studio /
Sonic Youth. Музыкальный пылесос
С точки зрения классического гитариста тут обсуждать нечего — у ребят «руки не из того места растут». Все музицирование сводится к прыганию по примочкам и истязанию инструмента всякими инородными предметами — ножами, смычками, барабанными палочками, а в студии в ход идут молотки и отвертки. Мало того! Басистка-вокалистка — хриплая, прокуренная, ни одну ноту взять не может, рычит и прыгает как самка медведя. Считаете что группа аЦтой? Нифига! Так все и задумывалось! Ведь это шугейз!
Sonic Youth. Live. Sugar Kane
Шугейз сформировался как отдельный жанр в конце 80х годов в Великобритании. Первой шугейз-группой (хотя вопрос спорный) многие авторитетные издания считают группу My Bloody Valentine.
My Bloody Valentine. Studio 1990. Only Shallow
Отличительные черты жанра:
Гитарный шум, «стена звука» (т. е. плотный звук, нет акцента на каком то одном инструмене), фидбэк и дилэйи в ряд.
Sonic Youth. Live. Piano Piece #13
К слову сказать, любовь молодых музыкантов к шуму и всякого рода экспериментам со звуком началась еще в 60х. Вспомнить хотя бы Pink Floyd (Syd Barrett играл бильярдным шариком в «Intersteller Overdrive») или диссонирующий саунд The Velvet Underground.
Pink Floyd. Live 1966. Interstellar Overdrive
Вдохновляли их на это дядьки постарше: Джон Кейдж, Малкольм Сесил, Густав Мецгер, Марсель Дюшан и иже с ними.
John Cage. Live 1984. Good Morning Mr. Orwel
В общих словах, дядьки эти научили музыкантов «мыслить креативно» и выходить за рамки общепринятого искусства.
В 70х экспериментальную эстафету переняли пост-панковские группы и краут-рокеры (в Германии).
Amon Duul II. Studio 1972. Wolf City (Германия)
Patti Smith. Studio 1976. Radio Ethiopia
Наслушавшись пластинок Патти Смитт и прочих панк-рокеров, Терстон Мур (Sonic Youth) бросил Университет штата Коннектикут и перебрался в Нью-Йорк, где стал участвовать в жизни тамошней пост-панк и нью-вейв сцены. Вместе со своим другом Ли Ранальдо обучался у авангардистского композитора Гленна Бранки (в частности, фирменному «соникюсовскому» приёму игры на гитаре отвёрткой). В 1981 году Мур и Ранальдо создали группу SY.
Sonic Youth. Studio 2004. I Love You Golden Blue
Shoe-gaze: посмотреть-на-ботинки. А что же у них под ботинками?
Был я на Московском концерте Sonic Youth в 2007 году — звук мне понравился. Раздобыл фотографии педалбордов но ничего по ним так и не понял. Такое впечатление что SY специально перекрашивают примочки, заменяют коробки, чтобы сохранить секрет фирмы.
Правда в интервью Ли Ранальдо особо не конспирируется.
(перевод Spacemen_3 [musicforums])
Давайте поговорим о вашем оборудовании. Какие в основном, на сегодняшний день, вы используете гитары?
У нас довольно много Джаззмастеров и Ягуаров. На самом деле в нашей студии есть большие стойки с разнообразными гитарами, но мне кажется, что для материала, над которым мы работали последние шесть или семь месяцев, мы использовали только Ягуар и Джаззмастер, и даже из них мы играли только на определённых. Большинство из них были сделаны в начале 60-х. Но так же у нас есть и переизданные модели. Мне кажется, что мне и Терстону эти гитары нравятся из за формы корпуса, удобной ручки тремоло, и конечно же тот факт что вы можете играть на струнах за бриджем ну и ещё куча подобных мелочей. Кстати я довольно часто модифицирую свои гитары. Но всё же мой самый любимый гитарный звук это Fender Tele Deluxe, потому что их датчики это большие фендеровские хамбакеры. Кстати, их звучание очень похоже на подобные датчики на гитарах Travis Bean. Странно, но мне кажется, что они звучат почти одинаково. И в течение нескольких лет, если мы видим хороший телек или трейви то мы тут же покупаем его. И всякий раз, когда мы видим эти звукосниматели в продаже, тут же покупаем их. У нас целый маленький склад этих датчиков и я начал ставить их на Джаззмастеры и Ягуары. Таким образом, я получил лучшее и от корпуса и от звучков. Мы называем эти гитары Джазбластеры.
Sonic Youth. Live 2006. Incinerate
Sonic Youth обычно ассоциируются с подобным типом гитар, возможно, это связано с тем, что в начале 90-х снова появился огрномный спрос на «мастеры»?
Трудно сказать. Но мне кажется, всё началось с того момента, когда мы стали популярны в Англии, когда у любой группы обязательно были и Джаззмастер и Ягуар. My Bloody Valentine и всё в таком духе. Было время, когда отдельно от нас эти гитары стал использовать Джей Маскис (из Dinosaur.Jr) и больше этого не делал никто.
А что за усилители ты используешь сейчас?
В данный момент у меня Fender Custom Shop усилители, голова Tonemaster и пара кабинетов 4 X 12 и 2 X 12
А используете ли вы для записи оборудование сделанное на заказ?
Да, в основном мы используем такое оборудование в студии, но бывает, берём его с собой в “дорогу”. У нас есть куча маленьких усилителей, с которыми мы экспериментируем во время записи, у меня так же есть Fender Deluxe, Concert, и Super Reverb 50-х годов. Гора странных мелких усилителей наподобие старых мыльниц. Есть дешёвые 5 ваттные с ужасным звучанием, все они полезны для разных вещей, и их просто приятно иметь в своём «наборе». Но репетируем и пишемся мы на оборудовании, которое используем во время туров.
Давайте поговорим о ваших педалях. Хочу спросить на счёт вашего «легендарного» кольцевого модулятора.
(смеется) Ок. Высокие, низкие космические звуки. Иногда он звучит как сумасшедший синтезатор или как пришелец издающий всякие “ биип блип”. Мне очень нравится использовать эту педаль. Она называется Maestro. Вообще мы используем кучу оборудования сделанного в 70-е годы. (разговор переключился на Роналдовский Mu-Tron Phasor). Не должен я говорить про эту педальку, так как мне она нравится очень. Это самая крутая штуковина из тех, что у меня была. Я использовал её практическе везде, где мог, при записи нового материала. Но, к моему сожалению, этот монстр невероятных размеров, которому требуется свой отдельный чемодан.
Это та штуковина, что стоит у вас вертикально на сцене?
Нет. Этот прибор мы использовали довольно много при записи Washing Machine. Это то самое ва-ва-ва-ва которые вы слышите в начале песни The Diamond Sea. Это Ludwig Phase II guitar synthesizer, по-моему, он как-то так называется. Это большущая, похожая на чемодан коробка, стоящая вертикально.
Что ни будь ещё?
Да ещё пара современных примочек и DOD 2-second delay. И настоящий ламповый дисторшн.
Sonic Youth были ещё новичками, когда альтернативный строй гитары вошел в моду. Когда вы начали с ними экспериментировать?
Наш первый релиз, в основном, состоял из композиций с нормальным строем гитары. Но я играл на «расстроенных» гитарах ещё до этого, еще, когда научился играть на акустической гитаре. Еще до появления Соников я и Терстон играли с Гленом Бранка, который активно использовал все эти навороты с другим строем. Как только мы создали свою группу мы тут же принялись «менять» свои гитары. Большинство из них были не очень хорошего качества и не могли даже держать свой нормальный строй. Таким образом, мы поняли, что придется экспериментировать со строем. Мы вытаскивали нафиг все лады из гитар, заменяли струны на басовые, крутили колки в разные стороны, заставляли гитары звучать интереснее. И это только часть наших экспериментов. Различные строи позволиля нам работать в разных областях и повторно открывать наши возможности.
Sonic Youth. Live 1994. Bull In The Heather
Представляю себе Терстона, засевшего на целый день, изобретающего новый строй.
Ну на самом деле это не занимает столько времени. Иногда это получается само собой, когда ты берешь гитару, на которой не играли уже полгода. Немного поиграв на ней и покрутив чуть-чуть колки, и уже минут через 10 вырисовывается будущая мелодия. Либо кто-то из нас уже приходит с готовым изменённым строем. Например, Терстон приходит и начинает показывать то, что он сделал, я начинаю разбираться в основных нотах. Мы много играем в настройках G и F, E и C. Наши гитары уже заранее настроены на нужные нам ноты. К примеру, мы берём гитару Х и играем, тут же подыгрываем ей на гитаре Y. У них не те же самые настройки, но всё равно они интересно звучат вместе.
Похоже на всё это вы тратите много времени?
Хм, я думаю, это так и было. Но мы слишком много всем этим занимались, и это стало для нас не так уж и сложно. Но к счастью у нас достаточно средств, что бы содержать специальную команду для всех этих технических вопросов, которые увлечены всем этим, знают, что к чему.
А сколько гитар вы берёте с собой в дорогу?
В наш последний тур мы взяли около 25-30 гитар на нас троих. Причина в таком количестве, как вы уже поняли, в том, что они все по-разному настроены. Из всего этого для Ким пара басгитар и три гитары, потом где-то 10 для Терстона и 12 для меня. И иногда мы берем дополнительные гитары с копированным строем, так некоторые из них используются больше чем в одной песне, и к примеру гитара для песни The Diamond Sea, после того безумия которое начинается в середине и продолжается до конца песни, уже оказывается расстроена напрочь и не годится для дальнейшего выступления с ней.
БОНУС: Отрывок из фильма Young At Heart с песней Schizophrenia. Чтоб наши пенсионеры так жили :)
Sonic Youth. Live. Sugar Kane
Шугейз сформировался как отдельный жанр в конце 80х годов в Великобритании. Первой шугейз-группой (хотя вопрос спорный) многие авторитетные издания считают группу My Bloody Valentine.
My Bloody Valentine. Studio 1990. Only Shallow
Отличительные черты жанра:
Гитарный шум, «стена звука» (т. е. плотный звук, нет акцента на каком то одном инструмене), фидбэк и дилэйи в ряд.
Sonic Youth. Live. Piano Piece #13
К слову сказать, любовь молодых музыкантов к шуму и всякого рода экспериментам со звуком началась еще в 60х. Вспомнить хотя бы Pink Floyd (Syd Barrett играл бильярдным шариком в «Intersteller Overdrive») или диссонирующий саунд The Velvet Underground.
Pink Floyd. Live 1966. Interstellar Overdrive
Вдохновляли их на это дядьки постарше: Джон Кейдж, Малкольм Сесил, Густав Мецгер, Марсель Дюшан и иже с ними.
John Cage. Live 1984. Good Morning Mr. Orwel
В общих словах, дядьки эти научили музыкантов «мыслить креативно» и выходить за рамки общепринятого искусства.
В 70х экспериментальную эстафету переняли пост-панковские группы и краут-рокеры (в Германии).
Amon Duul II. Studio 1972. Wolf City (Германия)
Patti Smith. Studio 1976. Radio Ethiopia
Наслушавшись пластинок Патти Смитт и прочих панк-рокеров, Терстон Мур (Sonic Youth) бросил Университет штата Коннектикут и перебрался в Нью-Йорк, где стал участвовать в жизни тамошней пост-панк и нью-вейв сцены. Вместе со своим другом Ли Ранальдо обучался у авангардистского композитора Гленна Бранки (в частности, фирменному «соникюсовскому» приёму игры на гитаре отвёрткой). В 1981 году Мур и Ранальдо создали группу SY.
Sonic Youth. Studio 2004. I Love You Golden Blue
Shoe-gaze: посмотреть-на-ботинки. А что же у них под ботинками?
Был я на Московском концерте Sonic Youth в 2007 году — звук мне понравился. Раздобыл фотографии педалбордов но ничего по ним так и не понял. Такое впечатление что SY специально перекрашивают примочки, заменяют коробки, чтобы сохранить секрет фирмы.
Правда в интервью Ли Ранальдо особо не конспирируется.
(перевод Spacemen_3 [musicforums])
Давайте поговорим о вашем оборудовании. Какие в основном, на сегодняшний день, вы используете гитары?
У нас довольно много Джаззмастеров и Ягуаров. На самом деле в нашей студии есть большие стойки с разнообразными гитарами, но мне кажется, что для материала, над которым мы работали последние шесть или семь месяцев, мы использовали только Ягуар и Джаззмастер, и даже из них мы играли только на определённых. Большинство из них были сделаны в начале 60-х. Но так же у нас есть и переизданные модели. Мне кажется, что мне и Терстону эти гитары нравятся из за формы корпуса, удобной ручки тремоло, и конечно же тот факт что вы можете играть на струнах за бриджем ну и ещё куча подобных мелочей. Кстати я довольно часто модифицирую свои гитары. Но всё же мой самый любимый гитарный звук это Fender Tele Deluxe, потому что их датчики это большие фендеровские хамбакеры. Кстати, их звучание очень похоже на подобные датчики на гитарах Travis Bean. Странно, но мне кажется, что они звучат почти одинаково. И в течение нескольких лет, если мы видим хороший телек или трейви то мы тут же покупаем его. И всякий раз, когда мы видим эти звукосниматели в продаже, тут же покупаем их. У нас целый маленький склад этих датчиков и я начал ставить их на Джаззмастеры и Ягуары. Таким образом, я получил лучшее и от корпуса и от звучков. Мы называем эти гитары Джазбластеры.
Sonic Youth. Live 2006. Incinerate
Sonic Youth обычно ассоциируются с подобным типом гитар, возможно, это связано с тем, что в начале 90-х снова появился огрномный спрос на «мастеры»?
Трудно сказать. Но мне кажется, всё началось с того момента, когда мы стали популярны в Англии, когда у любой группы обязательно были и Джаззмастер и Ягуар. My Bloody Valentine и всё в таком духе. Было время, когда отдельно от нас эти гитары стал использовать Джей Маскис (из Dinosaur.Jr) и больше этого не делал никто.
А что за усилители ты используешь сейчас?
В данный момент у меня Fender Custom Shop усилители, голова Tonemaster и пара кабинетов 4 X 12 и 2 X 12
А используете ли вы для записи оборудование сделанное на заказ?
Да, в основном мы используем такое оборудование в студии, но бывает, берём его с собой в “дорогу”. У нас есть куча маленьких усилителей, с которыми мы экспериментируем во время записи, у меня так же есть Fender Deluxe, Concert, и Super Reverb 50-х годов. Гора странных мелких усилителей наподобие старых мыльниц. Есть дешёвые 5 ваттные с ужасным звучанием, все они полезны для разных вещей, и их просто приятно иметь в своём «наборе». Но репетируем и пишемся мы на оборудовании, которое используем во время туров.
Давайте поговорим о ваших педалях. Хочу спросить на счёт вашего «легендарного» кольцевого модулятора.
(смеется) Ок. Высокие, низкие космические звуки. Иногда он звучит как сумасшедший синтезатор или как пришелец издающий всякие “ биип блип”. Мне очень нравится использовать эту педаль. Она называется Maestro. Вообще мы используем кучу оборудования сделанного в 70-е годы. (разговор переключился на Роналдовский Mu-Tron Phasor). Не должен я говорить про эту педальку, так как мне она нравится очень. Это самая крутая штуковина из тех, что у меня была. Я использовал её практическе везде, где мог, при записи нового материала. Но, к моему сожалению, этот монстр невероятных размеров, которому требуется свой отдельный чемодан.
Это та штуковина, что стоит у вас вертикально на сцене?
Нет. Этот прибор мы использовали довольно много при записи Washing Machine. Это то самое ва-ва-ва-ва которые вы слышите в начале песни The Diamond Sea. Это Ludwig Phase II guitar synthesizer, по-моему, он как-то так называется. Это большущая, похожая на чемодан коробка, стоящая вертикально.
Что ни будь ещё?
Да ещё пара современных примочек и DOD 2-second delay. И настоящий ламповый дисторшн.
Sonic Youth были ещё новичками, когда альтернативный строй гитары вошел в моду. Когда вы начали с ними экспериментировать?
Наш первый релиз, в основном, состоял из композиций с нормальным строем гитары. Но я играл на «расстроенных» гитарах ещё до этого, еще, когда научился играть на акустической гитаре. Еще до появления Соников я и Терстон играли с Гленом Бранка, который активно использовал все эти навороты с другим строем. Как только мы создали свою группу мы тут же принялись «менять» свои гитары. Большинство из них были не очень хорошего качества и не могли даже держать свой нормальный строй. Таким образом, мы поняли, что придется экспериментировать со строем. Мы вытаскивали нафиг все лады из гитар, заменяли струны на басовые, крутили колки в разные стороны, заставляли гитары звучать интереснее. И это только часть наших экспериментов. Различные строи позволиля нам работать в разных областях и повторно открывать наши возможности.
Sonic Youth. Live 1994. Bull In The Heather
Представляю себе Терстона, засевшего на целый день, изобретающего новый строй.
Ну на самом деле это не занимает столько времени. Иногда это получается само собой, когда ты берешь гитару, на которой не играли уже полгода. Немного поиграв на ней и покрутив чуть-чуть колки, и уже минут через 10 вырисовывается будущая мелодия. Либо кто-то из нас уже приходит с готовым изменённым строем. Например, Терстон приходит и начинает показывать то, что он сделал, я начинаю разбираться в основных нотах. Мы много играем в настройках G и F, E и C. Наши гитары уже заранее настроены на нужные нам ноты. К примеру, мы берём гитару Х и играем, тут же подыгрываем ей на гитаре Y. У них не те же самые настройки, но всё равно они интересно звучат вместе.
Похоже на всё это вы тратите много времени?
Хм, я думаю, это так и было. Но мы слишком много всем этим занимались, и это стало для нас не так уж и сложно. Но к счастью у нас достаточно средств, что бы содержать специальную команду для всех этих технических вопросов, которые увлечены всем этим, знают, что к чему.
А сколько гитар вы берёте с собой в дорогу?
В наш последний тур мы взяли около 25-30 гитар на нас троих. Причина в таком количестве, как вы уже поняли, в том, что они все по-разному настроены. Из всего этого для Ким пара басгитар и три гитары, потом где-то 10 для Терстона и 12 для меня. И иногда мы берем дополнительные гитары с копированным строем, так некоторые из них используются больше чем в одной песне, и к примеру гитара для песни The Diamond Sea, после того безумия которое начинается в середине и продолжается до конца песни, уже оказывается расстроена напрочь и не годится для дальнейшего выступления с ней.
БОНУС: Отрывок из фильма Young At Heart с песней Schizophrenia. Чтоб наши пенсионеры так жили :)
- #NIxMU,
- 07 ноября 2012, 13:26,
- +2
Отличная статья. Плюсанул.
Хм, вообще, Sonuc Youth как то выпали из моего музыкального кругозора. С какой пластинки рекомендуешь стоит начать?
Хм, вообще, Sonuc Youth как то выпали из моего музыкального кругозора. С какой пластинки рекомендуешь стоит начать?
На мой опыт — лучше начать со старых работ, ИМХО. Постепенно можно будет проследить их путь развития и становления разных стилей и образов мыслей, а последние альбомы… Лично для меня они не такие, совсем. Какие-то слишком мечтательные: эти радужные гитарные партии, похожие друг на друга, никакого огня.
Помню в 2007 сециально на SY ездили в Питер с товарищем. Вся поездка была — как единое целое. :)) Такой глобальный концерт-преключение на несколько дней. А на разогреве у SY были Текила Джаз. В живую они всегда мне нравились больше. :)
Да группа легендарная. Сначала их музыку называли нью-вейвом и пост-панком, потом шугейзом, потом гранжем, после — инди и альтернативой. :)) И это всё SY. :D
Да группа легендарная. Сначала их музыку называли нью-вейвом и пост-панком, потом шугейзом, потом гранжем, после — инди и альтернативой. :)) И это всё SY. :D
Х.з. пока послушал только альбом 2006 года, понравилась Incinerate. У них отличный звук, правда темы в альбоме слишком однотипные, будто слушаешь один и тот же трек только в разной интерпретации.
- Eugene_Iceman
- 09 ноября 2012, 11:21
- ↓
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть