Гитарный курс на 30 дней: День 23. Знакомимся с техникой Chicken Piking.
В данной статье речь пойдет о техническом приеме, называемом в англоязычной литературе «Chicken Picking». Данный прием является частным случаем гибридного звукоизвлечения и характерезуется не только одновременной работой медиатора и пальцев правой руки при звукоизвлечении, но и характерным «щелкающим» или даже «кудахтующим» звуком, который и дал название технике. Для Chiken Picking характерен сильный отскок струны от лада; чаще всего звукоизвлечение сопровождается глушением ладонью (palm-muted). [прим. переводчика].
Наиболее яркими гитаристами, для которых Сhicken Picking лег в основу их стиля, являются Albert Lee и Johnny Hiland. Также мы не можем не упомянуть John 5 и Zakk Wylde, которые стали повсеместно использовать технику Chiken Picking в более тяжелых стилях музыки.
Главная задача при игре Сhiken Picking — определение правильного положения руки, отвечающей за звукоизвлечение, что позволит вам сочетать медиаторную технику с пальцевым стилем [при игре обычным медиатором в звукоизвлечении участвуют средний и безымянный пальцы: прим. переводчика]. Одним из наиболее важных аспектов техники является скоординированная работа пальцев, которые удерживают медиатор (большого и указательного) с работой беымянного и среднего пальцев. Кроме того, ваша рука должна находиться очень близко к бриджу для успешного приглушения ладонью.
Ниже мы рассмторим несколько фраз, которые помогут вам разобраться в этой достаточно непростой технике.
Начнем с фразы, построенной на аккорде Ми. В данном примере мы будем использовать прием pull-off [подробнее об этом приеме Вы можете почитать в ранних выпусках серии: прим. переводчика]. Обратите внимание на характерный для кантри-стиля диссонанс между G# и G, извлекаемой на открытой струне. В данном примере в звукоизвлечении учавствуют медиатор и средний палец, поэтому внимательно отнеситесь к поиску комфортного для игры положения руки.
Как только вы сыграли предыдущую фразу, следующим логичным шагом будет ее развитие в повторяющемся пассаже, который вы можете начинать отрабатывать в том числе и на скорость.
Небольшое, четкое движение медиатора — это главное, чему следует уделить здесь внимание. Не старайтесь увеличивать скорость слишком стремительно; сфокуссируйтесь на скоординированной равномерной работе пальцев обеих рук.
В отличие от предыдущего примера в данном случае мы начинаем двигать базовый скелет фразы вдоль грифа. Уделите внимание привильному счету и акцентированию сильных долей.
В данном пассаже мы будем уделять внимание сразу двум аспектам техники Chiken Picking: во-первых, пальцами мы будем извлекать звук сразу двух струн, а не одной, как это было в предыдущих примерах; во-вторых, будем глушить ладонью струны для усиления характерного для данного примера «щелкающего» эффекта. Возможно, у вас будет желания глушить только четвертую струну, но постарайтесь не пренебрагать глушением верхних струн тоже.
В завершении темы давайте разберем скоростной пассаж, построенный как на элементах, характерных стилю кантри, так и на более тяжелых стилях рока.
Комбинирование традиционных пентатонических фраз с гибридным звукоизвлечением двух или трех струн — это ключ к успешному освоению техники Chiken Picking и применению ее в любых стилях музыки.
- Иван Дьяченко,
- 19 декабря 2015, 00:32,
- +1
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть