Гитарный курс на 30 дней: День 26. Техника свипа: играй как Мальмстин
Неоклассические гитаристы 80-ых использовали технику свипа, подражая скоростной технике скрипачей — гитарное соло композиции Demon Driver Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) — яркий тому пример.
Контрольный тест
Нажми для прослушивания
Начинайте играть это пятиструнное арпеджио с удара медиатором вверх, после которого следует пулл-офф, а затем — снова четыре удара наверх. Но это не пять ударов с замахом, а одно плавное и непрерывное движение от первой до пятой струны. Не забывайте, что это — всего лишь тестовое задание, которое вы должны играть максимально чисто и аккуратно, не торопясь увеличивать темп.
Обратите внимание!
Как это ни странно, но секрет хорошего свипа не в руке, отвечающей за звукоизвлечение, а в руке на грифе. Глушение струн, звук на которых вы не извлекаете, принципиально важен для чистой и аккуратной техники.
Другой аспект успеха — практика на невысокой скорости, позволяющая вам уделять все внимание аккуратному и чистому звукоизвлечению. Увеличивайте темп по мере того, как обе ваши руки начинают работать синхронно.
Свип по двум струнам
Нажми для прослушивания
Поставьте ваш третий палец в малое баррэ на две струны и перекатывайте подушечку пальца вверх-вниз, уверенно зажимая необходимую струну и глуша другую, звук который в данный момент не извлекается.
Комбинируем свип и пулл-оффы
Нажмите для прослушивания
Играйте первую и третью ноты ударом медиатора вверх, соединяя движение правой руки с пулл-оффом левой (наоборот для левшей; прим. переводчика). Звучать это должно непрерывно, это должно быть не три раздельных движения, а одно плавное и непрерывное.
Свип по трем струнам
Нажмите для прослушивания
Скользите медиатором по струнам одним плавным движением, касаясь струн самым кончиком медиатора. Не оставляйте пальцы на грифе — как только нота прозвучала, тут же убирайте палец, зажимающий лад, с грифа (обе ваши руки должны работать синхронно; прим. переводчика).
Играем!
Приведенные ниже пассажи для свипа демонстрируют применение этой техники как для соло, построенных на блюзовой пентатонике, так и для более соответствующих свипу неоклассических шред-шедевров.
Во всех примерах принципиальным является кратчайшее движение медиатором между двумя струнами. Зачастую техника свипа в случаях «две ноты на каждой струне» комбинируется легатной техникой.
Blues lick
Нажми для прослушивания
Данная фраза построена на нисходящей Ля-минорной пентатонике (A C D E G) с использованием восходящего и нисходящего свипа.
Играя две последовательные ноты на соседних струнах в пределах одного лада, извлекайте каждую ноту отдельно, перекатывая подушечку зажимающего лад пальца синхронно с движением медиатора.
Rock lick
Нажми для прослушивания
Сфокуссируйтесь на первой и четвертой нотах арпеджио (это ноты, на которых вы меняете направление штриха) и следите за тем, чтобы перемещение медиатора вверх и вниз происходило одним плавным движением.
Shred lick
Нажми для прослушивания
В данном пассаже, грубо говоря, используется тот же принцип, что и в первой фразе наших примеров (Rock lick), но в этом примере мы встречаем несколько слайдовых движений к вверхним позициям.
- Иван Дьяченко,
- 04 февраля 2016, 19:21,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть