Гитарный курс на 30 дней: День 25. Рассматриваем ступени аккордов
Музыкальные формы, построенные на минорной пентатонике для большей музыкальности
Достаточно часто гитаристы сталкиваются с ситуацией, когда их развитие останавливается на определенном уровне: с одной стороны, они уже освоили все пять пентатонических боксов, но, с другой стороны, не понимают, когда и каким боксом необходимо пользоваться. Вместо того, чтобы страдать по поводу «пентатонического» кошмара, мы предлагаем взять это положение за отправную точку вашего движения вперед.
Зачастую ориентация на ноты обыгрываемого аккорда — это Святой Грааль начинающих гитаристов, позволяющий выстраивать линию партии соло, основываясь на изменениях аккордов. Использование подобного подхода позволяет вам звучать в соответствии с основной музыкальной линией и дает возможность пользоваться простыми пентатоническими формами (боксами), не покидая зону комфорта.
Далее мы рассмотрим некоторые изменения, которые могут быть применены к базовой форме минорной пентатоники для обыгрывания различных аккордов. Начнем с добавления одной или нескольких нот к основному пентатоническому звукоряду; идея настолько проста, что вы быстро уловите ее суть!
Основные ступени минорного септаккорда
Ступени минорной пентатоники (1 b3 4 5 b7) и минорного септаккорда (1 b3 5 b7) фактически идентичны и отличаются только четвертой ступенью, отсутствующей в аккорде. Возьмите четыре ступени А-минорной пентатоники (A C D G), и вы можете обыграть с их помощью аккорд Am7. Используйте эту идею и в остальных тональностях!
Добавление 2-ой/9-ой ступени
Добавляя девятую ступень к минорной пентатонике, вы делаете звучание играемой вами фразы более изысканным. Добавьте девятую ступень к минорному септаккорду (1 b3 5 b7) — и вы получаете нанаккорд на основе малого минорного септаккорда (m9-аккорд; ступени: 1 b3 5 b7 9)
Добавленная к минорной пентатонике вторая (девятая) ступень делает звучание лада несколько более мрачным, это приблизит ваше звучание к Joe Bonamassa и Gary Moore.
Аккорд и гамма
F# в 3-м такте — необходимая для построения аккорда D7 нота (D F# A C), которая поможет вам обыграть этот аккорд, все еще оставаясь в рамках Ля-минорной пентатоники, используя три общих с аккордом ступени (D A C).
Диссонирующие ноты
Диссонирующая ступень b5 (пониженная пятая ступень; примечание переводчика) обычно играется в качестве «переходной» ноты к нотам, которые есть в основном звукоряде. В данном примере быстро уйдите слайдом со ступени b5, что добавит фразе оригинальности и не будет при этом резать слух.
Half/whole diminished scale
Half/whole diminished scale — это гамма, состоящая попеременно из тонов и полутонов: WHWHWHW или HWHWHWH, где W — whole, тон; H — half, полутон (примечание переводчика). Эта гамма добавляет вашему звучанию «неправильных», «лишних» звуков, которые можно использовать, например, в блюзовых квадратах при переходе от I аккорда к IV.
Подводим итоги
«Неправильные» ноты будут звучать, только если вы будете использовать их осмысленно, аккуратно и четко представляя, в какую ноту у вас уйдет разрешение. Чем больше у вас диссонанса, тем более напряженным будет звучание ваших фраз.
- Иван Дьяченко,
- 21 января 2016, 18:40,
- +3
- Alexander Master
- 22 января 2016, 17:09
- ↓
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть