Реклама

studio /

Sgt. Pepper потреково

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Увидел на GP отличную видяху (она, собственно под катом). Это запись всего 4-х (четырех!) каналов, которые потом слились в финальный микс Sgt. Pepper.

Кстати, песня записывалась 1-го и 2-го февраля, потом 3-го и 6-го марта. Само собой все действо происходило в Лондоне на Abbey Road Studio Two. Рулил процессом George Martin в качестве саунд-продюссера, а помогал ему в этом Geoff Emerick.


Итак:
ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ:Первого февраля группа сделала 9 попыток записать ритм. Полными получилис лишь первая и последняя. Тут слышно барабаны (Ринго Старр), бас (сэр Пол) и гитры (Сэр Пол и Джордж Харрисон).

СИНЯЯ ЛИНИЯ: В марте Джон Бурден сподобился прописать трубу. Ну и Маккартни добавил еще сверху баса. Тут же Маккартни играет и на гитаре. Это, собственнно, не удивительно, т.к. в группе не было прямо вот такового вот «лид-гитариста».

КРАСНАЯ ЛИНИЯ:2 февраля парни прописывали вокал. Пол — основной (он же и написал эту песню), а Джордж и Джон дополняли.
ЖЕЛТАЯ ЛИНИЯ:В марте запись дополнили шумом толпы.



Насколько я понимаю, в те годы на студиях практически повсеместно использовались 4-х трековые рекордеры. Ну т.е. максимум — 4 канала. Это не значит, что нельзя было писать в большее количество каналов — можно. Но в любом случае, перед финальным миском останется всего 4 канала, из которых потом получится окончательная версия.

Это, кстати, плюс ко всему, к вопросу о том, что сейчас любой компьютер по возможностям на раз убирает то оборудование на котором записывали и сводили записи тех лет.

[via guitarplayer.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 03 июня 2014, 16:20,  
  • +2

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
Это то, из чего состоит финальный микс? Или потом все таки они отрезали всю эту грязь, которая особенно заметна в партии гитары на синей линии?

И кстати, вот интересно. Понятно, что о подвигах звукорежиссеров тех лет куча легенд и описаний их подвигов. Да и сами мы можем слышать на любимых записях тот максимум звука, который вытягивали тогда звукоинженеры из тогдашнего аппарата. Ведь многие записи спустя 40 лет звучат вполне убедительно и актуально. А вот где услышать максимум, который можно вытянуть из компьютера?)Ведь наверняка большинство современных фонограмм записано не на пределе возможностей современного оборудования.

0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.