Правильная постановка рук при игре на гитаре
Как жизнь? Сегодня поговорим от такой вещи, как правильная постановка рук. Но не волнуйтесь – никаких, так называемых единых правил постановки, которые до сих пор пытаются навязать всем и каждому приверженцы классической школы здесь не будет озвучено. Они и понятно – каждый организм индивидуален. То, что подходит одному – с большой долей вероятности не подойдет другому. И пользуйся каждый одними и теми же непоколебимыми правилами – великих гитаристов стало бы на порядок меньше.
К сожалению, так думают многие начинающие гитаристы, которые кроме всего прочего считают, что абсолютна любая постановка будет правильной. Это не так. Да, действительно — электрогитара — инструмент, не требующий единых правил постановки не существует, однако есть основные принципы, которые, как бы вам того не хотелось, необходимо соблюдать. Все эти принципы довольно естественны и диктуются требованиями к экономичности и необходимостью выполнения технических приемов.
Обратите внимание на свою правую руку (левую для левшей). Каковы ее функции применительно к игре на электрогитаре? Ответ довольно прост – извлекать звуки медиатором, теппировать ноты во время теппинга и высекать искусственные флажолеты (я сейчас не говорю о гибридной технике, это тема отдельной книги). Вот три функции, которые правая рука должна выполнять безукоризненно и необходимо выбрать такую постановку, которая бы позволяла делать это без особых проблем. И здесь я хочу заострить ваше внимание на двух вариантах: с опорой на деку и без опоры. Самый яркий приверженец первого варианта – Майкл Энжело. Принцип постановки заключается в том, что все время несколько ваших пальцев опираются на деку гитары. Чтобы вы не играли, и где бы вы это не делали – ваша рука жестко стоит на грифе. Такая постановка позволяет развивать огромную скорость, но и требует само собой длительной отработки.
С другой стороны стоит постановка без опоры на деку. Она наиболее естественна для начинающего гитариста, но не менее функциональна. В любом случае вы должны помнить о том, что при любой постановке движение должно осуществляться всей кистью, а не пальцами, в который зажат медиатор. Только так вы сможете играть быстро и чисто. Теперь о медиаторе. Держать его можно как между большим и указательным, так между большим и средним пальцами, это не принципиально. Главное, чтобы во время игры на свободе оставался лишь самый кончик медиатора. Так вам будет гораздо проще извлекать флажолеты. Ну и само собой если вы держите медиатор между большим и указательным пальцами, то теппировать ноты будете средним, а если между большим и средним – то указательным. Никаких перекладываний медиатора в рот или в центр ладони, естественного, если в теппинге не задействовано больше одного-двух пальцев.
Теперь о левой руке. Тут, как вы наверняка знаете, так же существует два варианта. Но вам не нужно останавливать на одном из них. Нужно лишь использовать самый подходящий вариант постановки в конкретный момент времени. Классическая постановка с большим пальцем на тыльной стороне грифа больше подходит для скоростных соло. Роковая, с выглядывающим из-за грифа большим пальцем очень удобна при бендах и игре ритм партий. В первом случае ваши пальцы находятся максимально близко к грифу, и поэтому вы можете играть быстро, во втором же больше важна опора и тут на помощь приходит большой палец.
Что ж, какую бы постановку вы ни выбрали – помните электрогитара, как и любой другой инструмент, требует ежедневных тренировок. Только так вы сможете достичь мастерства. Удачи!
К сожалению, так думают многие начинающие гитаристы, которые кроме всего прочего считают, что абсолютна любая постановка будет правильной. Это не так. Да, действительно — электрогитара — инструмент, не требующий единых правил постановки не существует, однако есть основные принципы, которые, как бы вам того не хотелось, необходимо соблюдать. Все эти принципы довольно естественны и диктуются требованиями к экономичности и необходимостью выполнения технических приемов.
Обратите внимание на свою правую руку (левую для левшей). Каковы ее функции применительно к игре на электрогитаре? Ответ довольно прост – извлекать звуки медиатором, теппировать ноты во время теппинга и высекать искусственные флажолеты (я сейчас не говорю о гибридной технике, это тема отдельной книги). Вот три функции, которые правая рука должна выполнять безукоризненно и необходимо выбрать такую постановку, которая бы позволяла делать это без особых проблем. И здесь я хочу заострить ваше внимание на двух вариантах: с опорой на деку и без опоры. Самый яркий приверженец первого варианта – Майкл Энжело. Принцип постановки заключается в том, что все время несколько ваших пальцев опираются на деку гитары. Чтобы вы не играли, и где бы вы это не делали – ваша рука жестко стоит на грифе. Такая постановка позволяет развивать огромную скорость, но и требует само собой длительной отработки.
С другой стороны стоит постановка без опоры на деку. Она наиболее естественна для начинающего гитариста, но не менее функциональна. В любом случае вы должны помнить о том, что при любой постановке движение должно осуществляться всей кистью, а не пальцами, в который зажат медиатор. Только так вы сможете играть быстро и чисто. Теперь о медиаторе. Держать его можно как между большим и указательным, так между большим и средним пальцами, это не принципиально. Главное, чтобы во время игры на свободе оставался лишь самый кончик медиатора. Так вам будет гораздо проще извлекать флажолеты. Ну и само собой если вы держите медиатор между большим и указательным пальцами, то теппировать ноты будете средним, а если между большим и средним – то указательным. Никаких перекладываний медиатора в рот или в центр ладони, естественного, если в теппинге не задействовано больше одного-двух пальцев.
Теперь о левой руке. Тут, как вы наверняка знаете, так же существует два варианта. Но вам не нужно останавливать на одном из них. Нужно лишь использовать самый подходящий вариант постановки в конкретный момент времени. Классическая постановка с большим пальцем на тыльной стороне грифа больше подходит для скоростных соло. Роковая, с выглядывающим из-за грифа большим пальцем очень удобна при бендах и игре ритм партий. В первом случае ваши пальцы находятся максимально близко к грифу, и поэтому вы можете играть быстро, во втором же больше важна опора и тут на помощь приходит большой палец.
Что ж, какую бы постановку вы ни выбрали – помните электрогитара, как и любой другой инструмент, требует ежедневных тренировок. Только так вы сможете достичь мастерства. Удачи!
- eordan,
- 25 апреля 2012, 22:13,
- 0
Интересно и познавательно! Раньше особо не думал вообще о постановке левой руки — просто зажимал и все)))
- Musicathome
- 26 апреля 2012, 14:35
- ↓
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть