Back to Noise
Здравствуйте. Заранее хочу сказать, что всё описанное ниже — исключительно в целях просвещения. Никто не несет ответственности за то, что Вы можете сотворить с собой или с инструментом.
Я хотел бы рассказать о шумовых эффектах и различных способах извлечения подобного, так как сам этим интересуюсь и появилось желание поделиться. Все началось с того, что мне очень понравилась музыка группы Sonic Youth (http://jablog.ru/blog/studio-1/3013.html — шикарный пост о них, честно, был удивлен его здесь увидеть). После некоторого времени появилось огромное желание разузнать про их действа, опробовать самому, а не только внимать с динамиков наушников, о чем и пойдет в большинстве своем речь ныне:
1. Фидбэк (feedback) — изначально термин из курса физики, нашедший свое место в мире рок-музыки. Подробно говорить о теории не стоит, поэтому практика такова, что электрогитару подносят (кладут, кидают, закрепляют, в общем, кто как) к усилителю, между ними происходит звуковой эффект отражения частот, выходит довольно шумный и агрессивный длительный нойз. Применяют этот метод многие музыканты, особою любовь к нему испытывал Курт Кобейн.
2. Нестандартный строй.
Всем гитаристам известен стандартный строй EADGBe, многим хватает и его, а что делаеть, если хочется чего-то большего? Можно попробовать настроить по своему, как бы хотелось играть. Лично мне нравится звук последней струны бас-гитары, интересно подойдет для интро песни (как у некоторых песен Joy Division, например) можно сделать небольшую эмуляцию его посредством ослабления шестой струны и добавления низких частот на усилителе. Те же Соники используют большое количество разнообразных настроек строя, практически на каждую песню по своему. Иногда у обоих гитаристов, иногда у каждого свой. Встречаются они и для обычных электрогитар с 6 струнами, и для 12-ти, и для менее (пикча).
3. Палки-ковырялки.
В особом описании это не нуждается, при одном виде все сразу приходит на ум: это нечто. Быстрое нечто. Все участники SY используют барабанные палочки, не только один барабанщик. Палочки, напильники, отвертки и прочие «длинные продолговатые предметы». Они помещают их под струны, долбят из-под них или покрывают сверху неисчесляемыми ударами медиаторов. Или просто перемещают по поверхности грифа или совмещают в действиях с другими предметами.
Например: в песне Sonic Youth — Protect Me You играет только одна гитара, не две. Строй EEEEGG#, под струнами барабанная палка, либо же играется все за бриджем в определенном порядке. В моменте, когда ритм увеличивается, от палки избавляются или просто переходят от места за бриджем на лады.
4. Звук от звука.
Задумывались ли Вы, что звукосниматели могут выполнять иную роль, более широкую? Например, не только считывать и переносить в усилитель создаваемые на гитаре звуки, а считывать звук вообще, т.е., с тех же аудиокассет или с других источников. Это действительно работает, стоит лишь поплотней прижать к звучкам динамик и все будет слышно через комбик. А до шума и рукой подать — достаточно лишь крутить ручки педалей. Конечно, можно к этому прибегнуть и с простым микрофоном, но это будет больше затрат и никакой возможности эффектов.
Пример: Sonic Youth — Secret Girl. Партия с пианино идет с аудиокассеты. На фото снизу проигрыватели видны у каждого. По-моему, только у Марка, дополнительного басиста, этого нет. И у барабанщика, собственно.
5. Другие способы.
Дальше дело идет в зависимости от степени извращенности каждого человека. Некоторым хватает и чего-то одного, некоторые просто гитары бьют (били, когда было это ново и актуально), а некоторые могут прыгать на них, тереть ими обо все, что попадется под руку, прыгать с ними повсюду, катать их на камерах на концертах, бить по ним кулаками, играть за бриджем, если это место имеется, тереть о другие гитары и далее, далее, далее…
Материал брался с сайта www.sonicyouth.com/mustang/tab/, видео 1991 Year Punk Broke и с некоторых встречных live-видео. И, конечно, свой опыт.
Всем добра!
Я хотел бы рассказать о шумовых эффектах и различных способах извлечения подобного, так как сам этим интересуюсь и появилось желание поделиться. Все началось с того, что мне очень понравилась музыка группы Sonic Youth (http://jablog.ru/blog/studio-1/3013.html — шикарный пост о них, честно, был удивлен его здесь увидеть). После некоторого времени появилось огромное желание разузнать про их действа, опробовать самому, а не только внимать с динамиков наушников, о чем и пойдет в большинстве своем речь ныне:
1. Фидбэк (feedback) — изначально термин из курса физики, нашедший свое место в мире рок-музыки. Подробно говорить о теории не стоит, поэтому практика такова, что электрогитару подносят (кладут, кидают, закрепляют, в общем, кто как) к усилителю, между ними происходит звуковой эффект отражения частот, выходит довольно шумный и агрессивный длительный нойз. Применяют этот метод многие музыканты, особою любовь к нему испытывал Курт Кобейн.
2. Нестандартный строй.
Всем гитаристам известен стандартный строй EADGBe, многим хватает и его, а что делаеть, если хочется чего-то большего? Можно попробовать настроить по своему, как бы хотелось играть. Лично мне нравится звук последней струны бас-гитары, интересно подойдет для интро песни (как у некоторых песен Joy Division, например) можно сделать небольшую эмуляцию его посредством ослабления шестой струны и добавления низких частот на усилителе. Те же Соники используют большое количество разнообразных настроек строя, практически на каждую песню по своему. Иногда у обоих гитаристов, иногда у каждого свой. Встречаются они и для обычных электрогитар с 6 струнами, и для 12-ти, и для менее (пикча).
3. Палки-ковырялки.
В особом описании это не нуждается, при одном виде все сразу приходит на ум: это нечто. Быстрое нечто. Все участники SY используют барабанные палочки, не только один барабанщик. Палочки, напильники, отвертки и прочие «длинные продолговатые предметы». Они помещают их под струны, долбят из-под них или покрывают сверху неисчесляемыми ударами медиаторов. Или просто перемещают по поверхности грифа или совмещают в действиях с другими предметами.
Например: в песне Sonic Youth — Protect Me You играет только одна гитара, не две. Строй EEEEGG#, под струнами барабанная палка, либо же играется все за бриджем в определенном порядке. В моменте, когда ритм увеличивается, от палки избавляются или просто переходят от места за бриджем на лады.
4. Звук от звука.
Задумывались ли Вы, что звукосниматели могут выполнять иную роль, более широкую? Например, не только считывать и переносить в усилитель создаваемые на гитаре звуки, а считывать звук вообще, т.е., с тех же аудиокассет или с других источников. Это действительно работает, стоит лишь поплотней прижать к звучкам динамик и все будет слышно через комбик. А до шума и рукой подать — достаточно лишь крутить ручки педалей. Конечно, можно к этому прибегнуть и с простым микрофоном, но это будет больше затрат и никакой возможности эффектов.
Пример: Sonic Youth — Secret Girl. Партия с пианино идет с аудиокассеты. На фото снизу проигрыватели видны у каждого. По-моему, только у Марка, дополнительного басиста, этого нет. И у барабанщика, собственно.
5. Другие способы.
Дальше дело идет в зависимости от степени извращенности каждого человека. Некоторым хватает и чего-то одного, некоторые просто гитары бьют (били, когда было это ново и актуально), а некоторые могут прыгать на них, тереть ими обо все, что попадется под руку, прыгать с ними повсюду, катать их на камерах на концертах, бить по ним кулаками, играть за бриджем, если это место имеется, тереть о другие гитары и далее, далее, далее…
Материал брался с сайта www.sonicyouth.com/mustang/tab/, видео 1991 Year Punk Broke и с некоторых встречных live-видео. И, конечно, свой опыт.
Всем добра!
- Zimba,
- 18 апреля 2013, 13:44,
- +3
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть