Реклама

Гитарный курс на 30 дней: День 26. Техника свипа: играй как Мальмстин

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Свип (англ: Sweep picking) — это техника, по своей сути являющаяся противоположной технике переменного штриха. Вместо движения медиатором вверх-вниз для извлечения каждой ноты, свип подразумевает «метущее» движение (от англ. sweep — мести, сметать; прим. переводчика) для скоростного звукоизвлечения. Свип часто используется с арпеджио в случаях, когда необходимо извлечь не более двух нот на каждой струне, таким образом позволяя играть музыканту по всем струнам, используя всего одно движение медиатором либо вверх, либо вниз.

Неоклассические гитаристы 80-ых использовали технику свипа, подражая скоростной технике скрипачей — гитарное соло композиции Demon Driver Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) — яркий тому пример.

Контрольный тест



Нажми для прослушивания

Начинайте играть это пятиструнное арпеджио с удара медиатором вверх, после которого следует пулл-офф, а затем — снова четыре удара наверх. Но это не пять ударов с замахом, а одно плавное и непрерывное движение от первой до пятой струны. Не забывайте, что это — всего лишь тестовое задание, которое вы должны играть максимально чисто и аккуратно, не торопясь увеличивать темп.

Скачай табулатуру

Обратите внимание!


Как это ни странно, но секрет хорошего свипа не в руке, отвечающей за звукоизвлечение, а в руке на грифе. Глушение струн, звук на которых вы не извлекаете, принципиально важен для чистой и аккуратной техники.

Другой аспект успеха — практика на невысокой скорости, позволяющая вам уделять все внимание аккуратному и чистому звукоизвлечению. Увеличивайте темп по мере того, как обе ваши руки начинают работать синхронно.

Свип по двум струнам



Нажми для прослушивания

Поставьте ваш третий палец в малое баррэ на две струны и перекатывайте подушечку пальца вверх-вниз, уверенно зажимая необходимую струну и глуша другую, звук который в данный момент не извлекается.

Комбинируем свип и пулл-оффы



Нажмите для прослушивания

Играйте первую и третью ноты ударом медиатора вверх, соединяя движение правой руки с пулл-оффом левой (наоборот для левшей; прим. переводчика). Звучать это должно непрерывно, это должно быть не три раздельных движения, а одно плавное и непрерывное.

Свип по трем струнам



Нажмите для прослушивания

Скользите медиатором по струнам одним плавным движением, касаясь струн самым кончиком медиатора. Не оставляйте пальцы на грифе — как только нота прозвучала, тут же убирайте палец, зажимающий лад, с грифа (обе ваши руки должны работать синхронно; прим. переводчика).

Играем!

Приведенные ниже пассажи для свипа демонстрируют применение этой техники как для соло, построенных на блюзовой пентатонике, так и для более соответствующих свипу неоклассических шред-шедевров.

Во всех примерах принципиальным является кратчайшее движение медиатором между двумя струнами. Зачастую техника свипа в случаях «две ноты на каждой струне» комбинируется легатной техникой.

Blues lick



Нажми для прослушивания

Данная фраза построена на нисходящей Ля-минорной пентатонике (A C D E G) с использованием восходящего и нисходящего свипа.
Играя две последовательные ноты на соседних струнах в пределах одного лада, извлекайте каждую ноту отдельно, перекатывая подушечку зажимающего лад пальца синхронно с движением медиатора.

Скачай табулатуру

Rock lick



Нажми для прослушивания

Сфокуссируйтесь на первой и четвертой нотах арпеджио (это ноты, на которых вы меняете направление штриха) и следите за тем, чтобы перемещение медиатора вверх и вниз происходило одним плавным движением.

Скачай табулатуру

Shred lick



Нажми для прослушивания

В данном пассаже, грубо говоря, используется тот же принцип, что и в первой фразе наших примеров (Rock lick), но в этом примере мы встречаем несколько слайдовых движений к вверхним позициям.

Скачай табулатуру

[Musicradar.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.