Реклама

Мастер-класс Гатри Гована о бендах (часть первая)

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сайт Music Radar рад представить первую часть эксклюзивного 5-серийного мастер-класса Гатри Гована, посвященного бендам. В этом месяце Гатри будет применять системный подход к раскрытию потенциала подтяжек, таящихся в рамках всеми любимой гаммы…

Одним из моих любимых аспектов электрогитары всегда был широкий выбор вариантов подтяжек струн. Даже владение базовыми техниками бендов открывает крайне эффективные пути обхода хроматических ограничений, накладываемых ладами, что дает вам новые способы соединения смежных нот, делая фразировку приближенной к вокальному исполнению.

Каждый, кто поварился в блюзовой или роковой кухне, будет уже знаком с некоторыми крайне популярными блюзовыми бендовыми клише. Поэтому для этого первого выпуска я подумал, что было бы веселее приступить к теме, не выходя за рамки вездесущей пентатоники, но при этом применить более системный подход, дабы обнаружить все возможные варианты подтяжек, а не горсть бендов, продолжающих всплывать по традиционным канонам заигранных до дыр блюзовых ликов!

Надеюсь, что прилагающееся видео не будет требовать разъяснений. Ниже будет в основном освещение главных моментов из видео, сопровождаемое некоторыми полезнами диаграммами и табулатурами нескольких примеров...

Есть два основополагающих вида бендов, применяемых к минорной пентатонике. Один из них подразумевает микротональные подтяжки — т. е. повышение ноты менее чем на полутон — и я, пожалуй, начну с них. Причина проста — от маленьких бендов меньше болят пальцы!

Пример 1 отображает пять позиций минорной пентатоники, и как это обычно бывает в таких диаграммах, тоника была ясно выделена (если вы уверены, что эта нота совпадает с тональностью песни, то вы на коне!). Вдобавок, вы увидите, что пониженные 3 и 7 ступени были отмечены…

Когда вы используете эти позиции гаммы в блюзовом контексте, пониженная третья и пятая ступени довольно хорошо реагируют, если их слегка подтянуть — поэтому частью овладения этими позициями будет являться запоминание, где эти ноты точно находятся (ибо если вы попытаетесь чуть-чуть подтянуть что-нибудь типа тоники, то катастрофы не избежать!).

Применимо к популярной Западной музыке, эта практика повышения высоты нот работает по-настоящему хорошо, только если вы собираетесь добавить определенную степень блюзового оттенка, поэтому для начала лучше связать этот тип бендов исключительно с позициями минорной пентатоники, а не пытаться сразу заставить его работать со всеми остальными гаммами.

Несомненно нужно еще учитывать такую вещь, как необходимость глушения струны каким-либо образом после того, как вы ее подтянули, чтобы нота закончилась, пребывая в немного повышенном состоянии, а не возвращалась к первоначальной своей высоте.

Провал сей процедуры может свести на нет весь замысел, поэтому стоит поэксперементировать с различными частями обоих прижимающей и высекающей рук, дабы найти способ глушения, который ощущается наиболее естественно и не добавляет много лишних шорохов.

Другой вид, который надо тут отметить, это тот, который я иногда люблю описать как «мелодичные бенды», где вы повышаете высоту ноты на определенного количество полутонов и целитесь дотянуться до следующей доступной ноты из гаммы.

В случае с минорной пентатоникой это означает, что любая нота будет на расстоянии тона (два лада) или полутора тонов (три лада) от следующей ноты гаммы. Пример 2 наглядно показывает, какие типы бендов требуются для каждой ноты в рамках каждой из позиций.

Некоторые из них проявят себя болезненными в зависимости от таких факторов, как калибр струн, высота струн над грифом и так далее. Я все равно продолжаю думать, что есть смысл попробовать каждый из них, хотя бы чтобы запомнить какие бенды требуют нереальной силы пальцев и из-за этого не оправдывают применения в реальных ситуациях исполнения.

Нота, за которую отвечает указательный палец на первой струне в первой позиции, будет особенно неприятной… Но попробуйте использовать указательный и средний пальцы вместе, чтобы одолеть этот бенд перед тем, как окончательно сдаться.

В прилагающемся видеоуроке вы увидете, что я рекомендую протестировать, насколько вы знакомы с этими подтяжками, воспроводя их наоборот, т.е. требуется предварительно подтянуть ноту до целевой высоты, затем ее извлечь и наконец опустить к исходной высоте.

Этот способ может быть освоен только основываясь на том, как каждый бенд ощущается и правильно или нет звучит: с виду корректное исполнение бенда практически не будет отличаться от мучительно нестроящей его версии, поэтому игра под какой-нибудь минус наверняка поможет вам эффективно судить, оказались ли верны ваши догадки или нет.

Следующие примеры из видеошколы, записанные в табулатуры, демонстрируют некоторые из этих идей применимо к каждой позиции минорной пентатоники. Удачи!

Диграммы гамм

Пример 1

Пример 1

Этот пример целиком базируется в первой позиции нашего старого друга, минорной пентатоники, и содержит много микротоновых бендов.

Пример 2

Пример 2

Здесь мы вторгаемся в территорию Альберта Кинга — т.е. вторую позицию — и привносим еще немного мелодических бендов. Заметьте, что четвертая нота являет собой способ схитрить — так проще, нежели подтягивать с 8-го лада, а звучит практически идентично.

Пример 3

Пример 3

Эта фраза показывает, как с помощью слайдов можно соединить первую и вторую позиции в одном лике.

Пример 4

Пример 4

Ну а теперь повеселимся с третьей позицией. Не беспокойтесь насчет кажущейся незаконной нотой Ми-бемоль в начале второй доли: это пониженная пятая ступень — нота, которую обычно используют в блюзовых ликах для добавления привкуса.

Пример 5

Пример 5

По большей части этот лик обитает в четвертой позиции, но комбинация подтяжек/слайдов между первым и вторым тактами подразумевает короткий визит к просторам пятой позиции.

В следующей колонке мы рассмотрим потенциал бендово-слайдовых комбинацией немного более детально, так что это все было вам для затравочки!

[musicradar.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.