Реклама

Гитарный курс на 30 дней: День 24. Переменный штрих: мастеркласс

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Переменный штрих, казалось бы, одна из простейших техник игры на гитаре, суть которой сводится к движению медиатора вверх-вниз, вверх-вниз...

Одной из первых ярчайших звезд, вспыхнувших на небосклоне медиаторной техники, был звеpда Al Di Meola, монстра фьюжна, чей трек «Race With The Devil On A Spanish Highway» полон стремительных пассажей. С тех пор такие мастера, как Paul Gilbert, John Petrucci и Rusty Cooley довели технику игры переменным штрихом до сверхчеловеческого уровня.

Действительно непростым аспектом переменного штриха является переход между струнами. Сложность заключается в достижении идеальной координации в пространстве и времени между вашим медиатором и пальцами отвечающей за гриф руки.

Контрольный тест



слушаем

Этот секстольный пассаж в неоклассическом стиле построен на нисходящей гамме (гармонический А-минор) в трех октавах. Помните, что это — всего лишь тестовое задание, играйте его прежде чисто и без ошибок, и лишь после этого начинайте увеличивать скорость.

скачайте табулатуру

Обратите внимание!


Держите медиатор под углом, касаясь струны самым кончиком. Удар осуществляется за счет вращательного движения кисти; старайтесь не задействовать в движении ваш большой палец и локоть, так как это сильно усложнит контроль за движением.

Помните: ваша основная задача — синхронная работа пальцев, прижимающих струну к соответствующему ладу, и медиатора. Не переходите к более высокой скорости исполнения до того момента, пока не сыграете чисто и без ошибок с текущим показанием метронома.

Идеально синхронизированный удар вниз



слушаем

Сфокусируйтесь на синхронизации работы ваших пальцев с ударным движением медиатора вниз (сначала четвертый палец, затем третий). Вы должны сыграть четыре равных по длительности удара вниз.

Удар вверх



слушаем

Начало игры с движения медиатором вверх в жизни встречается нечасто, но это хорошее упражнение для работы над переменным штрихом. Не забывайте, что ваши пальцы и медиатор должны касаться струны одновременно!

Играем!

Каждый пассаж из рассматриваемых нами ниже построен на своем аспекте техники переменного штриха.

Мы начнем с паттерна «две ноты на струне», что означает переход со струны на струну четко на движение медиатором вниз, в то время как в следующей фразе переход осуществляется на удар вверх. Завершаем подборку традиционным скоростным пассажем, в котором переходы со струны на струну приходятся как на удары медиатором вверх, так и вниз.

Blues lick



слушаем

Эта фраза построена на нотах минорной пентатоники в Ля (A C D E G) группами по четыре, после каждой группы происходит смещение позиции вниз вдоль грифа.

Для достижения максимальной скорости играйте пассаж первым и третьим пальцами, уделяя внимание синхронизации работы третьего пальца с движением медиатора вниз.

скачайте табулатуру

Rock lick



слушаем

Играя этот пассаж, уделяйте максимум внимания координации. В первом такте переход с первой на вторую струну осуществляется движением вверх «внутренним» штрихом, во втором такте — «внешним» штрихом (внутренним штрихом называется движение медиатора из пространства между струнами, а внешним – соответственно внутрь; примечание переводчика).

скачайте табулатуру

Shred lick



слушаем

Пассаж начинается с ноты В, и построен на сгруппированных по шесть нотах гармонического минора в Ля (A B C D E F G#). Эти шесть нот образуют паттерн на двух струнах, который повторяется далее и на остальных парах струн. Мысленно разбив всю фразу на группы из шести нот в каждой, начинайте играть каждую группу первым пальцем и следите за правильным движением медиатора вверх-вниз.

скачайте табулатуру

musicradar.com

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.