Реклама

studio /

Как записать альбом и не обанкротиться

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Знаете какое непередаваемое чувство охватывает, когда впервые держишь свой собственный CD в руках? Он твой, это твоя работа. О концертах и хороших временах можно забыть со временем, но этот альбом останется навсегда – что бы ты ни делал, куда бы ты ни направился, он будет свидетельством твоих достижений, музыкальных способностей и креативности. Возможно, этот диск тебя обогатит.

Большинство групп, виденных мною, когда либо, хотели записать альбом. Малая часть из них приступала к записи, и ещё меньшая часть заканчивала запись. Когда я спрашивал, почему так получилось, самой популярной причиной являлось то, что они не могут себе это позволить.
Это чепуха. Возможно записать профессионально звучащий альбом почти задаром, и в этой статье я расскажу как это сделать, как получить лучшее качество за меньшее количество денег.

1 – Будьте организованными

Деньги считаются основной проблемой, но на самом деле основная проблема это отсутствие собранности, организованности. Спросите себя, на самом ли деле ваша группа готова к записи альбома? Задайте себе следующие вопросы:
Есть ли у вас 10-12 действительно хороших песен? Каждый из членов группы знает, как их играть и всё ли согласованно? Даже маленькие изменения в песнях в разгар записи альбома могут привести к сотням часам работы потраченным зря. Обдумайте всё прежде чем начать.
Обладает ли ваша группа устаканившимся составом? Замена одного из музыкантов и перезапись его партии тратит время и деньги, да и новый парень захочет играть партии по-своему. Если он ударник, то возможно придётся начать запись сначала. Если через вашу группу прошло больше ударников, чем через Spinal Tap, а кандидатура басиста зависит от того, кого меньше ненавидит вокалист на этой неделе, то вы не готовы к записи альбома.
Хватит ли вашей группе времени и терпения? Сколько бы времени вы не выделили на запись альбома, она будет идти дольше запланированного, гарантированно. Вам нужно быть уверенными, что все члены группы смогут совладать с разочарованием, которое может появиться во время записи. Быстро выдыхающиеся люди не потянут весь путь от идеи до готового продукта, а это, опять же, трата денег. Также, играть на инструменте во время записи куда сложнее, чем на репетиции или на концерте, нужно быть предельно собранным. Если вы не хотите спускать деньги на многочисленные дубли, то нужно записывать себя не только для альбомов, но и для практики.

2 – Инвестируйте, не тратьте

Многие группы тратят кучу денег на не нужные для записи вещи. Прежде чем скупать всё подряд в первом попавшемся музыкальном магазине, успокойтесь и спросите себя:
Сможем ли мы использовать то, что покупаем снова или только на этом альбоме?
В этом и состоит разница между тратой и инвестированием. Если я трачу $1000 на аренду студии для моей группы, то я арендую её только для этой записи. Если я хочу записаться ещё раз, то мне нужно потратить ещё $1000. А если мне не понравилось то, что было записано в арендованной студии, то деньги ушли впустую. С таким же успехом я мог смыть их в унитаз.
Но если я потрачу $1000 на компьютер, ПО и хорошую звуковую карту, то смогу использовать их опять, и опять, и опять, для этого или последующих альбомов. Что нужно для стандартной записи альбома на дому?

Компьютер: 35000 руб.

Хорошие студийные мониторы: 15000 руб.

ПО для записи: 2000 руб.

EZDrummer с расширениями: 3000 руб.

USB аудио-интерфейс: 6000 руб.

Микрофон: 5000 руб.

Гитара: 20000 руб.

Бас-гитара: 15000 руб.

Усилитель: 20000 руб.

Педали эффектов: 10000 руб.

В общей сумме выходит около 130 тыс. рублей. Некоторые группы тратят больше этого только на сведение. Этот список предполагает, что вы покупаете всё с нуля. Осмелюсь предположить, что данный текст вы читаете с компьютера, а ваши гитарист с басистом уже имеют инструменты, так что вы возможно уже обладаете половиной необходимых вещей. С этим оборудованием вы сможете записать неограниченное количество дублей, и это не влетит в копеечку, неважно с первого или с девяносто первого раза записано гитарное соло. Это инвестиция в ваше будущее, и возможно вам придется заплатить за нее немного больше, чем за запись первого альбома, но оно того стоит.

3 – Развивайте свои способности

Если вы хотите сохранить деньги, то лучший способ добиться этого – делать работу самому, вместо того, чтобы платить другим людям за это. Зачем платить за запись в студии, если можно записаться бесплатно у себя в спальне? С другой стороны, у вас не будет поддержки в лице студийного звуковика или продюсера. Поэтому придется познавать все премудрости самому.
Звукозапись, аранжировка, сведение и мастеринг, все эти умения вам пригодятся. И вы можете этому научиться. В наши дни доступно столько разнообразных обучающих материалов, многие из них распространяются свободно, поэтому можно спокойно заниматься самообразованием. Конечно, это займет некоторое время, никто не может стать аудио суперменом за одну ночь. Но вспомните про разницу между тратой и инвестированием. Час, потраченный на запись разрывающую уши слушателя – пустая трата времени. Час, потраченный на изучение, того как записать всё должным образом – инвестиция, как и оборудование вы можете использовать свои способности снова и снова.
Вы не должны взваливать все обязанности на себя. До тех пор как кто-либо из вашей группы обладает нужными навыками, работа может делиться согласно тому, кто сможет её выполнить. Скорее всего, также как и с оборудованием, вы уже обладаете половиной нужных навыков.

4 – Опасайтесь Больших Имен

Я могу расстроить некоторых людей, но это самый популярный способ потратить деньги на запись альбома. Ребята зовут парня, который записал любимый альбом их любимой группы, и он становится их продюсером/звуковиком/кем угодно. Есть возможность, что они не получат того, за что заплатили.
Почему? Если у вас нет контракта со звукозаписывающей компанией (или если у вас есть контракт, но с небольшой фирмой), ваш альбом, неважно насколько он хорош, не будет указываться в послужном списке этого парня. Если он работал, скажем, с Aerosmith, то в его списке будет Aerosmith, а не вы. И если кто-то захочет узнать насколько он хорош, то он будет слушать альбом Aerosmith, записанный вместе с ним, а не ваш. Поэтому его не очень сильно будет интересовать ваш альбом, в первую очередь из-за того, что вы будете платить ему куда меньше чем всё те же Aerosmith.
Сравните его с менее известным человеком, который только делает себе имя. Этот парень хочет составить свой послужной список и показать свои возможности, чтобы когда-нибудь работать с группами уровня Aerosmith. Из-за того, что он только начинает, его услуги обойдутся вам дешевле. Ваш альбом БУДЕТ в его списке, и он БУДЕТ использовать его в пресскитах и демо дисках. Ваши и его интересы совпадают, если он выложится по максимуму на вашем альбоме, то это будет прекрасно И для него, И для вас. Поэтому он постарается создать лучший звук, на который он способен, в отличии парня работавшего с Aerosmith, которому нужны только ваши деньги.
Да, знаменитый продюсер может сделать так, чтобы ваша запись звучала немного лучше (хотя это и не гарантированно), но за это небольшое улучшение вам придется заплатить на порядок больше. Большинство музыкантов даже не почувствуют разницы, а фанаты тем более. Эти деньги можно потратить более рациональным путем.

5 – Ищите правильных людей

Конечно, вы можете сохранить ещё больше денег если займетесь продюсированием самостоятельно. Но откуда вы знаете, что ваши идеи чего-то стоят? Даже если вы и наняли помощников, откуда вы знаете, что должным образом выполняют свою работу. Вам нужна оценка вашей деятельности, но вы должны быть разборчивыми в том, от кого вы её получаете.
Не следует просто выкладывать свои записи на форум и ждать адекватных отзывов потому, что неизвестно кто сидит на этих форумах. Но если вы всё же сделали это, то возможно получите мнения людей, разбирающихся в теме и знающих о чем они говорят, но вместе с ними мнения троллей, просто идиотов, и двенадцатилетних экспертов, и вы не сможете отличить их друг от друга. В этом и состоит проблема интернет анонимности – вы не знаете, кто находится по ту сторону экрана, и по какой причине он пишет.
Поэтому вам надо связаться с правильными людьми. Неважно знаете ли вы их лично, пока вы знаете, кто они есть. Конечно, вы должны постараться, чтобы они захотели помочь вам. Вас могут попросить сделать несколько одолжений. Если вы сильны в чем-либо, то вы можете обменять свои способности на отзывы и помощь в областях, с которыми у вас проблемы. Я, например, в прошлом, помогал музыкантам заполнять апелляции на штрафы за парковку и писать письма с жалобами, они же, в свою очередь, делились своими знаниями и опытом со мной. Это даже не было формальным обменом, просто дружелюбие. Подумайте о том, кого вы знаете, и что вы можете им предложить. Общение таким способом отнимает немало времени и усилий, но позволяет сохранить деньги.

Оригинал статьи — ultimate-guitar.com

Сильно прошу не пинать, это мой первый опыт в переводе статей. Уточнения, дополнения и указания на ошибки приветствуются.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • Mandjzi,  
  • 26 февраля 2012, 19:45,  
  • +6

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
А какими должны быть студийные мониторы, если не секрет?
0
Sovent, очевидно, намекаешь на бас при мастеринге?
0
Я про бас вообще не говорил.
А вообще, хотелось бы хороший полный гайд по домашней записи. Названия софта, минимальная конфигурация оборудования, ссылки на самоучители и видеошколы по мастерингу и сведению. Был бы очень благодарен за подобное.
+1
Про бас я подумал за тебя… Но если такой поворот, тут советовать неблагодарное дело.
Это как выбор примочек. Их тысячи и идеала нет. Да, я могу вкратце выдать вариант, например, как я работаю, дать ссылки. Но, повторяю, это не догма, как и примочки.
Да и многое зависит от уровня музыканта, наличия денег, желания конечного результата, способностей в режиссуре, аранжировки и т.п.
Все же надо вначале «нахвататься» знаниями хотя бы поверхностно. А потом и поговорим. ;)
0
Бас-гитара: 15000 руб.
это конечно сверх компетентности:) То что У НИХ ТАМ стоит $500 — в России может дойти от $700-$900, а то и вся ШТУКА БАКСОВ;)
0
Буквально сегодня считал наценку на инструменты. У нас (в Украине) разница в цене с зарубежьем приблизительно 30-35%. Треть — огромные деньги, в особенности для новичков.
0
дык и я про то же:)
0
Зачем после решения записать альбом
0
… покупать инструменты. Их что, у музыкантов нет?
0
суть верна, занимательно с непредсказуемым результатом в наш компьюторный век! При наличае упакованной молодёжи с «лёгкой»головой.
0
Ссылку на оригинал желательно оставлять полную.

По сабжу. Честно говоря, насчет альбома — хз. А вот, если записывать демку, то, все верно.

Демку приемлемого качества сегодня записать в домашних условиях вполне возможно.
0
  • avatar
  • CraSS
  • 27 февраля 2012, 11:21
Поправил
+1
Лучше так. =)
0
www.youtube.com/watch?v=s9N13nzCo1M прям по сабжу
0
  • avatar
  • RedS
  • 27 февраля 2012, 17:14
CraSS, ну почему же демку??? Разве вы не знаете, что, за последние 10 лет тысячи песен, звучащих в эфире были сделаны на домашнем оборудовании. Только мудаки и хитрецы (не в ваш адрес сказано)пытаются доказать, что без студии — никуда. Конечно, дома ни рояль ни оркестр живой не запишешь. Но никто не отменял сэмплеры и т.п. приспособы. Многие уверены в святость студии. И не знают, что некоторые работы отшлифовываются дома на домашней студии.
Вокал также можно писать дома, при наличии спец средств и мозгов.
Конечно не сравнить с бзэховой камерой. А всегда ли она уместна?
Для обработки вокала утопающего в инструментах сильно она нужна?
Но мы будем растопыривать пальцы, вешать молодёжи на уши лапшу про отражения, дифракцию, интерференцию и т.п., что бы шли к нам на студию, а не к этим домашним гениям без портков. Ну вот, примерно так.
+1
alikdio, т.е. по-твоему на компе можно достаточно качественно для НЕ-демо записи сэмулировать раскачанный на полную стоваттный месовский стек и его фидбек с гитарой? Мне вот так не кажется, его надо живьем писать… Хорошо, если ты живешь в частном доме и это не проблема. А если квартира в бетонном скворечнике? :) Ну и сам стек хорошо, если есть. ;) А с барабанами что делать? Вколачивать партию руками в редактор и расставлять динамику? Или стучать по резине и по триггерам семплированные же вколбашивать? Не, ну можно, конечно. И другого выхода для квартирной студии в большинстве случаев нет. Если хочется в этой квартире жить дальше, не отстреливаясь от соседей. Но что будет в итоге по уровню звука? Коммерческий альбом или таки демка?

Про вокал. Вокал вокалу рознь. Гроул через дисторшн, понятное дело, хоть сидя на унитазе можно. А кое-что вообще полностью на компе пишется, включая синтезированный или автотюненый вокал. В таком раскладе студия, действительно, ни к чему.

Что-то можно дома писать, что-то не очень. Сильно зависит от музыки. Попсню, которая вообще вся на каком-нить Tyros-3 набита, один вокал живьем надобен, можно и дома… Так и делают частенько, кроме вокала, его как раз в студии пишут.

Насчет безэховой камеры. Беда в том, что отражения, реверберацию и прочие спецэффекты добавить можно. А вот убрать паразитные призвуки, наложившиеся в кривом помещении — болт петровского завода с левой резьбой. И все мои знакомые «домашние гении без портков», которые занимаются звукозаписью на дому, делают из квартиры именно студию. С глушеной безэховой камерой из одной из комнат и проч. Чтобы не получалось потом «несколько звуков пяк пяк пяк в начале — это мама зелень режет, извините» :-D
0
С технической стороны, я имею ввиду, аппарат, софт, мощность компа, качественность и доступность проф. оборудования уже давно проблем нет.

Проблемы обычно в помещении. В обычной комнате писаться не айс. Банально при снятии звука с мика будет слышна проезжающая машина за окном. А если дома есть и помещение нормальное, то это уже студия, какая-никакая.

Вообще, как и сказал МатросЪ, все сильно зависит от музыки.
Ну и-таки, чтобы грамотно записать, как ты правильно заметил, нужны голова и руки, а помимо этого еще и опыт. Последнее, зачастую, очень важно. Моя ИМХА такова, что на студии ты в большей степени платишь за опыт звукарежа, нежели, чем за оборудование и саму студию.

Все-таки работы музыканта и звукорежиссера — они разные.

Ну, а в целом, как я уже неоднократно писал опыт записи (и домашней в том числе) он бесценен.
0
открою страшный секрет — записи на CD уже никому на фиг не нужны.Потому как интернет.
Насчет записи в студии как таковой — все зависит от уровня музыкантов, но, по мне, достаточно одной(!)студийки, остальные можно записать live, причем хорошего качества, почищенный приятно звучащий.только стоит это в разы дешевле.
А потом стоит поискать людей, которые твой материал продвинут на концертные площадки, а вот после можно и в студию засесть плотно — было бы на что
0
насчет святости студии — сейчас людям вообще совершенно не важно, где это записано, они не понимают разницы между студийкой за кучу баксов и той же записью на домашнем компе.Делайте выводы.
А более дешевая и быстрая запись может помочь команде быстрее о себе заявить.
0
В целом, верно. Именно поэтому я и говорил про демку. Обычной, среднестатистической команде качественно записанный альбом, по большому счету на куй не вперся, а достаточно нормально записанного демо. Вот если выстрелит, то за студию будешь платить уже не ты. =)
0
в десятку, дружище)
0
Речь не о группе музыкантов, кои играть хотят только живьём.
Впихнуть в квартиру невпихуемое невозможно, рояль барабаны и.п., ну об этом я выше писал. А если речь о гастролировании звезды, нафиг ей ваш ансамбль? Она чудненько будет гастролировать под фанеру. А эту фанеру кто будет делать, — студия? нее-а, композитор-аранжировщик у себя дома. Конечно, ПЛЮСИК лучше пописать в студии, если бабла вдоволь. А если маловато, то дома. Но не у каждого дома есть всё необходимое оборудование и не каждый знает, как записать дома с минимумом отражений, чтобы прилично и даже не побоюсь этого слова качественно выглядел вокал. Я придумал такой способ. Он работает намного лучше самых дорогих звукопоглощающих материалов, продающихся в моей стране. Устройсво простое как 2 пальца… А эфФект… короче я обшарил просторы инета и понял, никто не приблизился и наполовину.
Я хотел раскрыть его тут, но вижу непонимание.
-1
Я придумал машину времени, побывал где только можно, с её помощью, но как её делать вам не скажу, т.к. вы меня не поймете
0
Отчего же непонимание? Лично мне хотелось бы знать, как писаться дома качественно.
0
Подпишусь, любопытно!
0
Все ещё думаю. Такие скептические мнения, не буду указывать пальцем, напрочь убили желание делиться. Ладно, подумаю.
0
Заинтриговал так заинтриговал, не терпится узнать)) И еще, если знаешь скинь пожалуйста какие-нибудь вменяемые ссылки на великом и могучем по этому вопросу (понравилось вышеозначенное видео тов. Пушного о звукозаписи).
0
ага, секрет прост — берете руки, растущие не из задницы, голову с мозгами и играете, так как надо.А как надо — это без лажи и с подачей, а не «сыграй гамму, я нарежу»
alikdio, насчет записи голоса — дома(имеем ввиду дом как квартиру, где есть комп, звуковая и тп., которые может себе позволить среднестатистический начинающий музыкант)не получиться записать голос нормально.Не слышал я такого.
А если мы берем в расчет домашнюю студию, где есть и звукоизоляция и аппарат должного уровня, то это другой разговор.Вот в чем разница.
И в заключение — вот жаль не помню как зовут этого дядьку, но он работал с хреновой тучей западных музыкантов, смотрел отрывок из его мастер-класса, все сводиться к тому, что музыкант должен УМЕТЬ ИГРАТЬ.Это прежде всего.ВСе эти супер-способы домашней записи и прочие открытия велосипеда не приведут к результату и вы будете звучать как унылое говно.Я об этом знаю не понаслышке.
Домашней студии — быть, но решают все люди, а не аппарат и способ записи.
0
Случайно не товарищ May Lian? www.youtube.com/watch?v=Zw4gjjQsphM
0
не))))не он
0
В любом случае, Мэй Лиан говорит правильные и полезные вещи. =)
jablog.ru/blog/theorypractice/2530.html
0
ну насчет ритма я читал его.это да.с ритмом у многих беда)
0
Неоднократно получалось, что слушая студийную запись местной группы я не чувствовал, что она меня хоть как-то впечатлило. И записи сделанные дома «на колене», которые реально вставляли. В итоге, я шел на концерт той или иной группы совершенно независимо от того, как эта группа записалась)))
0
Поддерживаю
0
Для демки этого будет в самый раз. А для полноценного альбома — это просто уму не постижимо. Зачем покупать это всё только для демо-записей, всю жизнь осбираетесь писать демо и оставаться в *опе? :))) Это как раз тот случай спустить деньги не подумав. Нищесбродство на пост-советских просторах даёт о себе знать, что только не начинает выдумываться))
-1
Нищесбродство на пост-советских просторах
не корректное утверждение. В Совке сколько денег бы ты не имел, купить нормальный инструмент, аппаратуру, просто не было возможности. Позволить себе купить «Fender» могли только детки послов и прочих приближённых к высшим слоям Коммунистической Партии. Вот и выкручивались. А «выкручивание» порой выходило боком, взять того же Александра Новикова которого осудили в 1984 году на 10 лет только за изготовление и сбыт электромузыкальной аппаратуры.
А по поводу тех кто не "*опе", как ты написал. Многие именитые музыканты записываются «у себя на дому», а вот сведение и прочие «мелочи» это уже дело профстудий, которые выпускают альбомы.
Так что ты,Notrdamm , ляпнул не подумав. Откуда столько агрессии… Будь добрее и жизнь окажется прекрасной в независимости от количества денежных знаков;)
-1
Такие музыканты записывают демо, а я говорю про полноформатный качественный альбом.
Такого качества как в студии в домашних условиях не достичь никак. Если бы звук был даже близким к студийному, студии бы вымерли давно, предприниматели бы не стали тратить в пустую кучу денег на крутую аппаратуру) А тут купи комп, звуковую карту и — вуаля!!! Хахахахаха
-1
Что в твоём понимании «демо»? Такое ощущение что ты не внимательно прочитал моё сообщение или не понимаешь о чём говоришь:)
0
Да ну? ) Ты хочешь, сказать, что крутые музыканты дома пишут исключительно в софт, а муз. оборудование (комбо-боксы с микрофоном, кабинеты и пр.)дома держут, так ради красоты, дома для интерьера повыябываться? Либо ты не знаешь о чём говоришь, либо ты просто смешон :) Нет никакого моего понимания демо, есть всеобщий термин.
+1
Что я хотел сказать, написано выше и не нужно перевирать мой текст. Читай внимательно и следи за речью. Хочешь опровергнуть текст статьи — обращайся к автору. Я тебе рассказал про «Совок» и только…
0
В том-то и дело, что ты ничего нужного так и не сказал, что-то ляпнул про «совок» и всё)
-1
Ты только вчера зарегился, а негатива излил на месяц. По теме нечего сказать — тупой троллинг.
Нужно чтоб админы обратили на тебя внимание.
А про Совок воспринимай как просвещение и перестань нести чушь…
Естественно ты далее что-то ляпнишь, но разговор окончен.
0
Слив защитан!
-1
Статья, которая будет очень полезна молодой группе. Да и не только молодой))
0
У меня будет весьма своеобразный вопрос:
Песни уже есть, как я могу самолично оформить альбом? Т.е. выпустить. И возможно ли вообще такое?
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.