studio /
Как играть, как Джон Маклафлин
Карьеру Джона Маклафлина можно сравнить с историей современного джаза и различных гибридный стилей, и именно поэтому, Джон – не тот музыкант, которого можно охарактеризовать несколькими небольшими примерами.
Мы взяли один конкретный плодотворный творческий период с конца 60х до середины 70х. Тот период, когда были выработаны многие его идеи, получившие развитие в его дальнейшей карьере.
В период с 1969 по 1971 Маклафлин записал три сольный альбома: Extrapolation, Devotion и My Goal's Beyond. Они разнообразны и показывают его творческий путь в движении от рядового участника команды Майлса Дэвиса до лидера Mahavishnu.
Второй из перечисленный альбомов несколько жестковат, он даёт понимание того, что придет вместе с Mahavishnu Orchestra. Этот жёсткий фьюжн Mahavishnu, плюс ко всему, смешивает в себе индийские ритмы и музыкальные лады западной музыки.
И это ключ к пониманию следующего шага Маклафлина. В My Goal’s Beyond он возвратился к акустическому звучанию, и в тоже время объединил усилия с виртуозами индийской музыки в группе Shakti. В промежутке шести лет он работал над одними из самых мощных альбомов Майлса Дэвиса, записал три сольных альбома и был фронтмэном двух абсолютно разных групп… неплохой результат!
Extrapolation, пожалуй, один из самых наглядных сольных альбомов Джона из «конца 60х», в котором присутствуют некоторые красивые модальные импровизации.
Этот пример в очевидном E-миноре, но нисходящая фраза (в квинтолях, для отработки работы рук!) сыграна в B-минорной пентатонике (B D E #F A). Отсутствие G или G# придает звуку двусмысленности, ни E-мажор, ни Е-минор.
Mahavishnu Orchestra были на передовой джазз-рока и фьюжна в начале 70х, но это был не ровный бездушный фьюзак, группа могла вдарить по року.
Со своим раскочегаренном на полную стоваттным Marshhall Plexi, Джон не боялся играть тяжело и грязно, если это давало нужный настрой музыке. Врубайтесь!
Маклафлин начал исследовать индийскую музыку с конца 60х, но его акустическая группа Shakti также давала шанс и правильному ист/вест фьюжну.
Три альбома Shakti 70х – это чистое буйное музыкальное наслаждение! В этом примере используется лад из шести нот ( E F G# A B D), основанный на южной индийской Рага Гаула… немного похожей на наш Фригийский лад, но без 6й ступени C.
[musicradar.com]
Мы взяли один конкретный плодотворный творческий период с конца 60х до середины 70х. Тот период, когда были выработаны многие его идеи, получившие развитие в его дальнейшей карьере.
В период с 1969 по 1971 Маклафлин записал три сольный альбома: Extrapolation, Devotion и My Goal's Beyond. Они разнообразны и показывают его творческий путь в движении от рядового участника команды Майлса Дэвиса до лидера Mahavishnu.
Второй из перечисленный альбомов несколько жестковат, он даёт понимание того, что придет вместе с Mahavishnu Orchestra. Этот жёсткий фьюжн Mahavishnu, плюс ко всему, смешивает в себе индийские ритмы и музыкальные лады западной музыки.
И это ключ к пониманию следующего шага Маклафлина. В My Goal’s Beyond он возвратился к акустическому звучанию, и в тоже время объединил усилия с виртуозами индийской музыки в группе Shakti. В промежутке шести лет он работал над одними из самых мощных альбомов Майлса Дэвиса, записал три сольных альбома и был фронтмэном двух абсолютно разных групп… неплохой результат!
Пример 1
Extrapolation, пожалуй, один из самых наглядных сольных альбомов Джона из «конца 60х», в котором присутствуют некоторые красивые модальные импровизации.
Этот пример в очевидном E-миноре, но нисходящая фраза (в квинтолях, для отработки работы рук!) сыграна в B-минорной пентатонике (B D E #F A). Отсутствие G или G# придает звуку двусмысленности, ни E-мажор, ни Е-минор.
Пример 2
Mahavishnu Orchestra были на передовой джазз-рока и фьюжна в начале 70х, но это был не ровный бездушный фьюзак, группа могла вдарить по року.
Со своим раскочегаренном на полную стоваттным Marshhall Plexi, Джон не боялся играть тяжело и грязно, если это давало нужный настрой музыке. Врубайтесь!
Пример 3
Маклафлин начал исследовать индийскую музыку с конца 60х, но его акустическая группа Shakti также давала шанс и правильному ист/вест фьюжну.
Три альбома Shakti 70х – это чистое буйное музыкальное наслаждение! В этом примере используется лад из шести нот ( E F G# A B D), основанный на южной индийской Рага Гаула… немного похожей на наш Фригийский лад, но без 6й ступени C.
[musicradar.com]
- CraSS,
- 24 мая 2016, 14:34,
- 0
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть