможности.
Но если абстрагироваться… Гитара вкусная. Большая банка со всеми атрибутами того, что мы любим в 335: “большим” звуком, ломовейшим, долгим сустейном, удобным грифом и вариативностью. Плюс к этому добавим внешность Гретча — что может быть лучше? С одним бэндом ты играешь блюз, с другим — упарываешься по гаражу, в третьем вплетаешь отдельные ноты в общий туман эмбиента, в четвёртом с серьёзной рожей гоняешь туда сюда руку по грифу играя какие-то невероятные странные пассажи на пару с контрабасистом и драммером с щётками. А дома ты играешь своей жене мягкие акустические песни ранних Битлов, Уэйтса, Реона, Гребенщикова или кто там сейчас в моде у нормальных людей.
Это то, за что я люблю банки. И теперь, когда я подхожу к гитаре, на лице появляется улыбка, а в голове появляется фраза: “Чуи, мы дома”.

Gretsch + Boss TU2 + Shift Line TS + Hiero Heretic + Hardwire Supernatural + Vox AC15VRGretsch + Boss TU2 + Shift Line TS + Hiero Heretic + Hardwire Supernatural + Vox AC15VR
Обзор сделан через призму нынешнего стаффа, который вы видите на фото и усилителей Orange и Fender в миксе.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • Flutter,  
  • 17 января 2017, 18:16,  
  • +1

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.