studio /
"дБ, or not dB" или А-а-а-кустика Помещений. Часть Вводная + Выбор Окна
Акустика помещений. Звукоизоляция. Звукопоглощение.
Как много в этом списке для ушей наших приятных слов!
Детские крики. Лай собак. Пьяные вопли за окном. Рокот и сигналы проезжающих машин. Сверлящий справа сосед и штангист сверху. В конце концов звук набирающего воды бачка унитаза.
И список этот можно продолжать без конца…
Какая тут может быть и речь о технике и динамическом диапазоне, когда от того диапазона, после орущего соседского телевизора, остаются только несколько сотых децибел!? А какая ритмика и «искренность», под амузыкальные искажения из дырявого «ТАЗа» за окном?
Дырявый таз то мы сожжём, а вот о решении оставшихся шумовых проблем я и предлагаю поразмышлять.
Данным топиком хочу начать серию постов об акустическом оформлении наших домашних студий и прочих музыкальных закоулках.
Происходить всё будет в виде небольшого проекта своей домашней студии с блэкджеком ишл… работами, возможными радостями и разочарованиями и работой над ошибками. В планах ведение сметы и довольно подробного фотоотчёта.
Начать всё же пожалуй стоит с мат.части, без знания которой сложно понять принципы происходящего и собственно исключить глупые вопросы.
Т.к. я не имею докторской степени и большинство законов физики пляшут от Ньютона, буду приводить краткие основы или выдержки из достоверных источников, а подробнее при большем интересе вы сможете почерпнуть из прекрасной науки — «психоакустики».
Первая, и, пожалуй, главная для осознания вещь — это существование большой разницы между звукоизоляцией и звукопоглощением.
Грубо говоря, звукоизоляция — это когда ни ты не слышишь соседей, ни они тебя. Звукопоглощение — помогает избавится от «задержавшегося» в помещение звука, который способен отражаясь от стен и других поверхностей попадать в ваши уши вновь и вновь, создавая тот самый эффект размазанного в кашу звука и дикую реверберацию на записях.
Соответственно для решения двух этих задач используются разные конструкции.
Вторая важная вещь, это зависимость степени звукоизоляции от массы ограждения(стены, двери, окна). К сожалению, вам не удастся наклеить «звукоизолирующие» обои и жить счастливо, физику не обманешь. И запомните, если кто-то вам говорит о хороших звукоизоляционных свойствах монтажной пены — плюньте ему в лицо и больше никогда не здоровайтесь с этим человеком! Пена имеет звукоизоляцию практически такую же, как и воздух.
Подробнее о конструкциях и причинах их выбора я буду останавливаться в дальнейшем на каждом этапе.
Итак, исходные данные не впечатляют ни размерами, ни обстоятельствами:
Профессионального оборудования задействовано не будет, но мы же с вами не многомиллионную контрольную комнату строим!?
остановимся пока на замерах шума подручными средствами типа микрофона или смартфона. к началу всех действий в относительно спокойной обстановке ночью «замеры» дают почти 45дБ ночью… не хило, да.
помещение — панельный дом, комната 11,5кв.м, одна стена которой снесена и заместо неё возведён полуметровый шкаф купе, выходящий лицом в коридор, и большое окно на против.
На окне то мы сегодня и остановимся!
Принципы выбора окна такие:
С первым вроде понятно, увеличиваем массу — увеличивается звукоизоляция. Будьте осторожны при выборе и установке окна, если оно выходит на достаточно громкую оживлённую улицу, окно может оказаться самым слабым звеном в вашем помещении, и это убьёт напрочь всю остальную работу.
Поэтому я выбрал стеклопакеты с 2 камерами(т.е. у нас три стекла) без заполнения пустот каким-либо газом, с общей толщиной стёкол 14мм(6мм-4мм-4мм), но поверьте, можно, а то и нужно и больше.
Лучше если пустоты между стёклами будут заполнены газом, например аргоном, это должно дать ощутимый прирост звукоизоляции (+4-7дБ).
Промежутки между стёклами должны различаться(два крайних к комнате стоять ближе друг к другу, в отличии от расстояния между средним стеклом и тем, что смотрит на улицу).
Перейдём ко второму критерию. Для хорошей герметизации должна использоваться хорошая фурнитура, чтобы створки окон плотно притворялись к раме, все стыки, щели и откосы лучше штукатурить цементно-песчаным раствором(помните что я говорил про пену!?).
Окошечко в моей-то деревне обошлось мне в 16,5к деревянных, надеюсь в вашем случае это выйдет дешевле.
Примерно так выглядит установленное окно без откосов и после среза лишней пены.
В следующей части мы, собственно, займёмся штукатуркой откосов и щелей.
А пока прошу строго не судить и отписываться кому и что интересно.
Алоха!
Как много в этом списке для ушей наших приятных слов!
Детские крики. Лай собак. Пьяные вопли за окном. Рокот и сигналы проезжающих машин. Сверлящий справа сосед и штангист сверху. В конце концов звук набирающего воды бачка унитаза.
И список этот можно продолжать без конца…
Какая тут может быть и речь о технике и динамическом диапазоне, когда от того диапазона, после орущего соседского телевизора, остаются только несколько сотых децибел!? А какая ритмика и «искренность», под амузыкальные искажения из дырявого «ТАЗа» за окном?
Дырявый таз то мы сожжём, а вот о решении оставшихся шумовых проблем я и предлагаю поразмышлять.
Данным топиком хочу начать серию постов об акустическом оформлении наших домашних студий и прочих музыкальных закоулках.
Происходить всё будет в виде небольшого проекта своей домашней студии с блэкджеком и
Начать всё же пожалуй стоит с мат.части, без знания которой сложно понять принципы происходящего и собственно исключить глупые вопросы.
Т.к. я не имею докторской степени и большинство законов физики пляшут от Ньютона, буду приводить краткие основы или выдержки из достоверных источников, а подробнее при большем интересе вы сможете почерпнуть из прекрасной науки — «психоакустики».
Первая, и, пожалуй, главная для осознания вещь — это существование большой разницы между звукоизоляцией и звукопоглощением.
Грубо говоря, звукоизоляция — это когда ни ты не слышишь соседей, ни они тебя. Звукопоглощение — помогает избавится от «задержавшегося» в помещение звука, который способен отражаясь от стен и других поверхностей попадать в ваши уши вновь и вновь, создавая тот самый эффект размазанного в кашу звука и дикую реверберацию на записях.
Соответственно для решения двух этих задач используются разные конструкции.
Вторая важная вещь, это зависимость степени звукоизоляции от массы ограждения(стены, двери, окна). К сожалению, вам не удастся наклеить «звукоизолирующие» обои и жить счастливо, физику не обманешь. И запомните, если кто-то вам говорит о хороших звукоизоляционных свойствах монтажной пены — плюньте ему в лицо и больше никогда не здоровайтесь с этим человеком! Пена имеет звукоизоляцию практически такую же, как и воздух.
Подробнее о конструкциях и причинах их выбора я буду останавливаться в дальнейшем на каждом этапе.
Итак, исходные данные не впечатляют ни размерами, ни обстоятельствами:
Профессионального оборудования задействовано не будет, но мы же с вами не многомиллионную контрольную комнату строим!?
остановимся пока на замерах шума подручными средствами типа микрофона или смартфона. к началу всех действий в относительно спокойной обстановке ночью «замеры» дают почти 45дБ ночью… не хило, да.
помещение — панельный дом, комната 11,5кв.м, одна стена которой снесена и заместо неё возведён полуметровый шкаф купе, выходящий лицом в коридор, и большое окно на против.
На окне то мы сегодня и остановимся!
Принципы выбора окна такие:
- Чем толще стёкла — тем лучше;
- Чем плотнее и герметичнее все притворы и щели — тем лучше;
- Чем больше расстояние между стёклами — тем лучше;
С первым вроде понятно, увеличиваем массу — увеличивается звукоизоляция. Будьте осторожны при выборе и установке окна, если оно выходит на достаточно громкую оживлённую улицу, окно может оказаться самым слабым звеном в вашем помещении, и это убьёт напрочь всю остальную работу.
UPD:
(У меня стояло шикарное деревянное двух камерное глубокое(в 2-2,5 раза шире стеклопакетного профиля) финское окно. Самый лучший вариант был бы заменить в нём стёкла, на стёкла потолще и заделать качественно все щели. Но, к сожалению, под натиском временных невзгод в техническом плане оно выглядело ужасно(провисшие створки, щели из-за усохжего дерева) и как на зло в нашем городке нет путёвого плотника или столяра, который мог бы привести это окно к отличному состоянию.)Поэтому я выбрал стеклопакеты с 2 камерами(т.е. у нас три стекла) без заполнения пустот каким-либо газом, с общей толщиной стёкол 14мм(6мм-4мм-4мм), но поверьте, можно, а то и нужно и больше.
Лучше если пустоты между стёклами будут заполнены газом, например аргоном, это должно дать ощутимый прирост звукоизоляции (+4-7дБ).
Промежутки между стёклами должны различаться(два крайних к комнате стоять ближе друг к другу, в отличии от расстояния между средним стеклом и тем, что смотрит на улицу).
Перейдём ко второму критерию. Для хорошей герметизации должна использоваться хорошая фурнитура, чтобы створки окон плотно притворялись к раме, все стыки, щели и откосы лучше штукатурить цементно-песчаным раствором(помните что я говорил про пену!?).
Окошечко в моей-то деревне обошлось мне в 16,5к деревянных, надеюсь в вашем случае это выйдет дешевле.
Примерно так выглядит установленное окно без откосов и после среза лишней пены.
В следующей части мы, собственно, займёмся штукатуркой откосов и щелей.
А пока прошу строго не судить и отписываться кому и что интересно.
Алоха!
- n4nn31355,
- 30 апреля 2013, 02:04,
- +3
Потеребим мозг, господа!!! Во первых! Если я правильно понял автора статьи, всю эту канитель он затеял, чтоб не слышать окружающий его мир! Или если я не понял, тогда для того, чтоб самому оградить этот мир от того, что он будет делать! Если первое- то остальные посты- вода! Если второе- морока! Для того, чтоб заниматься музыкой-например, можно поставить обычное пластиковое окно в коробке квартиры, створками наружу и в«комнате» в комнате- второй простой стеклопакет!!!
А по факту написанного есть вопрос! Вы, уважаемый аффтор статьи, приплели к внешним звукам то, что происходит внутри дома! КАК ПОВЛИЯЕТ УСТАНОВЛЕННЫЙ ВАМИ СТЕКЛОПАКЕТ на, например, «Сверлящий справа сосед и штангист сверху. В конце концов звук набирающего воды бачка унитаза.»?! на фразу-«Окошечко обошлось мне в 16,5к деревянных и это в моей-то деревне…» я уже начинаю улыбаться!!! Если у Вас есть бабло, тратьте его с умом, тем более на шумоизоляцию и звукопоглащение!!!
P.S. Надеюсь, мои слова прозвучали не оскорбительно для Вас!!!
А по факту написанного есть вопрос! Вы, уважаемый аффтор статьи, приплели к внешним звукам то, что происходит внутри дома! КАК ПОВЛИЯЕТ УСТАНОВЛЕННЫЙ ВАМИ СТЕКЛОПАКЕТ на, например, «Сверлящий справа сосед и штангист сверху. В конце концов звук набирающего воды бачка унитаза.»?! на фразу-«Окошечко обошлось мне в 16,5к деревянных и это в моей-то деревне…» я уже начинаю улыбаться!!! Если у Вас есть бабло, тратьте его с умом, тем более на шумоизоляцию и звукопоглащение!!!
P.S. Надеюсь, мои слова прозвучали не оскорбительно для Вас!!!
Я понимаю, что текста вышло много, но если прочитать внимательней, можно понять, что планируется цикл статей и там будет и «коробка в коробке», и прочие прелести.
Так что со штангистом и дятлом мы разберёмся позднее.
Ценник окошка у нас завышен конечно, но это так, для справки.
Была мысль сделать апдейт про старые окна, которым сейчас, пожалуй, и займусь.
У меня стояло глубокое двух камерное финское окно, и я бы с радостью поставил там стёкла потолще да заделал щели, но от временных невзгод оно превратилось в дикий ужас, а путёвого плотника/столяра в городе нет. Поэтому пал выбор на стеклопакеты.
Или есть ещё какие вопросы?
Так что со штангистом и дятлом мы разберёмся позднее.
Ценник окошка у нас завышен конечно, но это так, для справки.
Была мысль сделать апдейт про старые окна, которым сейчас, пожалуй, и займусь.
У меня стояло глубокое двух камерное финское окно, и я бы с радостью поставил там стёкла потолще да заделал щели, но от временных невзгод оно превратилось в дикий ужас, а путёвого плотника/столяра в городе нет. Поэтому пал выбор на стеклопакеты.
Или есть ещё какие вопросы?
Ха!!! Конечно появятся, с новыми постами в соответствии!!! Тема сурьёзная и сложная!!! Так шо тут размышлений ещё будет!!!
У меня подвал, бывшая бомбяга в процессе переделки!!! Мне хоть с окнами повезло!!!
Но всё таки, если правильное решение комнаты в комнате присутствует, то, на мой взгляд, не стоило так тратится на внешнее окно!!! Лишняя копейка в производстве настоящей домашней студии не помешает!!!
У меня подвал, бывшая бомбяга в процессе переделки!!! Мне хоть с окнами повезло!!!
Но всё таки, если правильное решение комнаты в комнате присутствует, то, на мой взгляд, не стоило так тратится на внешнее окно!!! Лишняя копейка в производстве настоящей домашней студии не помешает!!!
n4nn31355, чувак, сил тебе и удачи в этом бесспорно интересном сложном но таком увлекательном деле. Реалити шоу началось:)) ждем продолжения. Я года два назад попал в домашнюю студию. Которая из себя представляет пополам переделанную комнату, та часть, что с окном отделена глухой толстой с пол-метра стеной. а так все обошлось чуваку в 60 штиук рублей. там он играет на барабанах… которые возвышаются на подиуме, но низы все равно слышны снизу у соседей, но не так сильно, в пределах допустимых норм.Соседи не обламываются, даже наоборот- ждут- не дождутся реп.:)
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть