А какой она вообще должна быть?
И не где-нибудь — в Китае или Америке.
А у нас – на пост-советском пространстве.
Очень интересно было бы ответить на этот вопрос.
Причём так, чтобы это сделал не один человек, а разные музыканты.
Сформулировали – какая гитара им нужна. И самое главное — в производство какой гитары они готовы были бы инвестировать свои деньги. Т.е. её покупать. Если бы знали, что «от» и «до» она сделана «у нас»
Как я это вижу?
Любая гитара, точнее её производство, состоит из 4-х ингредиентов:
1. Дерево и всё, что с ним связано
2. «Обвес» — фурнитура, датчики, винтики и т.д.
3. Инструмент и производство, технологии
4. Люди: мастера, рабочие – тот катализатор, детонатор, который позволяет запустить «реакцию» и создать из первых 3 частей нечто новое. Гитару.
Рассмотрим все ингредиенты по порядку.
И начнём с последнего, но самого важного – люди.
От них зависит ВСЕ.
Во-первых – главное — ответы:
1) А насколько в принципе актуальна «восточно-европейская»/«западно-азиатская» гитара?
2) Будет ли спрос?
3) И в каком виде гитара должна быть, чтобы ответ был положительным?
Именно после ответа на каждый вопрос можно думать о воплощении идеи и поискать тех, кто готов заняться реализацией. Чтобы не получалось так, что идея и результат – 2 разные вещи. Как, к сожалению, у нас часто бывает.
Во-вторых – само воплощение идеи.
То есть люди – реализаторы. Те самые, кто будет воплощать идею именно так, чтобы получить на выходе именно то, что задумывалось.
______________________________________________
А что нужно реализовывать?
+ Должны быть склады и площади под производственные мощности(3).
+ Должен быть инструмент, станки и приспособления для изготовления(3).
+ Вспоминая горький опыт 90-х, должна быть обеспечена сохранность того, что находится на складах и цехах(1,2,3).
+ Должен быть решен вопрос с поставкой качественной древесины и материалов для деки и грифа(1).
+ Должен быть решен вопрос с поставками этого самого «обвеса». Причём, если мы хотим, чтобы всё было по-честному, этот «обвес» должны делать в странах СНГ или Балтии(2).
+ Должно быть понятно – кто за что отвечает(4).
Подробнее:
(1)+(4) Заготовка древесины, её подвоз, распиловка, складирование под сушку. И что не мало важно – посадки новых деревьев.
Не знаю, как вы, а я думаю, что русским ребятам давно пора прекратить рефлексировать на Америку и Европу и просто начать трезво смотреть на жизнь – восстановление вырубок это вполне очевидный и логичный шаг, чтобы не происходило того, что произошло с Gibson и Mahogony.
В России есть породы, используемые в традиционном гитаростроении нового времени: клён, ясень, ольха, орех, липа, тополь. И старого времени (до того, как этим стали заниматься американцы) – берёза, яблоня, груша, акация, граб, бук, ель.
Люди, которые будут участвовать в лесозаготовках и лесопосадках – сколько их нужно для этого дела?
(2)+(4) Должна быть реализована и отлажена поставка зап.частей. В случае с нашей страной нужно всё начинать с нуля. Искать производства, которые возьмутся за такие заказы (т.е. крайне маленькие серии комплектующих на первых этапах), готовить чертежи и писать тех.задания (т.к. наши производства не знают гитарной специфики), подписывать контракты о поставках, обеспечивать поставки и складирование всех производных.
В этом деле должны участвовать идейные (зараженные идеей производства гитар у нас), технически грамотные и сверх коммуникабельные люди. Которые смогут пробить пассивное отношение к делу на машиностроительном производстве или найти такие производства, на которых такого отношения к делу нет.
(1)+(2)+(3)+(4) Должны быть люди, которые отвечают за сохранность и склады. Причём такие, которым можно доверять. Т.е. это должны быть крепкие ребята – с одной стороны. С другой стороны у них должны напрочь отсутствовать «гопнические» замашки. (В принципе, вопрос сохранности — это вопрос умения каждого человека нести ответственность за Дело.)
(3)+(4) Должны быть мастера-технологи, которые смогут грамотно выстроить процесс производства и сборки гитар. Да. Именно технологи. А это самые диффицитные в России специалисты. Ведь именно технологи, как алхимики, знают ответ на вопрос: Как сделать деталь быстро, качественно и с минимальными затратами? Я бы сказал, что таких людей в России нет. Поэтому приходится учиться и искать таких людей, которые способны этому научиться.
Должны быть добросовестные рабочие, которые сделают всё КАЧЕСТВЕННО, в соответствии с разработанным тех. процессом. А не будут забивать саморезы молотком, как это иногда бывало в Союзе.
И основной вопрос, который встаёт: ГДЕ ВЗЯТЬ ЛЮДЕЙ?
Т.к. можно найти помещение, можно найти оборудование. Но! Где взять людей?!? Думаю – это основной вопрос. Во всяком случае – для нас.
___________________________________________________________________
P.S.
Всё, что было написано выше – это идеальный случай.
Он описывает нормальное европейское(немецкое) или американское производство.
Россия. У нас же своя специфика.
Первое, что не понятно – что именно нужно?
Т.е. с чего начать, чтобы «не падать при хотьбе».
Возьмем, например, нашу мастерскую.
Почему мы пока практически не делаем гитары (хотя такая возможность есть)?
Руководствуемся простой прагматикой: работаем под спрос.
Основные наши работы:
1) комплексный ремонт гитар
2) гитарные комплектующие
3) Поддержка гитарных мастеров (инструмент, шаблоны, расходники)
Практика показала – ребята в нашей стране умеют и хотят работать.
Не хватает опыта, инструмента, комплексного подхода.
Но всё это нарабатывается.
P.P.S
Я вижу серийное производство в России так:
Основное, что необходимо создать – это эффективную технологию изготовления гитары. Которая позволяла бы создать инструмент быстро и качественно. При этом свести к минимуму отрицательный человеческий фактор. Соответственно любой, кто хочет заняться производством, покупает технологию и может по ней делать гитары.
При этом технология:
1) Обеспечивает качество изделий.
2) Даёт ему возможность продавать гитары под именем бренда-технолога.
Скажем, у каждого такого мастера есть клеймо и на официальном сайте можно идентифицировать – кто сделал конкретную гитару. Соответственно и ранжировать качество, и цену инструмента. (Примерно как Fender japan, mexico, american, china)
Таким образом «бренд» – это КБ, отдел маркетинга и «тяжелое гитаростроение».
Т.е. то, что нельзя сделать без спец. оборудования и углублённых знаний выполняет головное отделение «бренда». Производство же – на местах и у тех, кто действительно хочет им заниматься.
Вот так примерно я вижу серийное производство гитар в России.
Спасибо за внимание.
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
- Кирилл,
- 18 марта 2014, 14:51,
- -1
Это, как писал Саша — скорее кастом или мелкая серия.
Кроме комплектующих. Он использует в основном Хип-шот.
+ фирменные датчики.
Также у него открыт вопрос стоимости. Сколько у него стоит серийный инструмент? Какое количество музыкантов ими пользуются?
Конечно, если смотреть по статье, задумка реализована не до конца. Однако, всё сразу не охватишь.
+ в этот японец еще вкладываться нужно т.к. у них как правило убиты лады и электроника.
(Хорошо, если не сошлифована накладка до уровня шпона и лады можно вытащить для замены.: О))
Т.е. играбельная гитара с выстоявшимся деревом (которому свыше 20 лет) будет стоить около 30к в базовой комплектации (без нового обвеса в хроме или золоте).
Как-то так.
P.S. у меня есть мастеровые гитара и бас Handy Pepper. Очень крутые инструменты. Прекрасно знаю, что никогда не продам их хотя бы примерно за те же деньги, за которые брал. И, собственно, не для продажи брал, для себя.
Но вот сейчас бы я их не купил. А играю на американском фендере делюксе фэт страте. И на ибанезе джей эс 1000. И не потому, что я брэндофил. Не только потому…
Просто ни к чему с текущим изобилием ещё и русские гитары. Они должны быть дешёвыми и качественными. И, даже если чудо произойдёт, народ ещё долго будет бояться массового отечественного производителя за вошедшие в фольклор халтурность, лажовость и беспонтовость.
- Petrovich-111
- 18 марта 2014, 20:40
- ↓
Но вот в мелкосерийный премуиму и кастом сунуться можно. Тут все больше будет зависеть от «фишки» брэнда, пиара и маркетинга.
Недорогие — это сколько?
Если в рублях, а не в долларах.
Мелкосерийный премиум и кастом — да, это интересно.
Но тоже — какая стоимость?
Если б/у буду искать я, то найду его «за бесплатно» и сделаю доводку сам. :O)
У меня будет отличная гитара «без вложений».
:)) Если не брать во внимание прочие условия типа: опыт, уже проделанные инвестиции начиная с финансовых, заканчивая временем и интересом к этому делу.
Ну и это вполне реально. Мало того — достаточно легко. :)
Практика показывает, что количество бесплатных б/у гитар в руках музыканта прямо пропорционально его опыту. А если он еще и сам может их до ума довести… :))
Сколько себестоимость гитары? :)
20к — смотрится более или менее сносно.
Скажу так.
Если бы кто-то решил сделать тираж в 100-200 штук, я бы вызвался ему помочь. :) Скажем, в качестве технолога.
При условии, что затраты на материал и комплектующие он берёт на себя.))
Однако сначала — расчёты себестоимости. :)
И это только два фактора, которые очень сильно влияют на цену.
Разве что под дулом пулемёта (автомат — мелковат для таких целей))
А когда дула 2-3 работает народ быстрее, поэтому и теплее ему сразу становится.))
Шутка. Точнее — зарисовка на исторические темы.: О)
По факту, все люди делятся на идейных и УГ.
УГ живут в нищете, жалуются, что у них низкая зарплата
(не важно какая она по факту — они всё равно мерзнут).
Идейные — заражены своими творческими планами и работают над их реализацией. :)
Как-то так.
Ясно, что градация весьма условная и в каждом из нас есть некий процент и того и другого.
во-вторых, мы и сейчас уже почуть вылезаем в нишу бутика(Женя Лепский, привет.твоя гитара у меня не последняя)))
да тенденции развития гитаростроения на западе, например, те же — очень много пояивлось мелких мастерских, где делают на совесть и мастер спокоен, потому что он в одного(ну может еще пара помощников) делают свою работу.и ему хвататет более чем этого заработка.зачем расширяться? а потом АО, покупка акций спонсорами и через пару лет отца-основателя выкинут вон)
серийное производство в России — сразу картинка с ладой калиной представилась.объяснять, думаю, не нужно)
вот аппарат.звучки правда другие уже.еси чо пиши сюда) vk.com/obuchov
Ответ прост — чтобы получить «Das auto»
Расширяться за этим. За этим заниматься серией.
Т.е. скорее для того, чтобы вывести процесс на уровень немецкого потока.
Пересказывая БГ — «когда дело сделано, настоящий мастер устраняется.»
Суворов сказал так: «солдат обученный по моей методике будет побеждать без меня».
Суть — понять как это работает.
Это о том,
а зачем вообще задаваться таким вопросом?
Но что-то как-то не пошло. А производство было… в Китае. В России дорого.
А кастом у нас есть давно и относительно успешно есть. И выходит ничуть не дешевле брэндов. Можно много говорить о том, что «гибсон уже не тот», но покупать даже очень хорошую самоделку по цене не самого простого гибсона… Так, с жиру побеситься, типа, «эта гитара изготовлена по моим спецификациям и она в мире одна»… Так брэнды уже всё охватили. На любой вкус и цвет масса инструментов.
- Petrovich-111
- 19 марта 2014, 21:01
- ↓
и с жиру бесится зачем? если реально не нашел в серийках того, что тебе нужно(речь не о позолоте и датчиках с алмазами, а о реальных юзабилити вещах — формфактор, в первую очередь, который был бы удобен в использовании, сочетание дерева, которое нельзя найти в серийках и тп.)
вот и приходим в результате к маленьким мастерским, где есть варинат сделать свои спеки, удобные именно тебе
Речь о РОССИЙСКОМ более-менее масштабном производстве гитар. О серийном производстве. О бюджетных инструментах.
Я считаю, данный прожект нафиг не нужен. Как и отечественный автопром...)))
- Petrovich-111
- 21 марта 2014, 10:19
- ↑
- ↓
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть