studio /
Запись гитары: стоит ли менять струны перед записью
Если твои струны уже затвердели от грязи, ты можешь их сварить и приготовить супчик....
Эй! Помнишь тот заголовок в гитарном журнале о подготовке к студийной работе? Тот самый, который говорит, что всегда следует менять струны перед записью инструмента, потому что тебе нужен яркий, громкий, наиболее верно интонированный звук?
Затем там была колонка, которая говорила избегать смены струн в последний момент перед записью любой ценой, потому что хорошо раскаченные струны обеспечивают более стабильный строй, плотную динамику и меньше скрежета от пальцев.
Так кто же прав? Ответ стандартный: ни «А» ни «Б» ответом: «Оба варианта верные – и все зависит от ситуации». Так давайте же послушаем разницу и объективно рассмотрим эти ситуации.
Ты когда-нибудь их чистил? Давай начнем с записи, сделанной с грязными и отвратительными струнами. Я взял свой потрепанный, но любимый Hamer, модель, посвященную 25му юбилею выпуска (гибсоно-образную, прокаченныую звучками Seymour Duncan’s Joe Bonamassa PAF гитару). Сейчас я играю практически исключительно на струнах с плоской обмоткой, но на Hamer я поставил струны с круглой обмоткой, чтобы в этом обзоре были нормальные, среднестатистические условия, как и во всех других. У меня установлены «штатовские» полностью никелевые струнки (калибр .011-.052), которые я не менял около 18 месяцев. Я не чистил гриф годами, и он покрылся толстым слоем грязи и пр. Ты мог бы посадить картошку между 3м и 4ми ладами.
И все же струны всё еще стрОят, так что я включился и сымпровизировал короткую фразу, записал напрямую, и затем сделал реампинг через небольшой комбо, с намеком на слегка пружинящий ревер, но без всякого дополнительного компрессора или эквалайзера в моем DAW.
Пример 1
Возможно, звучит немного шумнвато, но это не так уж и отвратительно, не так ли?
Затем я снял старые струны, почистил гриф и установил новый комплект струн того же типа. Я поиграл минут пять, чтобы растянуть струны, а затем записал ту же партию с теми же настройками.
Пример 2:
Как и следовало ожидать, звук получился чуть более яркий. Так же любопытно то, что низы и середина стали более собранными относительно Примера 1, хотя я думаю, что это психоакустический побочный эффект из-за восстановившихся высоких частот.
Но насколько сильны различия в звуке? Можно ли ты повторить ту же яркость, просто используя EQ? Послушай Пример 3 — звук из Примера 1, но с эквализацией в районе 2kHz, которую я сделал у себя в DAW.
Пример 3
Эквалайзер не делает старые струны новыми, но как по мне, Пример 1 с эквализацией звучит ближе, к Примеру 2, чем без нее.
Что звучит лучше? Стоп – не отвечай на этот вопрос! Это вопрос с подвохом! Потому что, звук изолированной от микса гитары может казаться дерьмовым, но не быть таким в миксе, если только если вы не записываете исключительно одну гитару. Давай рассмотрим тональные различия применительно к аранжировке группы, используя типичные микс-эффекты. Пример 4 со старыми струнами. Пример 5 — с новыми.
И в Примере 6 старые струны эквализированы «под звучание» новых.
Хм, не супер впечатляюще, не так ли? Это лишний раз напоминает нам о том, что качество и сила исполнения примерно в 937 раз более важно, чем тонкие вариации тона.
Готовим суп. Теперь, когда у нас есть части с очень старыми и очень новыми струнами, как мы можем подурачиться?
В Примере 7 вы слышите обе гитары, панорама в центре создает эффект «organic flange»(натуральный флангер). В примере 8 дорожки разведены далеко влево и вправо для сильного стерео-эффекта.
Наконец, Пример 9 — это сложная «петля»: Оба трека пропущены через фильтры, но фильтр левого канала трека сдвинут в право и наоборот.
Перемены к лучшему? Мой ответ на вопрос: «Нужно ли менять струны» — это: «Как хочешь». Я советую делать так, как хочется лично теб и как будет лучше для твое исполнения. Может быть, изношенные струны заставят тебя чувствовать себя круто и уверенно, как на какой-нибудь олдскульной сессии записи в Stax, где струны не меняют с 1962 года. Или возможно установка новых струн — это воодушевляющий подготовительный ритуал, как заточка карандашей или организация своего рабочего места перед плодотворным рабочим днем. (С другой стороны, любой, жалующийся на творческий кризис, может рассказать вам, что заточки и наведение порядка на рабочем месте становится навязчивым ритуалом, который делается вместо вместо самой работы) Музыкант познай себя и настраивайся соответственно.
Автор: Joe Gore
[premierguitar.com]
Эй! Помнишь тот заголовок в гитарном журнале о подготовке к студийной работе? Тот самый, который говорит, что всегда следует менять струны перед записью инструмента, потому что тебе нужен яркий, громкий, наиболее верно интонированный звук?
Затем там была колонка, которая говорила избегать смены струн в последний момент перед записью любой ценой, потому что хорошо раскаченные струны обеспечивают более стабильный строй, плотную динамику и меньше скрежета от пальцев.
Так кто же прав? Ответ стандартный: ни «А» ни «Б» ответом: «Оба варианта верные – и все зависит от ситуации». Так давайте же послушаем разницу и объективно рассмотрим эти ситуации.
Ты когда-нибудь их чистил? Давай начнем с записи, сделанной с грязными и отвратительными струнами. Я взял свой потрепанный, но любимый Hamer, модель, посвященную 25му юбилею выпуска (гибсоно-образную, прокаченныую звучками Seymour Duncan’s Joe Bonamassa PAF гитару). Сейчас я играю практически исключительно на струнах с плоской обмоткой, но на Hamer я поставил струны с круглой обмоткой, чтобы в этом обзоре были нормальные, среднестатистические условия, как и во всех других. У меня установлены «штатовские» полностью никелевые струнки (калибр .011-.052), которые я не менял около 18 месяцев. Я не чистил гриф годами, и он покрылся толстым слоем грязи и пр. Ты мог бы посадить картошку между 3м и 4ми ладами.
И все же струны всё еще стрОят, так что я включился и сымпровизировал короткую фразу, записал напрямую, и затем сделал реампинг через небольшой комбо, с намеком на слегка пружинящий ревер, но без всякого дополнительного компрессора или эквалайзера в моем DAW.
Пример 1
Возможно, звучит немного шумнвато, но это не так уж и отвратительно, не так ли?
Затем я снял старые струны, почистил гриф и установил новый комплект струн того же типа. Я поиграл минут пять, чтобы растянуть струны, а затем записал ту же партию с теми же настройками.
Пример 2:
Как и следовало ожидать, звук получился чуть более яркий. Так же любопытно то, что низы и середина стали более собранными относительно Примера 1, хотя я думаю, что это психоакустический побочный эффект из-за восстановившихся высоких частот.
Но насколько сильны различия в звуке? Можно ли ты повторить ту же яркость, просто используя EQ? Послушай Пример 3 — звук из Примера 1, но с эквализацией в районе 2kHz, которую я сделал у себя в DAW.
Пример 3
Эквалайзер не делает старые струны новыми, но как по мне, Пример 1 с эквализацией звучит ближе, к Примеру 2, чем без нее.
Что звучит лучше? Стоп – не отвечай на этот вопрос! Это вопрос с подвохом! Потому что, звук изолированной от микса гитары может казаться дерьмовым, но не быть таким в миксе, если только если вы не записываете исключительно одну гитару. Давай рассмотрим тональные различия применительно к аранжировке группы, используя типичные микс-эффекты. Пример 4 со старыми струнами. Пример 5 — с новыми.
И в Примере 6 старые струны эквализированы «под звучание» новых.
Хм, не супер впечатляюще, не так ли? Это лишний раз напоминает нам о том, что качество и сила исполнения примерно в 937 раз более важно, чем тонкие вариации тона.
Готовим суп. Теперь, когда у нас есть части с очень старыми и очень новыми струнами, как мы можем подурачиться?
В Примере 7 вы слышите обе гитары, панорама в центре создает эффект «organic flange»(натуральный флангер). В примере 8 дорожки разведены далеко влево и вправо для сильного стерео-эффекта.
Наконец, Пример 9 — это сложная «петля»: Оба трека пропущены через фильтры, но фильтр левого канала трека сдвинут в право и наоборот.
Перемены к лучшему? Мой ответ на вопрос: «Нужно ли менять струны» — это: «Как хочешь». Я советую делать так, как хочется лично теб и как будет лучше для твое исполнения. Может быть, изношенные струны заставят тебя чувствовать себя круто и уверенно, как на какой-нибудь олдскульной сессии записи в Stax, где струны не меняют с 1962 года. Или возможно установка новых струн — это воодушевляющий подготовительный ритуал, как заточка карандашей или организация своего рабочего места перед плодотворным рабочим днем. (С другой стороны, любой, жалующийся на творческий кризис, может рассказать вам, что заточки и наведение порядка на рабочем месте становится навязчивым ритуалом, который делается вместо вместо самой работы) Музыкант познай себя и настраивайся соответственно.
Автор: Joe Gore
[premierguitar.com]
- ErMeliZ,
- 07 февраля 2016, 17:54,
- +2
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть