studio /

Запись репетиции

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет!
Сегодня хотел бы поговорить на тему записи репетиции.
Этот вопрос рано или поздно встает у любой команды, для которой репетиция – это не только курение куришки и бухания бухашки с инструментами в хорошей компании, да еще и не на улице. ;)

Хотя, чего греха таить, всякое бывает, но если вы стремитесь к прогрессу в музыке, то без разбора полетов никак не обойтись.


И вот после того, как приходит это понимание, начинаются поиски и пляски с бубном.
А именно, попытки записи на диктофон телефона, плеера, КПК, фотоаппарата и подобных не слишком приспособленных для этого девайсов.

Результат в этом случае предсказать очень сложно. Он может колебаться от: «Пля, че меня не слышно? Вася, ты заипал так в рабочий лупчить!» до вполне приемлемого. Тут все будет зависеть от девайса, его расположения относительно источников звука, ну и самого репетиционного помещения.
Последний пункт, к слову, довольно важен, т.к. многие начинающие (и не очень) музыканты репетиционные точки арендуют. И не всегда эта точка одна и та же, т.е. результат записи вашей репетиции на подобные девайсы будет в определенной степени непредсказуем.

Ну, это крайний случай.
Теперь другой крайний случай. ;)

Если у вас условия идеальные (ну примерно, как на картинке): база своя, оборудование отличное, с деньгами порядок. То тут сам бог велел подзвучить все комбики, инструменты и вокал микрофонами (а ударные и не одним).
Например, так.

Подзвучка комбика

Подзвучка барабанов

А потом, все это вывести на многоканальный микшерный пульт, можно даже цифровой

Ну, типа такого =)

Цифровой микшер Behringer

Это из недорогого.
Состоятельные пацаны, конечно, возьмут Mackie или Yamaha, в общем, на что бюджета хватит.
Цепляем пульт к компу и пишем все, допустим в Cubase, ну или любую другую программу звукозаписи.

Это идеальный вариант для состоятельных парней со своей базой. Тут результат будет зависеть от того, как и чем вы все подзвучите, и как будете крутить ручки на микшере и в Cubase. Но, результат должен быть хорошим.
С таким стаффом можно и демки и писать, а при наличии рук и грамотного звукорежиссера и хорошие демки. =)

А что же делать, если качество первого варианта не устраивает, а второй нам пока не по карману? Вот! И я над этим думал.
И нашел, нашел такие специальные диктофоны, которые под это заточены. И как думаете они зовутся? Zoom! =)
Ага, производитель гитарного процессора всех времен и народов зумпицотпять, оказывается делает еще и полезные вещи!

В линейке у Zoom несколько рекордеров.

Самый дешевый и вполне для нас подходящий Zoom H2.
Zoom Q3, который помимо звука пишет еще и видео.
И Zoom H4n – самый навороченный для записи звука.

Посмотрим на Zoom H2.

Zoom H2

Пишет сразу в mp3, карточки SD кушает большие, направленность микрофонов вполне нужная.

Zoom H2. Диаграмма направленности

Что еще надо?
Думается, что вполне достаточно =) У нас, конечно, ценник не совсем социальный – порядка 10 килорублей, но на Ebay баксов за 150 + доставка, думаю взять можно.

Если кому не хватает возможностей Zoom H2, то можно взять Zoom H4n.

Zoom H4

Zoom H4n отличается от младшего собрата большим количеством функций и возможностью менять диаграмму направленности микрофонов.

Zoom H4n. Диаграмма направленности

И конечно, ценой. =)

С позволения камрада Gary выложу его впечатления о пользовании предыдущей модели Zoom H4.
Если посмотреть на Н4 в общем, не вдаваясь в подробности то это диктофон. Это диктофон на который можно записать практически всё что только может прийти в голову. Гибкость настроек и коэффициент усиления позволит записать как пение птиц в сквере так и звук на репетиционной базе, или концерте. И что самое главное позволит это сделать весьма качественно и автономно, есть возможность работы от двух батареек типа АА. Лично меня всегда привлекала возможность записать репетицию или джем, а потом прослушивать проанализировать удавшиеся или не удавшиеся моменты со стороны… Ещё очень большая и не маловажная область применения сего диктофона- портостудии это запись звуковой подложки для видео. Дело в том что мне периодически приходится снимать на MiniDV небольшие концерты или репетиций. О качестве встроенного микрофона в камере я думаю смысла нет говорить (хотя в моей камере он очень не плох) но самый большой недостаток такой бюджетной съёмки состоит в том что когда камера не статична а движется от одного объекта к другому то понятное дело звук тоже плавает в зависимости от того к какому источнику звука ближе находится микрофон камеры. Я думаю ZOOM H4 должен будет решить эту проблему, к стати говоря на многих Интернет сайтах Н4 позиционируется именно для этих целей. Кстати досталась она мне за 250$, у меня скидка….

Повернётся ли язык назвать Н4 банальным диктофоном, или что же умудрились туда впихнут?

Напихали в Н4 много полезного и не очень. Н4 имеет два встроенных конденсаторных микрофона направлены внутрь под углом к друг другу – это позволяет покрыть большую область и в тоже время получить звук источника по центральной оси. При этом фазовая разница устраняется тем, что звук достигает двух микрофонов одновременно. Два комбинированных входа XLR/Jack, это позволят производить запись с внешних микрофонов как с динамических так и конденсаторных, причём можно писать одновременно двумя микрофонами это позволит хорошо записать гитарный усилитель. Запись производится на флеш карту стандарта SD объёмом до 2Гб, этого вполне достаточно потому как можно выбрать качество записи от MP3 44.1kHz 48 kbps до WAV 24bit 96kHz. Нельзя не обойти вниманием наличие USB порта, работает Н4 с компом в двух режимах в первом просто как внешний накопитель, что позволят слить записанные файлы, а во втором как аудио интерфейс. Что самое интересное что никаких драйверов не нужно, винда видит Н4 как звуковую карту и сразу после подключения можно писать и слушать через USB. Есть линейный выход и выход на наушники. К комбинированному входу XLR/Jack можно подключить гитару, бас и обработать их встроенным процессором, дело в том что в Н4 встроен гитарный процессор с целой пачкой усилителей, кабинетов, модуляцией, ревером, также есть эффекты для баса. Мало того, есть эмуляция нескольких популярных микрофонов а-ля SM57, и пр. На кой фиг всё это нужно сказать трудно…(звук у проца конечно легендарный, зумовский ) но смело можно сказать что оставшись на едине с гитарой и Н4 вы скучать не будете потому как запись может производится в двух режимах, в режиме стерео записи, а также в режиме 4-х дрожечной записи, то бишь Н4 также является портостудией. К приятным мелочам можно отнести наличие тюнера и метронома.
Управление и меню при таком обилии функций достаточно простое логичное. Комплект поставки весьма щедрый, блок питания, карточка на 128Мб, ветрозащита микрофонов (поролоновая насадка), док станция для крепления на штативе (обращаю внимание именно штативе для фото или видео камер, для крепления на микрофонной стойке нужно будет купить переходник), USB кабель, чехол, а также диск с Cubase LE.

Он так же любезно предоставил мне несколько живых сэмплов девайса.

Sample_Zoom_H4_1

Sample_Zoom_H4_2

Sample_Zoom_H4_3

Самое главное, что отличает такие вот специализированные диктофоны – это регулировка чувствительности микрофонов. Если вы пытались записать репетицию, допустим, на телефон, то знаете, как его перегружает мик телефона.

Кстати, подобные девайсы есть не только у Zoom, конкуренты тоже не дремлют.(M-Audio MicroTrack II, Edirol R-09, Edirol R-1 etc...)
Но соотношения цена/характеристика, как сами понимаете, не в их пользу.

Сам до недавнего времени собирался прикупить такой девайс, но сейчас вот без надобности.
Может есть счастливые владельцы? Делитесь впечатлениями.

Дополнения, исправления, комментраии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 29 октября 2009, 15:27,  
  • 0

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
omni:
Вот демка EMMA PisdiYAUwot, на которой фигурирует Zoom H2. http://www.youtube.com/watch?v=0mOqO4z0iH4 Думаю, что возьму себе такой. Тем паче, что на амазоне за него просят чуть больше 150$.
0
Kulv:
Купил Zoom H2 H4 кстати стоит дешевле у нас... H2 2100 грн (около 260 баксов) а H4 (не H4n!) стоит 1800 грн H2 привлек тем что у него не 2, а 4 микрофона. И он может писать таким образом и фронт и бек. Это мега-важно, т.к. у нас группа на репах часто играет "в кружок". Да и на домашних сессиях тоже в кружок. Ставим в центр кружка это чудо -- и все слышны на ура. Можно делать Surround. Я расшарил примеры нашего баловства... https://docs.google.com/leaf?id=0B59M3M-Nt_7PNmMwYmI1YmUtNmQ2Ny00NzAwLWJmZWItMjQ0YWE1ZjlmYjI3&hl=en Критику качества исполнения не принимаю :)))
0
2Сергей Ну, это ты уже совсем какой-то горажно-пионерский вариант рассматриваешь. Играть в линию... Оно, конечно, можно, но толку с этого мало. А так, да. В таком случае, можно выходы с микшера записывать, но в этом случае все равно встает вопрос о барабанах. Ведь, и в этом случае, их нужно подзвучивать и заводить в пульт. По поводу митола. У девайса есть регулировка чувствительности, так что все ок будет =) Хотя, стоит заметить, что плох тот барабанщик, который не умеет играть тихо.
0
Сергей:
Фотки очень интересные, особенно мне понравилась фотография репетиционной точки, если так кучо все стоять будут то запинают друг друга грифами) я бы назвал ее - инструментарий для репитиций - видно же что просто составили все вместе что б в кадр влезло) и кстати вот очень интересно обсудить такой вопрос, если уж рассматривать бюджетныеварианты - то не у всех я думаю и комбики то есть) в лучшем случает есть барабасы, и какие нить колонки с усилителем, и если такой варинт, то там полюбому будет какое-нибудь подобие пульта, и уточно проще записать выходы с пульта чем ставить общий микрофон, ткой микрофон используется для записи оркестровых, живого звука звука, в общем-то с фронта (с позиции слушателя). я не говорю что для записи репетиции не подойдет, но например если ребята играют метал, и из-за барабанщика они играют очень громко - как поведет себя этот микрофон?
0
Дык, для грубой прикидки и надо. Каждую репу замарачиваться и писать каждую гитару отдельно? Зачем? А барабаны? Вот если точка своя и все подзвучено, тогда - да. А так незачем.
0
Я щитаю данный девайс предназначен для грубой прикидки прослушивания общей композиции я щитаю что проще писать каждую гитару отдельно и накладывать потом дабы записывая на зум большую рогль играет окр обстановка не профессиональная звука изоляция через мерная громкость в данном помещение нарушается акустическое давление и тд... Ну эт мысли вслух поправьте если чё не так))
0
Ну, флэшки сейчас стоят копейки, так что на них я бы не зацикливался.
0
Алекс:
Согласен. 100 баксов на дороге не валяются. Но у Олимпуса 8 гектар встроеной памяти с возможностью добавления. Большая продолжительность времени записи. И габариты чуть меньше. Если честно сам сейчас в раздумиях, что взять, но пока не выбрал.
0
Ну, тут, к сожалению, я тоже не профессионал. Думаю, что и Олимпус на ура справляется со своими функциями. Если бы у меня были оба устройства на руках, я бы протестировал их. А так... Ну, и не стоит забывать, что Олимпус стоит на 100 баксов дороже Zoom. Оправдывает ли цена переплаты за брэнд? Даже не знаю... Кстати, Cubase LE идет в комплекте и там и там.
0
Алекс:
А что вы скажете о сравнении ZoomН2 или Н4 с вот таким вот девайсом от Олимпусаhttp://www.olympus.com.ru/consumer/2581_digital-recorder_ls-11_-_details_21977.htm ??? Очень интересно Ваше мнение, так как я не профессионал.
0
ИНтересная вещица, мы записывали гитары через выход на наушники и диктофон олимпус штук за 5)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.