Реклама

studio /

Как MIDI изменил мир музыки

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Буквально вчера в твиттере Олег Лактюшин поделился ссылкой на, как мне показалось, занимательную статью на bbc.co.uk.

Собственно, я решил ее перевести для вас.
Прошло уже 30 лет с тех пор, как развитие технологий позволило подключать синтезаторы и драм-машины к компьютеру, и с тех пор, как MIDI (Musical Instrument Digital Interface) совершил революцию в мире звукозаписи.

Разбирающиеся люди говорят, что для того, чтобы действительно оценить трэк Pink Floyd – Shine on You Crazy Diamond, нужно слушать его на виниле.

Звук синтезаторов прорывается через потрескивание записи, а гитары и барабаны задают мощный, катящийся ритм.

Эта записи определила звучание эпохи, и на виниловой версии, можно почувствовать всю эту сенсационность 70-х.

«Вы могли играть левой рукой на одной клавиатуре, а правой – на другой»: говорит Дэйв Смит (Dave Smith), производитель синтезаторов из Калифорнии, который работал над проблемой в то время.

«Но музыканты не могли играть более чем на одном синтезаторе в одно и тоже время, т.к. не было возможности их электрически переключать», вспоминает он.

То, что затем сделал Смит изменило то, как работают на студиях и произвело революцию в звукозаписи.

Он убедил производителей принять единый формат, который позволил их синтезаторам контролироваться «из вне» — другой клавиатурой, потенциально произведенной конкурентом, или даже компьютером.
Этот формат назвали Musical Instrument Digital Interface – MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов), которой затем стал промышленным стандартом для соединения всего чего угодно: синтезаторов, драм-машин, сэмплеров и компьютеров.

Эта разработка открыла, как говорит сам Смит: «Новую эру в производстве музыки».

«MIDI сделал возможным рождение первых домашних студий», говорит он.

«Компьютеру были достаточно быстры для того, чтобы воспроизводить последовательность нот, управлять различными клавиатурами и драм-машинами одновременно… это открыло целую новую индустрию».

По влиянию на популярную музыку этот прорыв можно сравнить с электрификацией гитары несколькими десятилетиями ранее.

За рядами клавиш и больших микшерных столов в своей домашней студии в Букингхэмпшире сидит Алекс Пaтерсон (Alex Paterson), основатель танцевальной эмбиент группы The Orb.

«Боже, благослови MIDI!», восклицает он, в то время как басовый звук синтезаторов пульсирует в студийных колонках.

«Это было так, так как будто попадаешь в мечту», говорит Патерсон, описывая студийное оборудование, которое использовалось для записи гимнообразного трэка Little Fruity Clouds 1990 года.

«Неожиданно оказалось, что можно было сыграть что-нибудь используя один синтезатор, а затем перейдя к другому проиграть абсолютно ту же самую вещь».

«Партии были сохранены и готовы к использованию – невероятная штука, кроме шуток», отмечает он.

Сложноорганизованное и запутанное управление звуком синтезаторов, драм-машин и сэмплеров, трансформировалось в то, что стало возможно в студии и возвестило приход нового в музыкальном продакшене – это было рождение танцевальной музыки.

Первым инструментом с совместимом с MIDI стал синтезатор «Prophet-600», разработанный Дэйвом Смитом. Он сошел с конвейера в декабре 1982.

Alex Paterson (pictured left above with Dom Beken) used MIDI to record The Orb's Little Fluffy CloudsAlex Paterson и Dom BekenКомпьютеры Atari и Commodore 64 были очень популярным среди игроманов тинейджеров тех лет, тоже могли управлять инструментами по MIDI через кабель с разъемом на 5 пинов.

Широкая распространенность формата и простота его использования определили новое звучание поп-музыки 80-х с сильным электронным началом, и породили множество современных музыкальных жанров.

Со-продюссер Алекса Патерсона, Дом Бекен (Dom Beken) вспоминает то, как MIDI позволил создавать «массивные звуковые ландшафты» буквально кому угодно.

«Те электронные пионеры и те люди, которые до этого могли быть панками, теперь могли создавать то, подо что потом будут сходить с ума танцполах», говорит он.

Для Дэйвы Смита MIDI мог стать успехом, которого ждет каждый производитель, но «нам пришлось его отпустить», говорит он.

Универсальность формата, была возможно, одним из ранних примеров того, что сейчас называют “open source”. Сторонники MIDI настояли, чтобы это был безвозмездный дар миру и чтобы, любой мог использовать его.

По прошествии трех десятилетий, позиции MIDI все еще сильны. Формат остается одним из стержневых компонентов профессиональной звукозаписи и производства музыки.

Общаясь с недооцененным создателем MIDI Дэйвом Смитом, можно и не понять, что этот подарок изменил мир музыки.

«Конечно, было бы еще забавнее сделать на этом немного денег, если бы это было возможно», говорит он.

«Но это не было частью плана».


Автор Tom Bateman.
Оригинал на bbc.co.uk.
Перевод CraSS.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 30 ноября 2012, 18:30,  
  • 0

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
Потрясающий человек
0
  • avatar
  • Abo
  • 01 декабря 2012, 18:47
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.