studio /
Звукозапись by BitacHi
Хотел бы описать свой опыт в звукозаписи. Записываю музыку с 2007-го года. Чисто для себя. Может где-нибудь встречали меня в интернете.
Итак. Сразу хочу покаяться, что долго не принимал для себя программу Cubase. Меня всегда устраивал Sony Acid Pro 6.0, в котором были записаны абсолютно все композиции, начиная от раннего BitacHi и заканчивая Smoug'ом. Сейчас ошибку осознал и освоил Cubase 5. Отныне буду работать только в нём.
При записи композиции, добрую часть дорожек я делаю из файла midi. Для этого я использую нижеперечисленные программы.
Барабаны обрабатываются в XLN Audio Addictive Drums. Самая достойная программа (vst-инструмент) для обработки ударных. Для сравнения, качал Mixosaurus Expert Virtual Drums, весом 124,76 Гб — остался не доволен. Во-первых, в ней очень неудобная схема артикуляции, во-вторых — громадный размер. В итоге остановился на Addictive Drums. Сейчас пользуюсь только её последней версией с максимально расширенной библиотекой. Раньше использовал для усиления бочек семплы из программы EZDrummer DrumKit From Hell. Позднее, отказался от этого.
Частенько, я дублирую часть установки дополнительными семплами. Тоесть, есть у меня рабочий, к примеру 14х6,5" Pearl Sig. Ferrone. Он глуховат. Я обтабатываю дорожку рабочего ещё и семплами от 14х5,5" Tama Starclassic, и делаю её тише. Таким образом, с помощью манипуляций с громкостью и балансом, можно сделать звук рабочего в меру плотным и звонким. Так же делаю с бочками. Раньше (например, на альбоме Smoug — Пока рушилось небо...), я дублировал дорожку бочек, смещал её чуть-чуть и разводил на 100% влево и вправо. Получалась некая объёмность. К слову, барабаны состоят у меня из 4-х дорожек: бочка, рабочий, томы и железо.
Все остальные инструменты обрабатываются различными семплами в программе Native Instruments Kontakt 5. Постоянно качаю разного рода семплы различных инструментов: от электронных, до этники.
Перечислять все инструменты не вижу смысла. Кому нужно что-то конкретное — посоветую лично.
Ну приступим к живой записи. Из живых инструментов я записываю, в основном электрогитары и бас. Их пропускаю через педаль Boss Metal Core ML-2 или через процессор эффектов Korg Pandora PX4D. Даже когда я не использую никакие эффекты (например, бас или электроакустика), то всё равно пускаю через процессор, чтобы гибко настроить входной сигнал. Вообще, я придерживаюсь того, чтобы записать дорожку максимально сухой, т.е. чистый звук или перегруз, если нужен. Всё остальные эффекты и всю остальную обработку я всегда делаю после. Исключением является эффект Wah-Wah, который мне очень нравится в процессоре.
Как я сказал, основная работа по формированию звука — это постобработка.
Что я для этого использую сейчас (последовательность соблюдена):
• Compressor от Cubase 5 (только для баса, если нужен)
• StudioEQ от Cubase 5 (4-позиционный графический эквалайзер)
• VoxengoBoogex (эмулятор гитарных/басовых кабинетов с 3-позиционным эквалайзером)
• Roomworks SE от Cubase 5 (реверберация)
• StereoDelay от Cubase 5 (дилей, в основном, для соло)
Про стандартные эффекты от фирмы Steinberg я говорить не буду, а вот про самую важную часть цепи расскажу.
VoxengoBoogex — это не просто эмулятор кабинетов, а эмулятор с импульсами кабинетов. Чем отличается обычный эмулятор от импульса: первое — это просто цифровой алгоритм обработки, который пришёл в голову создателям, второе — немного другое.
Что такое импульс? Объясняю, как сам понял. Если это не так — прошу поправить. Берут кабинет, втыкают гитару и записывают сигнал. Потом берут чисто гитару и записывают её. После этого, как бы «вырезают» из первого сигнала гитару. Остаётся некий шум. Тоесть, разница между мокрым (wet) и сухим (dry) сигналом. Если я правильно понимаю значения этих терминов=)
И получается, когда я накладываю эффект какого-нибудь Mesa Boogie Studio 22 1x12 или Marshall 1960A снятого микрофоном SM57 — то получается схожий эффект, если бы я записал гитару воткнув именно в эти кабинеты. Так же, есть огромный выбор микрофонов для каждого кабинета и метода снятия сигнала (прямо, под наклоном, со смещением, далеко и т.д. и т.п.). В общем, с каких-то пор (вроде после первых трёх альбомов), этот vst-плагин стал для меня одним из незаменимых в цепи. Хотя временами я от него отказывался, но всё равно пришёл к нему. На каких-то альбомах, я использовал ещё и Warp от Steinberg для придания живости гитарам. Позже от него отказался.
После завершения сведения, я использую набор программ от iZotope Ozone 5. Хоть и перечитал много статей по работе с этой программой и умею с ней работать вручную — в основном, использую стандартные подходящие пресеты.
Ну вот так я обрабатываю свои (и те, к которым прикладываю руку) композиции.
Всем Спасибо! Надеюсь, кому-то поможет=)
Послушать записи можно тут:
Итак. Сразу хочу покаяться, что долго не принимал для себя программу Cubase. Меня всегда устраивал Sony Acid Pro 6.0, в котором были записаны абсолютно все композиции, начиная от раннего BitacHi и заканчивая Smoug'ом. Сейчас ошибку осознал и освоил Cubase 5. Отныне буду работать только в нём.
При записи композиции, добрую часть дорожек я делаю из файла midi. Для этого я использую нижеперечисленные программы.
Барабаны обрабатываются в XLN Audio Addictive Drums. Самая достойная программа (vst-инструмент) для обработки ударных. Для сравнения, качал Mixosaurus Expert Virtual Drums, весом 124,76 Гб — остался не доволен. Во-первых, в ней очень неудобная схема артикуляции, во-вторых — громадный размер. В итоге остановился на Addictive Drums. Сейчас пользуюсь только её последней версией с максимально расширенной библиотекой. Раньше использовал для усиления бочек семплы из программы EZDrummer DrumKit From Hell. Позднее, отказался от этого.
Частенько, я дублирую часть установки дополнительными семплами. Тоесть, есть у меня рабочий, к примеру 14х6,5" Pearl Sig. Ferrone. Он глуховат. Я обтабатываю дорожку рабочего ещё и семплами от 14х5,5" Tama Starclassic, и делаю её тише. Таким образом, с помощью манипуляций с громкостью и балансом, можно сделать звук рабочего в меру плотным и звонким. Так же делаю с бочками. Раньше (например, на альбоме Smoug — Пока рушилось небо...), я дублировал дорожку бочек, смещал её чуть-чуть и разводил на 100% влево и вправо. Получалась некая объёмность. К слову, барабаны состоят у меня из 4-х дорожек: бочка, рабочий, томы и железо.
Все остальные инструменты обрабатываются различными семплами в программе Native Instruments Kontakt 5. Постоянно качаю разного рода семплы различных инструментов: от электронных, до этники.
Перечислять все инструменты не вижу смысла. Кому нужно что-то конкретное — посоветую лично.
Ну приступим к живой записи. Из живых инструментов я записываю, в основном электрогитары и бас. Их пропускаю через педаль Boss Metal Core ML-2 или через процессор эффектов Korg Pandora PX4D. Даже когда я не использую никакие эффекты (например, бас или электроакустика), то всё равно пускаю через процессор, чтобы гибко настроить входной сигнал. Вообще, я придерживаюсь того, чтобы записать дорожку максимально сухой, т.е. чистый звук или перегруз, если нужен. Всё остальные эффекты и всю остальную обработку я всегда делаю после. Исключением является эффект Wah-Wah, который мне очень нравится в процессоре.
Как я сказал, основная работа по формированию звука — это постобработка.
Что я для этого использую сейчас (последовательность соблюдена):
• Compressor от Cubase 5 (только для баса, если нужен)
• StudioEQ от Cubase 5 (4-позиционный графический эквалайзер)
• VoxengoBoogex (эмулятор гитарных/басовых кабинетов с 3-позиционным эквалайзером)
• Roomworks SE от Cubase 5 (реверберация)
• StereoDelay от Cubase 5 (дилей, в основном, для соло)
Про стандартные эффекты от фирмы Steinberg я говорить не буду, а вот про самую важную часть цепи расскажу.
VoxengoBoogex — это не просто эмулятор кабинетов, а эмулятор с импульсами кабинетов. Чем отличается обычный эмулятор от импульса: первое — это просто цифровой алгоритм обработки, который пришёл в голову создателям, второе — немного другое.
Что такое импульс? Объясняю, как сам понял. Если это не так — прошу поправить. Берут кабинет, втыкают гитару и записывают сигнал. Потом берут чисто гитару и записывают её. После этого, как бы «вырезают» из первого сигнала гитару. Остаётся некий шум. Тоесть, разница между мокрым (wet) и сухим (dry) сигналом. Если я правильно понимаю значения этих терминов=)
И получается, когда я накладываю эффект какого-нибудь Mesa Boogie Studio 22 1x12 или Marshall 1960A снятого микрофоном SM57 — то получается схожий эффект, если бы я записал гитару воткнув именно в эти кабинеты. Так же, есть огромный выбор микрофонов для каждого кабинета и метода снятия сигнала (прямо, под наклоном, со смещением, далеко и т.д. и т.п.). В общем, с каких-то пор (вроде после первых трёх альбомов), этот vst-плагин стал для меня одним из незаменимых в цепи. Хотя временами я от него отказывался, но всё равно пришёл к нему. На каких-то альбомах, я использовал ещё и Warp от Steinberg для придания живости гитарам. Позже от него отказался.
После завершения сведения, я использую набор программ от iZotope Ozone 5. Хоть и перечитал много статей по работе с этой программой и умею с ней работать вручную — в основном, использую стандартные подходящие пресеты.
Ну вот так я обрабатываю свои (и те, к которым прикладываю руку) композиции.
Всем Спасибо! Надеюсь, кому-то поможет=)
Послушать записи можно тут:
- BitacHi,
- 27 февраля 2014, 11:24,
- +3
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть