Гитарный курс на 30 дней: День 24. Переменный штрих: мастеркласс
Одной из первых ярчайших звезд, вспыхнувших на небосклоне медиаторной техники, был звеpда Al Di Meola, монстра фьюжна, чей трек «Race With The Devil On A Spanish Highway» полон стремительных пассажей. С тех пор такие мастера, как Paul Gilbert, John Petrucci и Rusty Cooley довели технику игры переменным штрихом до сверхчеловеческого уровня.
Действительно непростым аспектом переменного штриха является переход между струнами. Сложность заключается в достижении идеальной координации в пространстве и времени между вашим медиатором и пальцами отвечающей за гриф руки.
Контрольный тест
слушаем
Этот секстольный пассаж в неоклассическом стиле построен на нисходящей гамме (гармонический А-минор) в трех октавах. Помните, что это — всего лишь тестовое задание, играйте его прежде чисто и без ошибок, и лишь после этого начинайте увеличивать скорость.
Обратите внимание!
Держите медиатор под углом, касаясь струны самым кончиком. Удар осуществляется за счет вращательного движения кисти; старайтесь не задействовать в движении ваш большой палец и локоть, так как это сильно усложнит контроль за движением.
Помните: ваша основная задача — синхронная работа пальцев, прижимающих струну к соответствующему ладу, и медиатора. Не переходите к более высокой скорости исполнения до того момента, пока не сыграете чисто и без ошибок с текущим показанием метронома.
Идеально синхронизированный удар вниз
слушаем
Сфокусируйтесь на синхронизации работы ваших пальцев с ударным движением медиатора вниз (сначала четвертый палец, затем третий). Вы должны сыграть четыре равных по длительности удара вниз.
Удар вверх
слушаем
Начало игры с движения медиатором вверх в жизни встречается нечасто, но это хорошее упражнение для работы над переменным штрихом. Не забывайте, что ваши пальцы и медиатор должны касаться струны одновременно!
Играем!
Каждый пассаж из рассматриваемых нами ниже построен на своем аспекте техники переменного штриха.
Мы начнем с паттерна «две ноты на струне», что означает переход со струны на струну четко на движение медиатором вниз, в то время как в следующей фразе переход осуществляется на удар вверх. Завершаем подборку традиционным скоростным пассажем, в котором переходы со струны на струну приходятся как на удары медиатором вверх, так и вниз.
Blues lick
слушаем
Эта фраза построена на нотах минорной пентатоники в Ля (A C D E G) группами по четыре, после каждой группы происходит смещение позиции вниз вдоль грифа.
Для достижения максимальной скорости играйте пассаж первым и третьим пальцами, уделяя внимание синхронизации работы третьего пальца с движением медиатора вниз.
Rock lick
слушаем
Играя этот пассаж, уделяйте максимум внимания координации. В первом такте переход с первой на вторую струну осуществляется движением вверх «внутренним» штрихом, во втором такте — «внешним» штрихом (внутренним штрихом называется движение медиатора из пространства между струнами, а внешним – соответственно внутрь; примечание переводчика).
Shred lick
слушаем
Пассаж начинается с ноты В, и построен на сгруппированных по шесть нотах гармонического минора в Ля (A B C D E F G#). Эти шесть нот образуют паттерн на двух струнах, который повторяется далее и на остальных парах струн. Мысленно разбив всю фразу на группы из шести нот в каждой, начинайте играть каждую группу первым пальцем и следите за правильным движением медиатора вверх-вниз.
- Иван Дьяченко,
- 28 декабря 2015, 18:26,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть