Гатри Гован о ладах и шреде
Короткая заметка от самого талантливого (на мой субъективный взгляд) музыканта сегодняшнего дня. Просто так, возможно, кого-то заставит задуматься :)
В первую очередь я бы хотел поговорить о том, как многие музыканты подходят к изучению различных ладов. Во многих случаях, я думаю, что их подход оказывается не вполне верным. Мне кажется опасным то, что лад — это довольно простая вещица для изучения: ей легко научить и так же легко выучиться, а особенно просто по ней измерять свой успех — сколько ладов вы уже знаете, и насколько быстро вы можете их сыграть.
Раньше ко мне приходило много учеников, играющих блюз, но впоследствии ставших совершенно немузыкальными шредерами, и всё потому, что они шли неверной дорогой, изучая различные лады. Я думаю, это опасно, если вы учите новый лад, и играете его так быстро, как только сможете; тогда получается, что лад «говорит» вам, что играть, а не вы решаете, какие ноты вам нужны. Мне кажется, что стоит «приостановиться», играть медленнее, и выучить звук каждой ноты. Ведь в каждом ладу каждая нота имеет особенный характер, что-то исключительно своё, не свойственное другим, что может привнести в вашу гармонию.
Но для гитаристов, к сожалению, сделать это не так-то просто. Будем честны, мы хотим быть быстрее других, и таких нас много. Я же стараюсь обучать более благоразумным принципам. Сейчас, если ко мне приходит блюзмен, я не хочу рушить пентатонику у него в голове, и превращать её в «пилилово» в каком-нибудь лидийском. В этом теперь нет музыки, это просто гитарный «трюк», поэтому я говорю: если вы хотите играть, к примеру, в дорийский ладу, то ваша блюзовая пентатоника — как скелет, и вместо того, чтобы с неё резко переключаться на дорийский «режим», вы просто превращаете этот рычаг переключения в некий «микшер», то есть можете обозначить этот лад постепенно. Так что если у вас имеется некая фраза по пентатонике, как шаблон, вы можете вставлять туда ноты из дорийского лада, и таким образом сделать её «слегка» дорийской, или же полностью. В то же время она останется исключительно блюзовой по манере. Также вы можете просто выделять нужные вам ноты, «уничтожая» соседние из пентатоники, чтобы сделать фразу ещё большим синтезом блюзовой пентатоники и какого-либо лада.
Если вы начнёте изучать лады, то обнаружите, что с минорной пентатоникой, к примеру, очень хорошо сочетаются 3 из них, другие 3 с мажорной, а иной лад и вовсе отвратительно.
(из видеоурока на guitarworld.com «Professor Shred»)
В первую очередь я бы хотел поговорить о том, как многие музыканты подходят к изучению различных ладов. Во многих случаях, я думаю, что их подход оказывается не вполне верным. Мне кажется опасным то, что лад — это довольно простая вещица для изучения: ей легко научить и так же легко выучиться, а особенно просто по ней измерять свой успех — сколько ладов вы уже знаете, и насколько быстро вы можете их сыграть.
Раньше ко мне приходило много учеников, играющих блюз, но впоследствии ставших совершенно немузыкальными шредерами, и всё потому, что они шли неверной дорогой, изучая различные лады. Я думаю, это опасно, если вы учите новый лад, и играете его так быстро, как только сможете; тогда получается, что лад «говорит» вам, что играть, а не вы решаете, какие ноты вам нужны. Мне кажется, что стоит «приостановиться», играть медленнее, и выучить звук каждой ноты. Ведь в каждом ладу каждая нота имеет особенный характер, что-то исключительно своё, не свойственное другим, что может привнести в вашу гармонию.
Но для гитаристов, к сожалению, сделать это не так-то просто. Будем честны, мы хотим быть быстрее других, и таких нас много. Я же стараюсь обучать более благоразумным принципам. Сейчас, если ко мне приходит блюзмен, я не хочу рушить пентатонику у него в голове, и превращать её в «пилилово» в каком-нибудь лидийском. В этом теперь нет музыки, это просто гитарный «трюк», поэтому я говорю: если вы хотите играть, к примеру, в дорийский ладу, то ваша блюзовая пентатоника — как скелет, и вместо того, чтобы с неё резко переключаться на дорийский «режим», вы просто превращаете этот рычаг переключения в некий «микшер», то есть можете обозначить этот лад постепенно. Так что если у вас имеется некая фраза по пентатонике, как шаблон, вы можете вставлять туда ноты из дорийского лада, и таким образом сделать её «слегка» дорийской, или же полностью. В то же время она останется исключительно блюзовой по манере. Также вы можете просто выделять нужные вам ноты, «уничтожая» соседние из пентатоники, чтобы сделать фразу ещё большим синтезом блюзовой пентатоники и какого-либо лада.
Если вы начнёте изучать лады, то обнаружите, что с минорной пентатоникой, к примеру, очень хорошо сочетаются 3 из них, другие 3 с мажорной, а иной лад и вовсе отвратительно.
(из видеоурока на guitarworld.com «Professor Shred»)
- annafoxylady,
- 04 июня 2012, 23:52,
- +2
- rolandgr33
- 05 июня 2012, 03:19
- ↓
все верно.скажу больше — я выучил все лады, найдя взаимосвязь между ними на основе натурального/гармонического мажора/минора.
Например, чтобы сыграть ре лидийский, вам всего лишь нужно сыграть обычный ля мажор(5 ступень от ре) от ноты ре, чтобы сыграть ми фригийский мажор, играйте гармонический ля минор(4 ступень от ми), дорийский ля — соль мажорная гамма(7 ступень от ля)сейчас для меня все очень просто))
Например, чтобы сыграть ре лидийский, вам всего лишь нужно сыграть обычный ля мажор(5 ступень от ре) от ноты ре, чтобы сыграть ми фригийский мажор, играйте гармонический ля минор(4 ступень от ми), дорийский ля — соль мажорная гамма(7 ступень от ля)сейчас для меня все очень просто))
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть