Реклама

А какой она вообще должна быть?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Гитара, которая будет делаться серийно.
И не где-нибудь — в Китае или Америке.
А у нас – на пост-советском пространстве.

Очень интересно было бы ответить на этот вопрос.
Причём так, чтобы это сделал не один человек, а разные музыканты.
Сформулировали – какая гитара им нужна. И самое главное — в производство какой гитары они готовы были бы инвестировать свои деньги. Т.е. её покупать. Если бы знали, что «от» и «до» она сделана «у нас»

Как я это вижу?


Любая гитара, точнее её производство, состоит из 4-х ингредиентов:
1. Дерево и всё, что с ним связано
2. «Обвес» — фурнитура, датчики, винтики и т.д.
3. Инструмент и производство, технологии
4. Люди: мастера, рабочие – тот катализатор, детонатор, который позволяет запустить «реакцию» и создать из первых 3 частей нечто новое. Гитару.

Рассмотрим все ингредиенты по порядку.
И начнём с последнего, но самого важного – люди.

От них зависит ВСЕ.
Во-первых – главное — ответы:
1) А насколько в принципе актуальна «восточно-европейская»/«западно-азиатская» гитара?
2) Будет ли спрос?
3) И в каком виде гитара должна быть, чтобы ответ был положительным?
Именно после ответа на каждый вопрос можно думать о воплощении идеи и поискать тех, кто готов заняться реализацией. Чтобы не получалось так, что идея и результат – 2 разные вещи. Как, к сожалению, у нас часто бывает.

Во-вторых – само воплощение идеи.
То есть люди – реализаторы. Те самые, кто будет воплощать идею именно так, чтобы получить на выходе именно то, что задумывалось.
______________________________________________

Серийное производство гитар...


А что нужно реализовывать?

+ Должны быть склады и площади под производственные мощности(3).
+ Должен быть инструмент, станки и приспособления для изготовления(3).
+ Вспоминая горький опыт 90-х, должна быть обеспечена сохранность того, что находится на складах и цехах(1,2,3).
+ Должен быть решен вопрос с поставкой качественной древесины и материалов для деки и грифа(1).
+ Должен быть решен вопрос с поставками этого самого «обвеса». Причём, если мы хотим, чтобы всё было по-честному, этот «обвес» должны делать в странах СНГ или Балтии(2).
+ Должно быть понятно – кто за что отвечает(4).

Подробнее:
(1)+(4) Заготовка древесины, её подвоз, распиловка, складирование под сушку. И что не мало важно – посадки новых деревьев.
Не знаю, как вы, а я думаю, что русским ребятам давно пора прекратить рефлексировать на Америку и Европу и просто начать трезво смотреть на жизнь – восстановление вырубок это вполне очевидный и логичный шаг, чтобы не происходило того, что произошло с Gibson и Mahogony.

Дерево.


В России есть породы, используемые в традиционном гитаростроении нового времени: клён, ясень, ольха, орех, липа, тополь. И старого времени (до того, как этим стали заниматься американцы) – берёза, яблоня, груша, акация, граб, бук, ель.

Люди, которые будут участвовать в лесозаготовках и лесопосадках – сколько их нужно для этого дела?

(2)+(4) Должна быть реализована и отлажена поставка зап.частей. В случае с нашей страной нужно всё начинать с нуля. Искать производства, которые возьмутся за такие заказы (т.е. крайне маленькие серии комплектующих на первых этапах), готовить чертежи и писать тех.задания (т.к. наши производства не знают гитарной специфики), подписывать контракты о поставках, обеспечивать поставки и складирование всех производных.

В этом деле должны участвовать идейные (зараженные идеей производства гитар у нас), технически грамотные и сверх коммуникабельные люди. Которые смогут пробить пассивное отношение к делу на машиностроительном производстве или найти такие производства, на которых такого отношения к делу нет.

(1)+(2)+(3)+(4) Должны быть люди, которые отвечают за сохранность и склады. Причём такие, которым можно доверять. Т.е. это должны быть крепкие ребята – с одной стороны. С другой стороны у них должны напрочь отсутствовать «гопнические» замашки. (В принципе, вопрос сохранности — это вопрос умения каждого человека нести ответственность за Дело.)

(3)+(4) Должны быть мастера-технологи, которые смогут грамотно выстроить процесс производства и сборки гитар. Да. Именно технологи. А это самые диффицитные в России специалисты. Ведь именно технологи, как алхимики, знают ответ на вопрос: Как сделать деталь быстро, качественно и с минимальными затратами? Я бы сказал, что таких людей в России нет. Поэтому приходится учиться и искать таких людей, которые способны этому научиться.

Давным-давно...


Должны быть добросовестные рабочие, которые сделают всё КАЧЕСТВЕННО, в соответствии с разработанным тех. процессом. А не будут забивать саморезы молотком, как это иногда бывало в Союзе.

И основной вопрос, который встаёт: ГДЕ ВЗЯТЬ ЛЮДЕЙ?
Т.к. можно найти помещение, можно найти оборудование. Но! Где взять людей?!? Думаю – это основной вопрос. Во всяком случае – для нас.
___________________________________________________________________

P.S.
Всё, что было написано выше – это идеальный случай.
Он описывает нормальное европейское(немецкое) или американское производство.

Россия. У нас же своя специфика.
Первое, что не понятно – что именно нужно?
Т.е. с чего начать, чтобы «не падать при хотьбе».

Возьмем, например, нашу мастерскую.
Почему мы пока практически не делаем гитары (хотя такая возможность есть)?

Руководствуемся простой прагматикой: работаем под спрос.
Основные наши работы:
1) комплексный ремонт гитар
2) гитарные комплектующие
3) Поддержка гитарных мастеров (инструмент, шаблоны, расходники)

Практика показала – ребята в нашей стране умеют и хотят работать.
Не хватает опыта, инструмента, комплексного подхода.
Но всё это нарабатывается.

P.P.S
Я вижу серийное производство в России так:
Основное, что необходимо создать – это эффективную технологию изготовления гитары. Которая позволяла бы создать инструмент быстро и качественно. При этом свести к минимуму отрицательный человеческий фактор. Соответственно любой, кто хочет заняться производством, покупает технологию и может по ней делать гитары.

При этом технология:
1) Обеспечивает качество изделий.
2) Даёт ему возможность продавать гитары под именем бренда-технолога.

Скажем, у каждого такого мастера есть клеймо и на официальном сайте можно идентифицировать – кто сделал конкретную гитару. Соответственно и ранжировать качество, и цену инструмента. (Примерно как Fender japan, mexico, american, china)

Таким образом «бренд» – это КБ, отдел маркетинга и «тяжелое гитаростроение».
Т.е. то, что нельзя сделать без спец. оборудования и углублённых знаний выполняет головное отделение «бренда». Производство же – на местах и у тех, кто действительно хочет им заниматься.

Вот так примерно я вижу серийное производство гитар в России.
Спасибо за внимание.

Труфанов Кирилл
Pretty Underground: Guitar Workshop
ГИТАРА И БАС (технический инфо-портал)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
Эм, кагбе lepsky успешно решает все эти недопроблемы. Почему еще кто-то не может?
0
Да, отлично решает.
Это, как писал Саша — скорее кастом или мелкая серия.

Кроме комплектующих. Он использует в основном Хип-шот.
+ фирменные датчики.

Также у него открыт вопрос стоимости. Сколько у него стоит серийный инструмент? Какое количество музыкантов ими пользуются?

Конечно, если смотреть по статье, задумка реализована не до конца. Однако, всё сразу не охватишь.

0
Была уже Redstone. И уровень показали неплохой. Только во-первых, потягаться с азиатами в сочетании цена/качество не выйдет, во-вторых, пока слоган «б\у ипонец за 500$» будет панацеей, смысла это имеет мало. Да и народ наш, с брендофилией и обилием «гуру» на форумах вряд-ли будет готов отдать бабки за русскую серийку. Следовательно — только заказные инструменты высочайшего качества и ценой от 1000$, а этим уже занимаются мастера практически в каждом крупном городе нашей великой и необъятной.
0
Сейчас б/у японец за 500$ — это уже 20к
+ в этот японец еще вкладываться нужно т.к. у них как правило убиты лады и электроника.

(Хорошо, если не сошлифована накладка до уровня шпона и лады можно вытащить для замены.: О))

Т.е. играбельная гитара с выстоявшимся деревом (которому свыше 20 лет) будет стоить около 30к в базовой комплектации (без нового обвеса в хроме или золоте).

Как-то так.

0
Я думаю, рынок перенасыщен. На любые деньги можно найти товар. Все ниши давно завоёваны и попилены, крупные корпорации рулят. Лет 15 назад если б начать… И то вряд ли.
P.S. у меня есть мастеровые гитара и бас Handy Pepper. Очень крутые инструменты. Прекрасно знаю, что никогда не продам их хотя бы примерно за те же деньги, за которые брал. И, собственно, не для продажи брал, для себя.
Но вот сейчас бы я их не купил. А играю на американском фендере делюксе фэт страте. И на ибанезе джей эс 1000. И не потому, что я брэндофил. Не только потому…
Просто ни к чему с текущим изобилием ещё и русские гитары. Они должны быть дешёвыми и качественными. И, даже если чудо произойдёт, народ ещё долго будет бояться массового отечественного производителя за вошедшие в фольклор халтурность, лажовость и беспонтовость.
0
Честно говоря, я тоже думаю, что в нишу недорогих серийных инструментов нам не влезть. Бо все такие инструменты — это азия, за малым исключением.

Но вот в мелкосерийный премуиму и кастом сунуться можно. Тут все больше будет зависеть от «фишки» брэнда, пиара и маркетинга.

+1
Что значит — «недорогие серийные»?
Недорогие — это сколько?
Если в рублях, а не в долларах.

Мелкосерийный премиум и кастом — да, это интересно.
Но тоже — какая стоимость?

0
Недорого — это до 15-20К.
0
«Не дорого» это до 10000 руб.
А за 15 можно найти отличный б/у и довести до ума ;)
-1
Вопрос — сколько вкладываться в доводку?

До 10к — не думаю, что интересно.

Стал бы ты сам делать за 10к гитару?
Даже с условием полной автоматизации. На которую, замечу, ты тратишь не только свои деньги, но и силы и время. Соответственно — или ты ждёшь возврата. :) Или тебе это в радость.

0
Я вообще-то просто ответил на вопрос про «Не дорого».
А ранее написал, что серийки бюджетки это 5000 и смысла заниматься их производством нет смысла. Там еще мне минус влепили без обоснования )))
-1
:DD
Если б/у буду искать я, то найду его «за бесплатно» и сделаю доводку сам. :O)
У меня будет отличная гитара «без вложений».

:)) Если не брать во внимание прочие условия типа: опыт, уже проделанные инвестиции начиная с финансовых, заканчивая временем и интересом к этому делу.

Ну и это вполне реально. Мало того — достаточно легко. :)
Практика показывает, что количество бесплатных б/у гитар в руках музыканта прямо пропорционально его опыту. А если он еще и сам может их до ума довести… :))

0
Я к тому написал, что никто не будет покупать гитары российского производства, даже за 10 :)
-1
Леш, м.б. подсчитаем расходы?

Сколько себестоимость гитары? :)

20к — смотрится более или менее сносно.
Скажу так.
Если бы кто-то решил сделать тираж в 100-200 штук, я бы вызвался ему помочь. :) Скажем, в качестве технолога.
При условии, что затраты на материал и комплектующие он берёт на себя.))

Однако сначала — расчёты себестоимости. :)

0
Ко всему вышесказанному хочу добавить. Наш народ за миску риса работать не будет, нам чтобы нормально жить нужно мясо, а оно стоит дорого. У нас страна преимущественно северная по сравнению с другими. Даже в странах скандинавии, находящихся на той же широте гораздо тепелее. А значит большие расходы на отопление.
И это только два фактора, которые очень сильно влияют на цену.
0
Да, у нас народ за миску риса работать не привык. :))
Разве что под дулом пулемёта (автомат — мелковат для таких целей))
А когда дула 2-3 работает народ быстрее, поэтому и теплее ему сразу становится.))

Шутка. Точнее — зарисовка на исторические темы.: О)

По факту, все люди делятся на идейных и УГ.
УГ живут в нищете, жалуются, что у них низкая зарплата
(не важно какая она по факту — они всё равно мерзнут).
Идейные — заражены своими творческими планами и работают над их реализацией. :)
Как-то так.
Ясно, что градация весьма условная и в каждом из нас есть некий процент и того и другого.

0
нет смысла лесть в нищу бюджеток, если там и так куча контор)это бред
во-вторых, мы и сейчас уже почуть вылезаем в нишу бутика(Женя Лепский, привет.твоя гитара у меня не последняя)))
да тенденции развития гитаростроения на западе, например, те же — очень много пояивлось мелких мастерских, где делают на совесть и мастер спокоен, потому что он в одного(ну может еще пара помощников) делают свою работу.и ему хвататет более чем этого заработка.зачем расширяться? а потом АО, покупка акций спонсорами и через пару лет отца-основателя выкинут вон)

серийное производство в России — сразу картинка с ладой калиной представилась.объяснять, думаю, не нужно)
+1
О. Живой обладатель Лепски. =) Нет желания написать обзор?
0
да блин...)обзоры… нет пока варианта запистаь ее, так было бы наглядней.а смысл писать обзоры такие? что я напишу про гитару, котору делал для меня мастер по моим пожеланиям?))что она говно??)))нет конечно
0
Ну по крайней лично мне интересно, даже не сколько звук. А почему просил сделать так, а не иначе, чем обусловлен выбор каких-то решений итд итп.
0
vk.com/album-17217468_176804615
вот аппарат.звучки правда другие уже.еси чо пиши сюда) vk.com/obuchov
0
Отличный, я щитаю! ) Во сколько обошолся, если не секрет?
0
65
0
ну блин, вполне себе, за кастом-то…

Вот что я себе наконфигурировал в новом конструкторе Fender. =) те же деньги, тащем-то.

0
)) М-м-м.
Ответ прост — чтобы получить «Das auto»
Расширяться за этим. За этим заниматься серией.
Т.е. скорее для того, чтобы вывести процесс на уровень немецкого потока.
Пересказывая БГ — «когда дело сделано, настоящий мастер устраняется.»
Суворов сказал так: «солдат обученный по моей методике будет побеждать без меня».
Суть — понять как это работает.
Это о том,
а зачем вообще задаваться таким вопросом?
0
чем меньше контора, тем проще контролировать качество
0
Серийные бюджетки в районе 5000 рублей. Что бы запускать производство в России, такая цена на инструмент не рентабельна. Идея провальная…
-1
Гитарсиб в позапрошлом году попробовали выпускать бюджетки под своим брендом. На ГП есть обсуждение на много страниц. Выпустили копии известных гитар — ЛП, страт, телек, джазбас и т.д. Даже не липа, даже ольха и ясень. И звучки и фурнитура вилкинсон, а не нонейм. И стоили гитары 5-8 тысяч.
Но что-то как-то не пошло. А производство было… в Китае. В России дорого.
А кастом у нас есть давно и относительно успешно есть. И выходит ничуть не дешевле брэндов. Можно много говорить о том, что «гибсон уже не тот», но покупать даже очень хорошую самоделку по цене не самого простого гибсона… Так, с жиру побеситься, типа, «эта гитара изготовлена по моим спецификациям и она в мире одна»… Так брэнды уже всё охватили. На любой вкус и цвет масса инструментов.
0
если бы бренды, как говоришь, все охватили, то откуда спрос на бутик? что-то не срастается твоя т.з.)
и с жиру бесится зачем? если реально не нашел в серийках того, что тебе нужно(речь не о позолоте и датчиках с алмазами, а о реальных юзабилити вещах — формфактор, в первую очередь, который был бы удобен в использовании, сочетание дерева, которое нельзя найти в серийках и тп.)
вот и приходим в результате к маленьким мастерским, где есть варинат сделать свои спеки, удобные именно тебе
+1
Совершенно верно, карстом это не понт, а гитара по потребностям.
-1
Не цепляйтесь вы к кастому. Никто не говорит, что это нехорошо. Ветка вообще не имеет отношения к кастому и различным самоделкам. Они были, есть и будут. Гитаристы всегда будут хотеть странного, синглы на ясеневый лес пол, флойд на краснушный восьмистунный телек и т.д. Часто в ущерб музыке…
Речь о РОССИЙСКОМ более-менее масштабном производстве гитар. О серийном производстве. О бюджетных инструментах.
Я считаю, данный прожект нафиг не нужен. Как и отечественный автопром...)))
0
Вообще не понял на езда в мою сторону. Я уже написал свое мнение к данной затеи.
И пояснил, что значит кастом и нельзя его называть «самоделка». Custom — это сделанное на заказ, а «самоделки» — это DIY
И не нужно путать ;)
0
А, ну тогда совсем другое дело! И никакого на езда!
0
А что мешает внимательно читать комментарии, что бы не возникали непонятки…
-2
Не взлетит. в России некому покупать электрогитары в таких количествах что бы массовое производство окупилось и приносило прибыль. ибо массовая музыка в России это быдлошансон и рэпчик.
А для этих целей электргитары не нужны.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.