Реклама

studio /

Frank Zappa. Финты ушами

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

«Для гитаристов, а в особенности электрогитаристов, чрезвычайно важное значение имеет звук. Если вы нашли свой звук, соло обязательно получится удачным, какие бы ноты вы не играли. Этот процесс происходит на подсознательном уровне: ваше тело реагирует на то, что слышат ваши уши, тело дает команду пальцам сделать так, чтобы усладить себя еще больше – таким образом, происходит чувственная подстройка» © Frank Zappa.

Последующие пункты — мой конспект спецвыпуска «Total Rock: Frank Zappa» 2008 года на тему «Запповский Звук». Автор спецвыпуска — Валерий Кучеренко. Если я что упустил — извиняйте. Конспект восстанавливал по памяти.

Frank Zappa & Captain Beefheart. Live 1975. Muffin Man. Solo (с 1м 57с)


1) (Guitar Player) Для получения знаменитого «мерзкого» тона гитары используется один Marshall JCM 800, который «раскачивает» два кабинета 1*12 с динамиками EV. Сигнал, обработанный в VCF, флэнжерах или Mu-tron Bi-Phase, подается на пару усилителей Marshall, подключенных к кабинетам 4*12 – без задних стенок — с динамиками Celestion. Необработанный сигнал с гитарного синтезатора Roland GP-8 подается через 2 усилителя Carvin на кабинеты 4*12 Marshall. Сигнал, обработанный синтезатором GP-8 и процессорами MXP DDL, подключается через пару усилителей Acoustic к кабинетам 1*12 EV с закрытыми задними стенками.

2) Звукосниматели Seymour Duncan, установленные на запповской Les Paul, имели различные схемы соединения: последовательное, параллельное и несфазированное, которые переключались специальным девятипозиционным переключателем.

3) В коллекции Заппы был сожженый Stratocaster Хендрикса с грифом, копировавшим гриф запповской SG. Достался он ему от Ховарда Паркера (роуди Хендрикса). На нем был установлен так называемый Green Ringer, сконструированный фирмой Dan Armstrong, который «представляет собой узкополосный фильтр постоянного тока, подключенный к делителю». Преобразование переменного тока в постоянный в этом устройстве сопровождается возбуждением вторичных гармоник. На слух это напоминает фидбэк, потому что, играя одну ноту, слышишь как бы целый аккорд; а если играть ноты быстро, одну за другой, появляются те самые жуткие модуляции, которые так любил Фрэнк.

Frank Zappa. Studio 1980. Pink Napkins


4) В конце 70-х Zappa использовал «Электро-Вагнеровский Эмансипатор» — «частотный повторитель вкупе с устройством, сопровождающим исполняемое дополнительными нотами, произвольно выбранными из гармонического ряда». «С этой штукой нельзя играть аккорды, однако при исполнении линейных импровизаций и тянутых нот, она выдает нечто, похожее на звучание органа Farfisa».

5) Предусилитель эквалайзер, встроенный почти во все «взрослые» гитары Заппы был создан инженером Миджетом Слоутмэном. «Этот прибор состоит из набора одинаковых параметрических фильтров. Один из них настроен на низкие частоты в диапазоне от 50 Гц до 2кГц. Каждый из них имеет изменяемую резонансную частоту, не зависимую от настройки эквалайзера. Подобрав желаемый тон, при помощи этой штуки можно начинать поиски резонанса, соответствующего данному помещению, сканируя диапазон частот, улавливая среди них нужную и фиксируя ее. Описанная выше процедура производится путем вращения винтика на верхней деке гитары обычной четвертьдюймовой отверткой». Подобное устройство позволяло Фрэнку контролировать процесс возбуждения фидбэка в абсолютно любом помещении. Высокочастотный фильтр имел еще одну функцию, которую Слоутмэн описывает так: «Фрэнк много играл левой рукой, и, для того, чтобы были отчетливо слышны все нюансы — «присутствие струн» — при помощи упомянутого фильтра он подчеркивал верхние частоты. Он акцентировал частоты в диапазоне от 4 до 8 кГц, и мы слышали то, что делали пальцы его левой руки, хотя его правая рука в это время бездействовала".

Плохо представляю себе как такой байдой можно пользоваться во время концерта особенно с отверткой. Наверно его техник выходил настраивать гитару перед каждым выступлением O_o
+ Zappa использовал квакушку как эквалайзер.

6) Репетировал Заппа с Pignose и несколько раз использовал его на записи. Раньше Pignose выпускали в USA, теперь только China. (реклама) Тем не меннее купил я себе China и доволен. Рекомендую.

Pignose & Frank Zappa. Live 1976. Black Napkins


7) Заппа пользовался беспроводной системой Nady 700. Я если честно думал что все эти финты только в 90х появились.

8) Что касается звукоизвлечения. На обложке бокс-сета «Shut Up And Play Yer Guitar» (на картинке слева) хорошо видно, как при помощи безымянного пальца и мизинца он фиксировал кисть правой руки на верхней деке гитары в области между концом грифа и нековым звукоснимателем. Дуизил: «Когда он фиксировал свою руку там, в извлекаемых медиатором звуках низкого тона появлялись дополнительные гармоники. Такого эффекта нельзя достичь, если ваша правая рука находится в общепринятой позиции».

9) Как правило, он использовал струны .008/.009.

10) Что касается медиаторов. В 70-х — маленькие жесткие медиаторы джазовой серии Gibson и средней жесткости Fender. В 80-х – по большей части стальные медиаторы.

Frank Zappa. Live 1974. My Guitar Wants To Kill Your Mama

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • #NIxMU,  
  • 05 ноября 2012, 04:55,  
  • +4

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
Спасибо! Интересная статья.

ЗЫ: Побил на абзацы, вставил видео.
0
ок. если тема интересная — напишу еще.
+1
Жги!
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.