studio /
Модульные синтезаторы Benge из Memetune Studio
Всегда с интересом смотрел на модульные аналоговые синтезаторы. Куча ручек, входы, выходы, провода. И… космос… космос, который можно с помощью всего этого нарулить.
И как нельзя кстати на глаза попалась статья в musicradar про коллекцию модульных синтезаторов некоего Benge из Memetune Studio, что в Лондоне. В общем, вот перевод этой небольшой статьи.
Меня зовут Benge и я нахожусь в своей студии в Лондоне. У меня тут собрано и соединено вместе несколько модульных синтезаторных систем. Открытие Memetune Studio — это результат моей одержимости синтезаторами, а также аналоговым и цифровым звукозаписывающим оборудованием.
Тут практически все соединено с коммутационными полями и микшерным пультам. Мне нравится думать о моей студии, как об одной большой системе. Некоторые люди, приходя сюда восклицают:" Ого, да это похоже на музей синтезаторов!" Хотя, я не считаю это музеем, т.к., на самом деле, постоянно использую все это оборудование.
Это современная модульная система, созданная Доном Бушла (Don Buchla). Она называется 200e, я собирал ее последние несколько лет, доставая модули из разных мест. Я встречался с Доном, когда забирал у него несколько модулей.
Дон — это, фактически, легенда, т.к. именно он изобрел довольно много вещей в деле синтезаторов с управлением аналоговым напряжением (наравне с Бобом Мугом, который работал независимо на другом конце Америки). Самое прикольное то, что Дон до сих пор в деле и вот уже в течении 50 лет разрабатывает системы подобные этой. На самом деле, я собрал одну из его систем первого поколения середины 60-х — Buchla 100.
Это Formant Modular. Он был сделан, как проект конструктора для самостоятельной сборки в конце 70-х. Сам проект был опубликован в немецком журнале Elektor. Он отлично звучит и у него очень интересные фишки, например, модуль перкуссии, у которого просто отличный хай-хет и звук рабочего барабана.
Я использую этот синтезатор постоянно. Причем использую методом перебора, т.к. у этой системы столько осцилляторов, фильтров, и все они готовы для работ. К тому же этот синтезатор отлично выглядит — будто Дарт Вейдер взорвался вместе с космическим кораблем.
Это Serge Modular, сделанный в 70-х хиппи из Калифорнии. На модулях вы не найдете не слова о том, что же делают конкретные ручки. Вместо них хиппи решили использовать абстрактные символы!
Для этой системы, основываясь на конструкциях 70-х, я сам построил корпус. Сложно объяснить поведение этой системы, т.к. модули имеют разную функциональность, в зависимости от того, как их скоммутировать. Грубо говоря, тут есть 18 VCO, 5 VCF, два фэйлера, два реверба, два секвенсора и огромное количество процессоров/микшеров/VCS итп… В общем, немного сносит крышу.
Вот еще одна из ранних американских модульных систем — ARP 2500. Ее практически невероятно достать и звучит она замечательно. Эти системы были в тени систем Муга, но, как по мне, они звучат широко и мощно.
В этой системе столько всего. Тут используется довольно странная система коммутации. Для того, чтобы что-то скоммутировать нужно пользоваться небольшими ползунками. Судя по всему Alan R Pearlman до этого работал в NASA над миссиями Apollo и Gemini. Возможно некоторые компоненты оттуда нашли свое применение тут. По крайней мере, мне приятно так думать.
А это EMS VCS3 — один из ранних британских полумодульных синтезаторов. Мне очень нравится эта штука, потому что у нее свой характер и она очень гибкая и компактная. В этом небольшом устройстве есть три осциллятора, фильтр, генератор шума, повторитель огибающей (envelop), кольцевой модулятор (ring modulator), входы и выхода, и даже пружинный ревербератор. Ах да, и встроенный Dalek.
А это, большей частью, Moog 3C 1968 года. Однако, два верхних ряда сделаны в Муг-формате современным производителем synthesizers.com, COTK, Cynthia и SSL. Приятно видеть, что современные компании поддерживают Муг-форма, т.к. это мой любимый формат, потом что мне нравится использовать джки на 1/4 дюйма и большие панели.
Moog используется каждый день и он звучит просто отлично. Я не думаю, что кто-то делал фильтры лучше, чем тут, а в некоторых случаях, также не думаю, что кто-то смог превзойти мощность и звук этого зверя. Bob Moog сделал все, как нужно именно в своем первом продукте, а все остальное с тех пор — это компромисс. Мне бы хотелось, чтобы Муг снова стал делать модульные системы. Возможно вам стоит написать об этом своему депутату.
Опубликовано на musicradar.com
И как нельзя кстати на глаза попалась статья в musicradar про коллекцию модульных синтезаторов некоего Benge из Memetune Studio, что в Лондоне. В общем, вот перевод этой небольшой статьи.
Меня зовут Benge и я нахожусь в своей студии в Лондоне. У меня тут собрано и соединено вместе несколько модульных синтезаторных систем. Открытие Memetune Studio — это результат моей одержимости синтезаторами, а также аналоговым и цифровым звукозаписывающим оборудованием.
Тут практически все соединено с коммутационными полями и микшерным пультам. Мне нравится думать о моей студии, как об одной большой системе. Некоторые люди, приходя сюда восклицают:" Ого, да это похоже на музей синтезаторов!" Хотя, я не считаю это музеем, т.к., на самом деле, постоянно использую все это оборудование.
Это современная модульная система, созданная Доном Бушла (Don Buchla). Она называется 200e, я собирал ее последние несколько лет, доставая модули из разных мест. Я встречался с Доном, когда забирал у него несколько модулей.
Дон — это, фактически, легенда, т.к. именно он изобрел довольно много вещей в деле синтезаторов с управлением аналоговым напряжением (наравне с Бобом Мугом, который работал независимо на другом конце Америки). Самое прикольное то, что Дон до сих пор в деле и вот уже в течении 50 лет разрабатывает системы подобные этой. На самом деле, я собрал одну из его систем первого поколения середины 60-х — Buchla 100.
Это Formant Modular. Он был сделан, как проект конструктора для самостоятельной сборки в конце 70-х. Сам проект был опубликован в немецком журнале Elektor. Он отлично звучит и у него очень интересные фишки, например, модуль перкуссии, у которого просто отличный хай-хет и звук рабочего барабана.
Я использую этот синтезатор постоянно. Причем использую методом перебора, т.к. у этой системы столько осцилляторов, фильтров, и все они готовы для работ. К тому же этот синтезатор отлично выглядит — будто Дарт Вейдер взорвался вместе с космическим кораблем.
Это Serge Modular, сделанный в 70-х хиппи из Калифорнии. На модулях вы не найдете не слова о том, что же делают конкретные ручки. Вместо них хиппи решили использовать абстрактные символы!
Для этой системы, основываясь на конструкциях 70-х, я сам построил корпус. Сложно объяснить поведение этой системы, т.к. модули имеют разную функциональность, в зависимости от того, как их скоммутировать. Грубо говоря, тут есть 18 VCO, 5 VCF, два фэйлера, два реверба, два секвенсора и огромное количество процессоров/микшеров/VCS итп… В общем, немного сносит крышу.
Вот еще одна из ранних американских модульных систем — ARP 2500. Ее практически невероятно достать и звучит она замечательно. Эти системы были в тени систем Муга, но, как по мне, они звучат широко и мощно.
В этой системе столько всего. Тут используется довольно странная система коммутации. Для того, чтобы что-то скоммутировать нужно пользоваться небольшими ползунками. Судя по всему Alan R Pearlman до этого работал в NASA над миссиями Apollo и Gemini. Возможно некоторые компоненты оттуда нашли свое применение тут. По крайней мере, мне приятно так думать.
А это EMS VCS3 — один из ранних британских полумодульных синтезаторов. Мне очень нравится эта штука, потому что у нее свой характер и она очень гибкая и компактная. В этом небольшом устройстве есть три осциллятора, фильтр, генератор шума, повторитель огибающей (envelop), кольцевой модулятор (ring modulator), входы и выхода, и даже пружинный ревербератор. Ах да, и встроенный Dalek.
А это, большей частью, Moog 3C 1968 года. Однако, два верхних ряда сделаны в Муг-формате современным производителем synthesizers.com, COTK, Cynthia и SSL. Приятно видеть, что современные компании поддерживают Муг-форма, т.к. это мой любимый формат, потом что мне нравится использовать джки на 1/4 дюйма и большие панели.
Moog используется каждый день и он звучит просто отлично. Я не думаю, что кто-то делал фильтры лучше, чем тут, а в некоторых случаях, также не думаю, что кто-то смог превзойти мощность и звук этого зверя. Bob Moog сделал все, как нужно именно в своем первом продукте, а все остальное с тех пор — это компромисс. Мне бы хотелось, чтобы Муг снова стал делать модульные системы. Возможно вам стоит написать об этом своему депутату.
Опубликовано на musicradar.com
- CraSS,
- 05 марта 2013, 17:59,
- 0
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть