Электро Этюды: The Edge из U2
Когда дело касается уникального и инновационного гитарного звука, то Edge из ирландской рок-группы U2 будет одним из первых в списке. Гитарные партии Эджа всегда отлично сработаны, полны зацепок и, зачастую, невероятно мелодичны. Он также мастер по части творческого подхода к использованию гитарных эффектов, причем делает он это так, что вся композиция от этого сильно выигрывает. Часто он начинает с довольно простой мысли, но затем добавляет дилей, модуляции, эффектов огибающей (envelop) – всё это вместе даёт тот узнаваемый звуковой ландшафт U2. В недавней документалке It Might Get Loud, Jimmy Page описывает Эджа, как «архитектора звука», и это идеально характеризует Эджа в его подходе к написанию музыки.
В этом уроке, мы сфокусируемся на классической эре U2 и заимствуем из таких мелодий, как “Where the Streets Have No Name,” “Sunday Bloody Sunday,” “I Still Haven’t Found What I’m Looking For” и “Pride (In the Name of Love).” Дилей в этом уроке играет огромную роль. Я выставил свой дилей на паттерн «восьмая с точкой», а ритм – на 120 bpm.
При таких настройках дилея, звук получается такой, как будто играешь 16ми, хотя на самом деле мы будем играть 8ми нотами. Однако, чтобы дилей тут отрабатывал должным образом, мы должны четко держать ритм. Настраивая дилей, найдите правильный баланс между «сухим» и «мокрым» сигналом так, чтобы они были на одной громкости. А чтобы предотвратить кашу в звуке, уберите feedback (обратную связь) в ноль, либо оставьте её совсем немного.
Современные дилеи позволяют выставлять точное значение темпа, однако если ваш дилей так не умеет – просто используйте своё чувство ритма. Играйте стоккато 8ми нотами и подстраивайте дилей до тех пор, пока вы не получите нужные повторы 16ми нотами. Чтобы четко держать ритм используйте метроном.
К слову, Эдж – не единственный гитарист, который использует этот трюк. Послушайте David Gilmour, Albert Lee, Eddie Van Halen и Nuno Bettencurt, чтобы вдохновиться дилеем.
Интро начинается с тугого ритма 8ми, примерно так же, как в “I Still Haven’t Found”. Попробуйте палм-мьют (глушение правой рукой), что убрать длительно звучащие ноты. Помните про ритм, иначе 16х никогда не получится.
С пятого такта начинается аккордовая прогрессия в куплете. Аккордовая мелодическая линия основана на последовательности G-Bm-G, тогда как ритм-гитара играет пауэр-аккорды. У фраз, обыгрывающих пауэр-аккорды, есть та резковатая энергетика в повторяющейся теме, которая очень в духе Эджа. Тут нужно уделить внимание правой руке и не играть ненужные струны.
В двух последних тактах куплета мы переходим от резковатого чёса к чётким фигурам 8ми нотами с дилеем. Эти фигуры основаны на аккорде A, но включают A5 и Asus4. Уделяйте внимание ритму и используйте глушение правой.
В припеве используется прогрессия Em-G-D и снова — тот же резкий чёс, обыгрывающий аккордовую подложку, но тут чуть несколько больше текстуры и краски в звуке. Обратите внимание на синкопирование, которое получается ритмическим глушением. Это синкопирование делает партию более плотной, относительно куплета. На аккорде D, оставьте первую струну открытой, чтобы добавить немного звона. Эта часть отлично контрастирует с предыдущими двумя тактами.
Затем снова возвращаемся к Em, перед разделяющим две части G5. Прежде чем снова перейти на припев, сыграйте серю флажолетов на 7м ладу, что создать некоторое напряжение. Благодаря этим звенящим флажолетам и дилею, получается прикольный звук действительно похожий на U2.
Следующая часть, построенная на прогрессии Em-D-A, слегка напоминает “Sunday Bloody Sunday”. Мы снова сталкиваемся с аккордом, в котором используется всего две ноты, а в подложке играют пауэр-аккорды. Заканчиваем мы паттерном из 16х нот на аккорде D в верхнем регистре.
Эдж использует множество различных гитар, включая Fender Strat и Tele, Gibson Les Paul, Explorer, Rickenbacker, а иногда и гитары Line 6. Его основной усилитель – это винтажный VOX AC30, но, конечно, в его риге огромное место занимают также Marshall и Fender. Если говорить про эффекты, то их слишком много, что приводить их тут, а управляет он всем этим хозяйством с помощью специально сделанной системы переключения эффектов.
Сегодняшний трэк был записан на Steinberg Cubasis для iPad с помощью интерфейса Alesis iO Dock. Гитарная и басовая обработка – Positive Grid Jam Up, а барабаны – это Drum Loops HD. Я использовал 5ти струнный бас-гитару Music Man StingRay и электрогитару Music Man Axis Super Sport. В Jam Up я взял модель Vox AC30 и поставил дилей после усилителя. Перед усилителем я поставил компрессор типа MXR Dyna Comp. Для кранчевых звуков я взял усилитель а-ля Hiwatt с дополнительным овердрайвом MXR Micro Amp.
Автор: Jamie Humphries
[premierguitar.com]
Скачать pdf версию урока.
PS: Композиции, о которых говорилось выше.
Where The Streets Have No Name
Sunday Bloody Sunday
I Still Haven 't Found What I'm Looking For
Pride ( In The Name Of Love)
В этом уроке, мы сфокусируемся на классической эре U2 и заимствуем из таких мелодий, как “Where the Streets Have No Name,” “Sunday Bloody Sunday,” “I Still Haven’t Found What I’m Looking For” и “Pride (In the Name of Love).” Дилей в этом уроке играет огромную роль. Я выставил свой дилей на паттерн «восьмая с точкой», а ритм – на 120 bpm.
При таких настройках дилея, звук получается такой, как будто играешь 16ми, хотя на самом деле мы будем играть 8ми нотами. Однако, чтобы дилей тут отрабатывал должным образом, мы должны четко держать ритм. Настраивая дилей, найдите правильный баланс между «сухим» и «мокрым» сигналом так, чтобы они были на одной громкости. А чтобы предотвратить кашу в звуке, уберите feedback (обратную связь) в ноль, либо оставьте её совсем немного.
Современные дилеи позволяют выставлять точное значение темпа, однако если ваш дилей так не умеет – просто используйте своё чувство ритма. Играйте стоккато 8ми нотами и подстраивайте дилей до тех пор, пока вы не получите нужные повторы 16ми нотами. Чтобы четко держать ритм используйте метроном.
К слову, Эдж – не единственный гитарист, который использует этот трюк. Послушайте David Gilmour, Albert Lee, Eddie Van Halen и Nuno Bettencurt, чтобы вдохновиться дилеем.
Нажмите тут, чтобы посмотреть на пример №1.
Интро начинается с тугого ритма 8ми, примерно так же, как в “I Still Haven’t Found”. Попробуйте палм-мьют (глушение правой рукой), что убрать длительно звучащие ноты. Помните про ритм, иначе 16х никогда не получится.
С пятого такта начинается аккордовая прогрессия в куплете. Аккордовая мелодическая линия основана на последовательности G-Bm-G, тогда как ритм-гитара играет пауэр-аккорды. У фраз, обыгрывающих пауэр-аккорды, есть та резковатая энергетика в повторяющейся теме, которая очень в духе Эджа. Тут нужно уделить внимание правой руке и не играть ненужные струны.
В двух последних тактах куплета мы переходим от резковатого чёса к чётким фигурам 8ми нотами с дилеем. Эти фигуры основаны на аккорде A, но включают A5 и Asus4. Уделяйте внимание ритму и используйте глушение правой.
В припеве используется прогрессия Em-G-D и снова — тот же резкий чёс, обыгрывающий аккордовую подложку, но тут чуть несколько больше текстуры и краски в звуке. Обратите внимание на синкопирование, которое получается ритмическим глушением. Это синкопирование делает партию более плотной, относительно куплета. На аккорде D, оставьте первую струну открытой, чтобы добавить немного звона. Эта часть отлично контрастирует с предыдущими двумя тактами.
Затем снова возвращаемся к Em, перед разделяющим две части G5. Прежде чем снова перейти на припев, сыграйте серю флажолетов на 7м ладу, что создать некоторое напряжение. Благодаря этим звенящим флажолетам и дилею, получается прикольный звук действительно похожий на U2.
Следующая часть, построенная на прогрессии Em-D-A, слегка напоминает “Sunday Bloody Sunday”. Мы снова сталкиваемся с аккордом, в котором используется всего две ноты, а в подложке играют пауэр-аккорды. Заканчиваем мы паттерном из 16х нот на аккорде D в верхнем регистре.
Эдж использует множество различных гитар, включая Fender Strat и Tele, Gibson Les Paul, Explorer, Rickenbacker, а иногда и гитары Line 6. Его основной усилитель – это винтажный VOX AC30, но, конечно, в его риге огромное место занимают также Marshall и Fender. Если говорить про эффекты, то их слишком много, что приводить их тут, а управляет он всем этим хозяйством с помощью специально сделанной системы переключения эффектов.
Сегодняшний трэк был записан на Steinberg Cubasis для iPad с помощью интерфейса Alesis iO Dock. Гитарная и басовая обработка – Positive Grid Jam Up, а барабаны – это Drum Loops HD. Я использовал 5ти струнный бас-гитару Music Man StingRay и электрогитару Music Man Axis Super Sport. В Jam Up я взял модель Vox AC30 и поставил дилей после усилителя. Перед усилителем я поставил компрессор типа MXR Dyna Comp. Для кранчевых звуков я взял усилитель а-ля Hiwatt с дополнительным овердрайвом MXR Micro Amp.
Автор: Jamie Humphries
[premierguitar.com]
Скачать pdf версию урока.
PS: Композиции, о которых говорилось выше.
Where The Streets Have No Name
Sunday Bloody Sunday
I Still Haven 't Found What I'm Looking For
Pride ( In The Name Of Love)
- CraSS,
- 04 марта 2015, 14:58,
- +1
Что бы сыграть композицию Pride одного дилея мало, нужны две последовательно включенных примочки (в некоторых дилеях и процессорах есть подобный режим)
www.youtube.com/watch?v=hE--X9krUTo
www.youtube.com/watch?v=hE--X9krUTo
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть