Реклама

studio /

Как снять нужный звук с гитарного кабинета?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Тут на premierguitar.com появился небольшой, но довольно наглядный туториал, где показано, как и чем снимать звук с гитарных комбиков и кабинетов. Чем один микрофон отличается от другого и как влияет положение микрофона на конечный звук.

Конечно, профи в этом ничего ценного для себя не найдут, но простые парни могут узнают для себя: что? зачем? и почему? Смотрим.




Причет, я Брайн Кларк. Я гитарист и продюсер из Нэшвила. И сегодня я хочу показать несколько разных способов снятия звуками микрофонами.

Для начала спросим себя, что же такое отличный гитарный звук? На этот вопрос нет однозначного ответа, т.к. это абсолютно субъективный параметр. Кому нравится Ван Хален, а кому-то Стив Вай.

Сегодня же поговорим том, как снять именно тот звук, который вы хотите получить на записи.

Пара слов об акустике. Человеческое ухо может слышать в диапазоне частот примерно от 20 Гц до 20 кГц. И в этом диапазоне частот звук может быть, как очень направленным, словно лазерный луч, так всенаправленным. Помните об этом, когда мы будет говорить про технику снятия звука с пространством немного позже.

На самом деле, все эти способы снятия звука — не истина в последней инстанции. Этих способов существуем бесконечное количество. Все зависит от того, какой результат вы хотите получить и ограничено вашим воображением и креативностью. Но сегодня мы будет говорить по способы, которые успешно используются очень и очень многими музыкантами и звукорежиссерами, как минимум последние 50 лет.

Первое, о чем мы поговорим – это то, что я называю «снятие звука вплотную». Как вы видите у нас тут кабинет Marshall 4x10” и микрофон Shure SM57 придвинутый вплотную к кабинету в выставленный точно в центр громкоговорителя. С этого мы и начнем.

Что можно ожидать от такого способа снятия? Звук будет довольно выском и резким. Атака медиатором будет отчетливо слышна. Звук будет такой, «бумажный», что ли. Песочный. И если вы ищите именно такой звук, то это лучший способ его получить. [играет 2.08]

Теперь мы передвинем микрофон от центра динамика. И чтобы понять где там этот центр и куда нужно двигать мик, мы воспользуемся фонариком. Теперь мы отодвинули мик от центра примерно на 1,5 дюйма (1 дюйм = 2,54 см). Что мы можем ожидать от такой конфигурации? Звук будет более теплый, и этот песочный призвук в высоких частотах будет менее выражен. Звук будет более мягкий. [играет 3.00]

Мы можем продолжать использовать SM57 и для других примеров, но для разнообразия, возьмем другие микрофоны.

Напомню, что существует три основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные. Shure SM57 – это динамический микрофон, так же как Electro-Voice RE20 и Sennheiser MD 421. Это три самых распространенных динамических микрофона, которые использует, чтобы снимать звук с гитарных кабинетов.

Следующая категория микрофоном – это конденсаторные мики с большой диафрагамой. Наиболее известные примеры – Neumann U 67, Neumann U 47 и AKG C414. Эти микрофоны хороши для получения мягких ВЧ и более басового звука и они обеспечивают снятие более полного спектра частот. И именно это мы используем в нашем следующем примере.

Тут у нас мик типа Neumann U 47 (Peluso P47LE), расположенный по центру VOX AC-15 с одним 12 дюймовым динамиком. Играть же будем на Telecaster. [играет 4.20]

Сейчас же, снова сдвинем мик на 1,5 дюйма вбок от центра динамика. [играет 4.44]

Последняя категория микрофонов – это ленточные микрофоны. Они ценятся за свою теплоту, гладкость и мягкость по всему спектру частот. Классические модели ленточных микрофонов – это Coleos 4038, Beyerdynamic M 160, Royer R-121. Такие мики, обычно, довольно дорогие, они не любят фантомного питания, поэтому нужно быть осторожными при использовании таких миков. Такие микрофоны могут работать с очень высокими уровнями громокстей.

Тут у нас ленточный микрофон (Cloud JRC-34), расположенный на расстоянии примерно 75 см от 2x10 Fender Vibrolux. При работе с ленточными микрофонами, следует учитывать, что у них диаграмма направленности в виде цифры «8». Это значит, что они снимают звук, как спереди, так и сзади от себя с одинаковым коэффициентом усиления. Так что в итоге мы получим звук большим влиянием акустики помещения. И это важно, если вы хотите захватить в звук больше пространства. [играет 6.17]

Теперь я отодвину микрофон еще дальше. Примерно на 1 метр. Так мы получим с еще большим влиянием помещения. [играет 6.45]

Теперь давайте поговорим про снятие звука несколькими микрофонами. Если вы хотите добиться в вашем гитарном треке разнообразного звучания, то это то, что нужно. Тут у нас довольно распространенный способ, когда ставят один мик перед кабинетом, а второй – сзади кабинета, особенно если это комбик с закрытым задом.

Если же у вас есть кабинет с несколькими динамиками, до можно поставить один мик к одному динамику, а второй – к другому, а потом смешать эти дорожки.

Тут у нас старый Ampeg с одним динамиком на 12 дюймов. Сзади комбика стоит ленточный мик (Cloud JRS-34), а спереди Shure SM57, слегка смещенный из центра динамика. Сначала послушаем каждый мик в отдельности, а потом смешаем звук от них.

Если вы снимаете звук двумя микрофонами, то нужно обязательно помнить про фазу сигнала. Для правильной фазировки, вы можете использовать переключатель фазы, как на самом мике, премпе или даже уже внутри DAW.

Если фазировка сигналов будет не правильная, то гитара будет звучать очень плоско и серединисто. [играет 8.21]

Таким образом, мы сегодня с вам рассмотрели 3 различных типа микрофонов и 4 разных варианта снятия звука. Конденсаторный мик – Shure SM57, конденсаторными мик с большой диафрагмой — Peluso P47LE, и ленточный микрофон — Cloud JRS-34. Множество возможностей и вариаций, разный ценовой диапазон миков. Так что чувствуйте свободно с теми микрофонами, которые у вас есть и экспериментируйте, чтобы получить нужный вам звук.

[premierguitar.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 27 февраля 2014, 16:26,  
  • +3

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.