studio /
Звукарь, с*ка, молодец... UPD: добавлено видео
Я как-то уже сообщал о своих подвигах на ниве игры в группе, и даже прилагал видео. Может кто-то помнит, что звук в этом видео, особенно звук гитар, был, мягко говоря, стремный. Отчасти это потому, что мы играли без комбиков сразу в пульт, через педаль перегруза, но более весомый вклад в какофонию вносили настройки на этом пульте. А настройки рулит звукач, вот о важности этого элемента в итоговом продукте я и хочу высказаться.
Буквально за одну неделю мне пришлось два раза сыграть одну и ту же песню, в том же зале, в тот же пульт. Первый раз в прошлую пятницу, на факультетской студвесне, готовили песню почти месяц. В итоге получилось довольно сносно, даже пресловутый барабанщик сыграл её практически как надо. Была лично моя небольшая лажа, но её никто кроме меня не заметил, потому как звук был отстроен просто отвратно. Бэк-вокал был громче солистки, синтезатор глушил вообще всех, проще говоря получилась музыкальная каша. Несмотря на это мы чем-то зацепили жюри и прошли на следующий уровень – университетскую студвесну. За день до концерта была генеральная репетиция, на которой сидел уже компетентный, как позже выяснилось, звукарь. Он действительно отстраивал звук, подбирал громкость необходимую для каждого инструмента, и вообще вел себя как профессионал. На репетиции мне было достаточно сложно оценить адекватность нашего звука, но звучало все, вроде, неплохо.
И вот сегодня, день выступления, все волнуются. Это ведь уже не просто междусобойчик, это достаточно серьезное мероприятие, сюда пришли уже не просто знакомые люди – одногруппники, девушка, родственники, а обычные зрители. Им глубоко все равно на то сколько вы репетировали, как вы играете на инструменте и т.п., им важно шоу. И шоу мы обеспеличи. В первую, благодаря хорошему звуку. Он был просто шикарен — никто никому не мешал, всех было отчетливо слышно, даже барабанщик смог «подрегулировать» свою громкость, хоть он и без микрофонов играет. Было очень комфортно и приятно играть, я даже не думал, что звукарская работа так много значит для итогового результата.
Так к чему я стараюсь привести – берегите такой вымирающий вид, как хороший звукарь. От него действительно многое зависит, но обычно он остается за кадром, что несколько печально. Ведь благодаря ему выступающий может приобрести лицо, а может полностью провалиться. Такое вот открытие я сделал за одну неделю.
Вот как-то так выступили на Университетской студвесне. А с хлопками я безбожно налажал)
Буквально за одну неделю мне пришлось два раза сыграть одну и ту же песню, в том же зале, в тот же пульт. Первый раз в прошлую пятницу, на факультетской студвесне, готовили песню почти месяц. В итоге получилось довольно сносно, даже пресловутый барабанщик сыграл её практически как надо. Была лично моя небольшая лажа, но её никто кроме меня не заметил, потому как звук был отстроен просто отвратно. Бэк-вокал был громче солистки, синтезатор глушил вообще всех, проще говоря получилась музыкальная каша. Несмотря на это мы чем-то зацепили жюри и прошли на следующий уровень – университетскую студвесну. За день до концерта была генеральная репетиция, на которой сидел уже компетентный, как позже выяснилось, звукарь. Он действительно отстраивал звук, подбирал громкость необходимую для каждого инструмента, и вообще вел себя как профессионал. На репетиции мне было достаточно сложно оценить адекватность нашего звука, но звучало все, вроде, неплохо.
И вот сегодня, день выступления, все волнуются. Это ведь уже не просто междусобойчик, это достаточно серьезное мероприятие, сюда пришли уже не просто знакомые люди – одногруппники, девушка, родственники, а обычные зрители. Им глубоко все равно на то сколько вы репетировали, как вы играете на инструменте и т.п., им важно шоу. И шоу мы обеспеличи. В первую, благодаря хорошему звуку. Он был просто шикарен — никто никому не мешал, всех было отчетливо слышно, даже барабанщик смог «подрегулировать» свою громкость, хоть он и без микрофонов играет. Было очень комфортно и приятно играть, я даже не думал, что звукарская работа так много значит для итогового результата.
Так к чему я стараюсь привести – берегите такой вымирающий вид, как хороший звукарь. От него действительно многое зависит, но обычно он остается за кадром, что несколько печально. Ведь благодаря ему выступающий может приобрести лицо, а может полностью провалиться. Такое вот открытие я сделал за одну неделю.
Вот как-то так выступили на Университетской студвесне. А с хлопками я безбожно налажал)
- RedS,
- 06 апреля 2012, 18:15,
- 0
комментарий был удален
Не хочу прослыть Кэпом, но уважающие себя группы, все имеют своего звукача. Это неотъемлемый член коллектива, если вы хотите «звучать» на каждой площадке. Тк в большей степени, во многих заведениях роль звукача выполняет начинающий ДиДжей который ставит музыку, а не работает с живыми музыкантами.
Кстати, вот когда музыкант становится DJ-ем, то он и сводит грамотнее и чувствует музыкальный материал лучше, чем мальчишка начинающий сразу с «вертушек».
Хотел ещё добавить, что в миксе общего саунда немаловажнуюроль играет правильно отстроенные инструменты (имеется ввиду: высота струн, звукосниматели и прочее инструменто зависящее, включая шнуры, педали и так далее, всё то, что формирует звук, уже который «рулит» звукач;)
Кстати, вот когда музыкант становится DJ-ем, то он и сводит грамотнее и чувствует музыкальный материал лучше, чем мальчишка начинающий сразу с «вертушек».
Хотел ещё добавить, что в миксе общего саунда немаловажнуюроль играет правильно отстроенные инструменты (имеется ввиду: высота струн, звукосниматели и прочее инструменто зависящее, включая шнуры, педали и так далее, всё то, что формирует звук, уже который «рулит» звукач;)
Думаю, однако, что и наоборот. Не каждая площадка будет готова допустить до своего аппарата и сцены звукорежиссёра лубой группы, которая у них будет играть. ;) Поскольку расхлёбывать последствия, в случае чего, придётся всётаки площадке.
Приходящий же звукорежиссёр не знает особенностей площадки и её оборудования — значит отработает хуже, чем штатный профессионал.
Другой вопрос, что не всегда площадка… думает тчк. :)
Ну и я за музыкальную грамотность самих музыкантов. Основу же звукорежиссуры и особенности выступления на сцене и взаимодействия со звукорежиссёром должен знать каждый музыкант.
Получить хороший звук можно только в благотворном взаимодействии музыканта и звукорежиссёра (об этом можно писать отдельную статью). :)
Приходящий же звукорежиссёр не знает особенностей площадки и её оборудования — значит отработает хуже, чем штатный профессионал.
Другой вопрос, что не всегда площадка… думает тчк. :)
Ну и я за музыкальную грамотность самих музыкантов. Основу же звукорежиссуры и особенности выступления на сцене и взаимодействия со звукорежиссёром должен знать каждый музыкант.
Получить хороший звук можно только в благотворном взаимодействии музыканта и звукорежиссёра (об этом можно писать отдельную статью). :)
Кирилл, я говорю из опыта, а не предполагаю. Попробуй не пустить звукача каких-нить маломальских «звёзд» они и на сцену не выйдут, но не в этом суть.
Плюс ко всему, предположим у клуба отличный звукач, то в совакупности со звукачём группы они отстроят идеальный звук:) один знает аппарат и помещение, другой специфику звучания музыкантов группы. Но опять же:
Мы говорим про площадки, где выступают живые музыканты, аппарат должен позволять выруливать звук, а не стоять с «стандартными» настройками, типа под все стили и направления:)
Но опять же, повторюсь, что больше всего звук зависит от самих музыкантов, звукач только шлифует звучание, но это не маловажно.
И нельзя забывать, что звук на сцене и звук в зале это не одно и тоже — вот это и должен рулить звукач:)
Плюс ко всему, предположим у клуба отличный звукач, то в совакупности со звукачём группы они отстроят идеальный звук:) один знает аппарат и помещение, другой специфику звучания музыкантов группы. Но опять же:
Мы говорим про площадки, где выступают живые музыканты, аппарат должен позволять выруливать звук, а не стоять с «стандартными» настройками, типа под все стили и направления:)
Но опять же, повторюсь, что больше всего звук зависит от самих музыкантов, звукач только шлифует звучание, но это не маловажно.
И нельзя забывать, что звук на сцене и звук в зале это не одно и тоже — вот это и должен рулить звукач:)
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть