Нестандартный строй гитары. Vol. 2
Как и обещал, продолжаю описывать нестандартные и альтернативные гитарные строи, коих на свете великое множество.
Все квинты: C-G-d-a-e’-b’
Это означает, что интервал между каждой струной равен квинте.
Этот строй, фактически, — адаптация строя скрипки для шести струн. Расширенный диапазон такого строя подразумевает то, что нужно собирать собственный комплект струн: довольно толстые для низких и экстра-тонкие для первых струн.
Все кварты: C-G-d-a-e-b
Это означает, что интервал между каждой струной равен кварте.
Этот строй почти идентичен стандартному, по крайней мере стандартно настроение четыре низких струны. Фишка в том, что вторая струна настраивается на ноту до ©, чтобы получить интервал в кварту, а не мажорную терцию, как в стандартном строе (b). Ну, и соответственно, первая струна должна быть настроена на кварту выше, чем вторая, т.е. на ноту фа (f), вместо ми (е) в стандартном.
Последовательность интервалов на грифе, позволяет практически не меняя пальцовки изменять аккорды, но придется поплатиться тем, что аккорды с барэ в обычном понимании больше не работают.
Все минорные терции: C-D#-F#-A-c-d#
Этот строй немного расширяет диапазон гитары с низу и может прийтись как нельзя кстати, если вас охватили минорные настроения.
Все мажорные терции: C-E-G#-c-e-g#
Такой строй делит гитару на две идентичные половины: C-F-G# на 4-й, 5-й и 6-й струне, и такой же строй, но на октаву выше на 3-й, 2-й, и 1-й струнах.
Усиленные кварты: C-F#-c-f#-c’-f#’
В этом строе получается, что расстояние от струны до струны ровно пол-октавы. А если брать струны через одну, начиная с 6-й, то получается, что 4-я струна настроена на октаву выше 6-й, а вторая на октаву выше 4-й. Аналогично и для нечетных струн.
Все минорные (малые) сексты: C-G#-E-C-G#-E
Тут могу сказать только то, что не стоит пробовать этот строй со своим обычным комплектом струн.
Все мажорные (большие) сексты: C-A-F#-D#-C-A
В принципе, кроме того, что придется собирать свой комплект струн, сказать мне больше нечего…
Новый стандартный строй: C-G-d-a-e’-g’
Этот строй придумал Роберт Фрипп (Robert Fripp) из King Krimson и используется, в основном, слушателями курсов Guitar Craft по всему миру. (Это такие специательные курсы Фриппа. Вообще, кто Фриппом не знаком – срочно знакомиться. Так же рекомендую узнать о его взглядах на обучение гитаре, много интересного).
Этот строй, в принципе, идентичен строю «все квинты», за исключением того, что первая струна опущена с си (b’) до соль (g’).
Некоторые гитаристы считают, что «Новый стандартный строй» — это не правильно употребленный термин и говорят о том, что это повод для дискуссии, т.к. название появилось, как-то внезапно, без предложения какой либо жизнеспособной альтернативы.
На самом деле, время покажет, приживется ли этот строй вне Guitar Craft, как более жизнеспособная альтернатива всем остальным строям.
Фух, ну на этом, пожалуй, стоит остановиться, кто хочет копать дальше – читайте книжку.
Нестандартный строй гитары. Vol. 1
Нестандартный строй гитары. Vol. 2
Все квинты: C-G-d-a-e’-b’
Это означает, что интервал между каждой струной равен квинте.
Этот строй, фактически, — адаптация строя скрипки для шести струн. Расширенный диапазон такого строя подразумевает то, что нужно собирать собственный комплект струн: довольно толстые для низких и экстра-тонкие для первых струн.
Все кварты: C-G-d-a-e-b
Это означает, что интервал между каждой струной равен кварте.
Этот строй почти идентичен стандартному, по крайней мере стандартно настроение четыре низких струны. Фишка в том, что вторая струна настраивается на ноту до ©, чтобы получить интервал в кварту, а не мажорную терцию, как в стандартном строе (b). Ну, и соответственно, первая струна должна быть настроена на кварту выше, чем вторая, т.е. на ноту фа (f), вместо ми (е) в стандартном.
Последовательность интервалов на грифе, позволяет практически не меняя пальцовки изменять аккорды, но придется поплатиться тем, что аккорды с барэ в обычном понимании больше не работают.
Все минорные терции: C-D#-F#-A-c-d#
Этот строй немного расширяет диапазон гитары с низу и может прийтись как нельзя кстати, если вас охватили минорные настроения.
Все мажорные терции: C-E-G#-c-e-g#
Такой строй делит гитару на две идентичные половины: C-F-G# на 4-й, 5-й и 6-й струне, и такой же строй, но на октаву выше на 3-й, 2-й, и 1-й струнах.
Усиленные кварты: C-F#-c-f#-c’-f#’
В этом строе получается, что расстояние от струны до струны ровно пол-октавы. А если брать струны через одну, начиная с 6-й, то получается, что 4-я струна настроена на октаву выше 6-й, а вторая на октаву выше 4-й. Аналогично и для нечетных струн.
Все минорные (малые) сексты: C-G#-E-C-G#-E
Тут могу сказать только то, что не стоит пробовать этот строй со своим обычным комплектом струн.
Все мажорные (большие) сексты: C-A-F#-D#-C-A
В принципе, кроме того, что придется собирать свой комплект струн, сказать мне больше нечего…
Новый стандартный строй: C-G-d-a-e’-g’
Этот строй придумал Роберт Фрипп (Robert Fripp) из King Krimson и используется, в основном, слушателями курсов Guitar Craft по всему миру. (Это такие специательные курсы Фриппа. Вообще, кто Фриппом не знаком – срочно знакомиться. Так же рекомендую узнать о его взглядах на обучение гитаре, много интересного).
Этот строй, в принципе, идентичен строю «все квинты», за исключением того, что первая струна опущена с си (b’) до соль (g’).
Некоторые гитаристы считают, что «Новый стандартный строй» — это не правильно употребленный термин и говорят о том, что это повод для дискуссии, т.к. название появилось, как-то внезапно, без предложения какой либо жизнеспособной альтернативы.
На самом деле, время покажет, приживется ли этот строй вне Guitar Craft, как более жизнеспособная альтернатива всем остальным строям.
Фух, ну на этом, пожалуй, стоит остановиться, кто хочет копать дальше – читайте книжку.
Нестандартный строй гитары. Vol. 1
Нестандартный строй гитары. Vol. 2
- CraSS,
- 24 ноября 2009, 14:37,
- 0
Sunk:
В "Усиленные кварты: C-F#-c-f#-c’-f#’" между струнами так называемый "тритон". С аккордами будут проблемы, но с соло будет очень даже хорошо - кварта, терция, квинта будут удобно браться не одним пальцем. А значит в соло не будет ненавистных переходов с 4-ого лада 6-ой струны на 4-ый лад 5-ой))
В "Усиленные кварты: C-F#-c-f#-c’-f#’" между струнами так называемый "тритон". С аккордами будут проблемы, но с соло будет очень даже хорошо - кварта, терция, квинта будут удобно браться не одним пальцем. А значит в соло не будет ненавистных переходов с 4-ого лада 6-ой струны на 4-ый лад 5-ой))
Sabishii:
А я вот уже почти полгода играю в строю группы Placebo. F A# D# G# C C Итак, как Вы можете заметить, общий строй гитары на пол тона выше стандартного Ми, а первые две струны отстроены в гармоническую приму (унисон). Строй певуч за счёт первых двух струн. Поначалу непривычно, да и некоторые метальные вещи не сыграешь, но идея шикарная конечно. Удобный строй, когда нужно приблизить звучание к 12-ти струнной гитаре за её неимением. :)
А я вот уже почти полгода играю в строю группы Placebo. F A# D# G# C C Итак, как Вы можете заметить, общий строй гитары на пол тона выше стандартного Ми, а первые две струны отстроены в гармоническую приму (унисон). Строй певуч за счёт первых двух струн. Поначалу непривычно, да и некоторые метальные вещи не сыграешь, но идея шикарная конечно. Удобный строй, когда нужно приблизить звучание к 12-ти струнной гитаре за её неимением. :)
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть