Реклама

По ту сторону Блюза: Введение в техасский ритм

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Ни для кого не секрет, что за последнее столетие блюз разделился на десятки поджанров по всему миру. И очень немногие из них стали культовыми и узнаваемыми, как стал таким плотный шафл, типичный для техасского блюза. Выросший из блюза и госпела под влиянием Blind Lemon Jefferson, этот южный стиль стал ассоциироваться с такими музыкантами, как T-Bone Walker, Johnny Winter, Albert Collins, ZZ Top и, конечно же, Stevie Ray Vaughan. Вот послушайте этот классический ритм в композиции SRV “Pride and Joy”.



В начале 80х этот стиль резко стал популярным. С того времени, солирующая сторона гитара современного техасского блюза сформировалась под влиянием сотен фантастических гитаристов, однако, ритм-гитара в этом жанре в этой музыке из штата Одинокой Звезды (так называют Техас), важна, как минимум также (что для многих спорно).

В нашем первом примере (Ex. 1.) мы просто пройдемся по блюзовой гамме от G (G–Bb–C–Db–D–F), чтобы выделить важность того, как нужно играть ноты. В первых двух тактах показана сама идея, я просто взял нужные ноты. Но во следующих двух тактах я добавил удары по заглушенным струнам, для придания аутентичности. Сложность тут в том, что нужно свести нежелательные шумы к минимуму: большой палец глушит толстые струны сверху грифа, а пальцы снизу глушат остальные струны. Я отразил этот момент в табулатуре, однако, если снимать композиции на слух, то этот момент не очевиден, смысл в том, что нужно просто в это врубиться. Теперь вы знаете, как это работает!

Ex. 1. Texas Blues

Послушать пример 1.

В примере 2 (Ex. 2) мы заполняем партию ритм-гитары партиями соло. В итоге получается качающая 12ти тактовая блюзовая фраза, под которую хочется отстукивать ритм. Вы можете перемежать гармонию, просто меняя такты с ритм и соло партиями. Как вы слышите, эта идея, но уже на более сложном уровне присутствует в композиции SRV “Scuttle Buttin’”, и она же лежит в основе «Jibboom» от Steve Vai!

Ex. 2. Texas Blues

Послушать пример 2.

На пример 3 (Ex. 3) меня вдохновила композиция “Cold Shot” от SRV. У нас тут постоянный шафл восьмыми, и фишка в том, чтобы точно так же играть чёсом по приглушенным нотам. Посмотрите любое видео, где рука Стиви постоянно двигается, описывая большой овал, что позволяет ему держать четкий ритм. Я также добавил трель ко второму аккорду, что дает фразе нужный настрой. Фразу на аккорде D7#9 я рекомендую играть вниз-вниз-вверх, хотя следует упомянуть, что я не играю удар вниз на первый клик в такте.

Ex. 3. Texas Blues

Послушать пример 3.

Наш последний пример (Ex. 4) очень близок в тому, что играется подложкой под вокал. Это очень важный момент, так как очень легко сыграть лишнее, если не уделить этому внимания. Мы просто берем аккорды на «и-тую» долю. Стоит потратить время, что отработать этот пример с барабанами и басом, и получить действительно цельное звучание. Играйте так, чтобы каждый удар по струнам был значимым!

Ex. 4. Texas Blues

Послушать пример 4.

Скачать pdf с табулатурами урока
Зеркало

Автор: Levi Clay
[premierguitars.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 10 февраля 2016, 16:58,  
  • +2

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.