Углубляемся в Афро-Кубинскую гитарную музыку
История кубинской музыки представляет собой сплав страсти обычных людей и музыкантов. Понимание их богатого языка ритма и гармонии применительно к любому инструменту, не говоря о гитаре, погружает нас в глубокий океан, который нужно исследовать, и в котором есть место острову души. Многие великие музыканты выросли из этого стиля и культуры. Тем не менее, даже если вы учитесь лишь играя и слушая, вы можете перенять чувство грува, которое впоследствии будет проглядывать в вашей игре, написании музыки, да и просто при прослушивании музыки. Я несколько лет играл в латинской группе Umblaye в Лос-Анджелесе под руководство лидера группы и моего друга Jose Espinosa. И я хочу поделить толикой того, чему он меня научил.
Для начала немного истории. Афро-кубинская музыка началась, когда африканские рабы стали прибывать на Кубу, где встретились две культуры, и богатство испанской гармонии смешалось с африканскими ритмами, создав то, что называют сальсой. Афро-кубинская музыка широко распространилась в Пуэрто-Рико, Майами, Нью-Йорке, а также в Южной Америке – Панаме, Колумбии, Венесуэле. В каждой культуре возникали свои интерпретации этого стиля, зачастую влияя друг на друга. К 1930м афро-кубинская музыка оказала огромное влияение на джаз, и с того же времени, она стала сильно влиять на поп-музыку, блюз, соул и даже рок.
Это эмоциональная танцевальная музыка с акцентом на ритм-секцию и взаимосвязанными партиями. Поэтом давайте посмотрим на различные аспекты основных ощущений. Пожалуй, главный аспект сальсы – это ритмический рисунок, известный как калве. Музыковед Alejo Caprentier описал калве, как «ощущение полиритмии, подчиненное единству ритма». Существует несколько способов играть калве, но мы сфокусируемся на прямом калве (так же известном, как 3-2) и обратном калве (2-3). Числа показывают, сколько «ударов» в каждом счете (такте). В прямом калве, три в первом и два во втором. Очевидно, то если развернуть порядок, то мы получим обратный калве. В Ex. 1. Показан простой прямой калве ритм на примере аккордовой прогрессии Gm–C7–Fm–Bb7. В Ex. 2 мы используем ту же прогрессию, но для обратного калве.
Нажми для прослушивания Ex. 1.
Нажми для прослушивания Ex. 2.
Что чувствовать себя свободно при игре в группе, нужно понимать, как строить музыкальные фразы под калве. В то время, как барабаны и перкуссия обычно играют различные взаимосвязанные партии, бас играет мелодическую партию, которая называют тумбао, которая акцентирует ритм калве. Давайте посмотрим не несколько основных тумбае паттернов наложенных на прямой калве. Мы будем играть октавами, что бы вместе с басом создать более объемный звук. Тут можете брать две ноты пальцами, пальцем и медиатором или просто медиатором, глуша левой рукой другие струны – это не имеет значения. В Ex. 3. у нас основной паттерн, в котором есть немного пространства в каждом такте. В Ex. 4. мы добавили немного энергии в четные такты.
Нажми для прослушивания Ex. 3.
Нажми для прослушивания Ex. 4.
В Ex. 5. мы добавили немного хроматизма, опустившись в низ перед аккордом Fm. Еще один распространённый ритмический приём – это акцентировать последнюю четверть в каждом такте перед новым аккордом, как показано в Ex. 6.
Нажми для прослушивания Ex. 5.
Нажми для прослушивания Ex. 6.
В Ex. 7. мы используем ту же идею, но с более плотным ритмическим наполнением.
Нажми для прослушивания Ex. 7.
Теперь, на контрасте, давайте посмотрим на некоторые тумбао паттерны, наложенные на обратный калве. В Ex. 8. показан основной паттерн октавами. В Ex. 9. Добавлена нота в последнюю четверть в каждом такте, перед началом нового.
Нажми для прослушивания Ex. 8.
Нажми для прослушивания Ex. 9.
Теперь давайте посмотри на основные монтуно. Монтуно – это повторяющаяся фраза обычно размером от 2х до 4х тактов, и это ключевой элемент сальсы и афро-кубинской музыки. Существует огромное количество монтуно, но мы рассмотрим лишь основной паттерн (Ex. 10.). Прямой калве, сначала одиночные ноты, затем октавы и, наконец, децимы.
Нажми для прослушивания Ex. 10.
В Ex. 11. другая монтуно для обратного калве. И снова сначала одиночные ноты, затем октавы, и, наконец, децимы.
Нажми для прослушивания Ex. 11.
Афро-кубинская музыка продолжает распространятся и вдохновлять будущие поколения. Для «что послушать» могу предложить вам Irakere, Eddie Palmieri, Tito Puente, и Ray Barretto, для начала. Я призываю вас погружаться музыку глубже, впитывать её. Экспериментируйте, изобретайте различные сочетания того, что слышите. Слушайте, играйте и пусть ваш опыт будет вашим гидом.
Автор: Jared Meeker
Опубликовано на premierguitar.com
Все табулатуры и ноты в pdf.
Зеркало.
Для начала немного истории. Афро-кубинская музыка началась, когда африканские рабы стали прибывать на Кубу, где встретились две культуры, и богатство испанской гармонии смешалось с африканскими ритмами, создав то, что называют сальсой. Афро-кубинская музыка широко распространилась в Пуэрто-Рико, Майами, Нью-Йорке, а также в Южной Америке – Панаме, Колумбии, Венесуэле. В каждой культуре возникали свои интерпретации этого стиля, зачастую влияя друг на друга. К 1930м афро-кубинская музыка оказала огромное влияение на джаз, и с того же времени, она стала сильно влиять на поп-музыку, блюз, соул и даже рок.
Это эмоциональная танцевальная музыка с акцентом на ритм-секцию и взаимосвязанными партиями. Поэтом давайте посмотрим на различные аспекты основных ощущений. Пожалуй, главный аспект сальсы – это ритмический рисунок, известный как калве. Музыковед Alejo Caprentier описал калве, как «ощущение полиритмии, подчиненное единству ритма». Существует несколько способов играть калве, но мы сфокусируемся на прямом калве (так же известном, как 3-2) и обратном калве (2-3). Числа показывают, сколько «ударов» в каждом счете (такте). В прямом калве, три в первом и два во втором. Очевидно, то если развернуть порядок, то мы получим обратный калве. В Ex. 1. Показан простой прямой калве ритм на примере аккордовой прогрессии Gm–C7–Fm–Bb7. В Ex. 2 мы используем ту же прогрессию, но для обратного калве.
Нажми для прослушивания Ex. 1.
Нажми для прослушивания Ex. 2.
Что чувствовать себя свободно при игре в группе, нужно понимать, как строить музыкальные фразы под калве. В то время, как барабаны и перкуссия обычно играют различные взаимосвязанные партии, бас играет мелодическую партию, которая называют тумбао, которая акцентирует ритм калве. Давайте посмотрим не несколько основных тумбае паттернов наложенных на прямой калве. Мы будем играть октавами, что бы вместе с басом создать более объемный звук. Тут можете брать две ноты пальцами, пальцем и медиатором или просто медиатором, глуша левой рукой другие струны – это не имеет значения. В Ex. 3. у нас основной паттерн, в котором есть немного пространства в каждом такте. В Ex. 4. мы добавили немного энергии в четные такты.
Нажми для прослушивания Ex. 3.
Нажми для прослушивания Ex. 4.
В Ex. 5. мы добавили немного хроматизма, опустившись в низ перед аккордом Fm. Еще один распространённый ритмический приём – это акцентировать последнюю четверть в каждом такте перед новым аккордом, как показано в Ex. 6.
Нажми для прослушивания Ex. 5.
Нажми для прослушивания Ex. 6.
В Ex. 7. мы используем ту же идею, но с более плотным ритмическим наполнением.
Нажми для прослушивания Ex. 7.
Теперь, на контрасте, давайте посмотрим на некоторые тумбао паттерны, наложенные на обратный калве. В Ex. 8. показан основной паттерн октавами. В Ex. 9. Добавлена нота в последнюю четверть в каждом такте, перед началом нового.
Нажми для прослушивания Ex. 8.
Нажми для прослушивания Ex. 9.
Теперь давайте посмотри на основные монтуно. Монтуно – это повторяющаяся фраза обычно размером от 2х до 4х тактов, и это ключевой элемент сальсы и афро-кубинской музыки. Существует огромное количество монтуно, но мы рассмотрим лишь основной паттерн (Ex. 10.). Прямой калве, сначала одиночные ноты, затем октавы и, наконец, децимы.
Нажми для прослушивания Ex. 10.
В Ex. 11. другая монтуно для обратного калве. И снова сначала одиночные ноты, затем октавы, и, наконец, децимы.
Нажми для прослушивания Ex. 11.
Афро-кубинская музыка продолжает распространятся и вдохновлять будущие поколения. Для «что послушать» могу предложить вам Irakere, Eddie Palmieri, Tito Puente, и Ray Barretto, для начала. Я призываю вас погружаться музыку глубже, впитывать её. Экспериментируйте, изобретайте различные сочетания того, что слышите. Слушайте, играйте и пусть ваш опыт будет вашим гидом.
Автор: Jared Meeker
Опубликовано на premierguitar.com
Все табулатуры и ноты в pdf.
Зеркало.
- CraSS,
- 01 февраля 2016, 20:07,
- 0
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть