Аккордовый словарь: 16 аккордов для чистого звука
Когда вам нужно сделать хороший переливчатый чистый звук, первое что вам нужно – это взять сочный, широкий аккорд и окунуть его в обертоны. Вот вам бесстыдно яркое решение – если вы используете эффекты, то добавьте ревера и стерео хоруса…
Возможно, именно Alex Lifeson, гитарист Rush, один из тех немногих рок-гитаристов, показавших миру интересные аккорды, плюс он часто использует звонкие, насыщенные хорусом задержания. Для такой игры отлично подойдет аккорд F#11. Врубаем хорус и ручку Depth вправо!
В этом аккорде нет терции, так что он отлично подойдет, как для минора, так и для мажора. (Mixolydian). Такая неопределенность даёт статичный, открытый звук, отчасти напоминающий ладовый (модальный) джаз середины 60х. Заглушите нижнюю E и вы получите 11ю форму, которую можно двигать по грифу… В данной позиции – это Bm11.
В переливчатые аккорды для чистого звука не обязательно должны входить открытые струны, но, если они есть, то это неплохо. Вы можете получить бОльший диапазон звучания, не скручивая пальцы в узлы, плюс ко всему, открытые струны всегда звучат протяжно. Этот аккорд можно определить, как D major с басовой G, или, как один из вариаций Gmaj7.
Этот аккорд требует растяжки, поэтому давайте немного сдвинемся по грифу, чтобы поберечь ваши сухожилия. Приятный звук мажорной сексты придает немного гавайский характер звучанию, поэтому тут можно немного покачать машинкой, чтобы имитировать звучание лэп-стил.
6й интервал придаёт аккорду мягкости, в отличии от загадочного звучания 9ки и задержанных 2к. В данной аккордовой форме есть, как 6ка, так и 9ка. Кстати, форму можно двигать. Этот аккорд довольно популярен в западном свинге и других стилях родственных кантри и джазу.
Несмотря на то, что по построению этот аккорд довольно похож на предыдущий, мажорная септа тут даёт совершенно другой звук – задумчивый и немного печальный. К сожалению, эту аккордовою форму не получится двигать, так что полный эффект от аккорда можно получить только с ключом А.
Аккорд неудобный, но все ради звука! Похоже, он лучше всего подходит F# минора, но отсутствие третьей ступени говорит нам, что и в F# мажоре тоже будет все хорошо. Вообще же, самый простой способ сыграть этот аккорд – это взять баррэ на 2м ладу средним пальцем. Практика и еще раз практика…
Тут у нас еще один мажорный аккорд с 9й и приятным переливчатым звуком. И снова форма, которую нельзя передвигать. Нет, в принципе, можно, но без басовой ноты. Тогда бы будите играть аккорд без тоники. С другой стороны, а зачем же тогда нужен басист, так?
Почему-то диссонансы большинства доминант септ аккордов, сами по себе, не дают переливчатых чистых звуков, но тут у нас компромисс. Этот 9sus4 подходит, как для B мажоры, так и для B минора, в качестве замены обычному B7 или даже замены A мажору.
Фишка звучания таких аккордов кроется в их сложности. Простые мажорны или минорные пауэр-аккорды ну будут так звучать. Чем больше нот, тем больше диапазон сложных обертонов, придающих звучанию сочности. Вот вам приятный и простой Cadd9 для начала…
Теперь давайте перейдем к некоторым «бемольным» тональностям, где мы можем пожертвовать открытыми струнами, но все равно у нас остаётся море возможностей. Эта аккордовая форма может использоваться вместо стандартной минорной 7ки, а добавочная 11я ступень придает звуку немного загадочности. Да, форму можно двигать.
Как вы, возможно, догадываетесь, ключ E (минор и мажор) отлично подходит для полных, переливчатых аккордов, просто потому что тут больше всего открытых струн в стандартном строе. Давайте добавим еще 9ку, а?
Мажорный аккорд с 6й всем известен за свои «мягкие» свойства, а вот его минорный собрат – еще тот хитрый зверь. Не кроется ли тут намек на шпионские страсти времен Холодной Войны? Как и все аккорды он хорошо сочетается с теми, что выше него и ниже, но так же стоит попробовать чередовать его с Dmaj (и даже лучше если в басу будет F#).
Этот аккорд можно играть, как с открытой высокой E, так и без неё. Если играть без ней, то это стандартный Bbadd9, и вы можете использовать его вместо любого Bb мажорного аккорда. Добавим открытую E, и мы сразу имееми дело с Лидийским ладом (Bb C D E F G A)!
Пожалуй, простейший из всех. Кстати, обратите внимание на схожесть нот с предыдущим аккордом. Вам нужно всего два пальца, чтобы взять этот аккорд. Строго говоря, это Dm9/A, так как нижняя нота аккорда не является тоникой.
Вот еще один аккорд, который может напомнить вам Alex Lifeson, но он всплывает в множестве различных музыкальных стилей (одним из которых, к сожалению, является ненастоящий фламенко). Как и у аккорда Bb, который мы рассматривали выше, тут тоже есть #11 ступень, что значит, что можно использовать Лидийский лад (F G A B C D E)
Автор: Adrian Clark
[musicradar.com]
F#11
Возможно, именно Alex Lifeson, гитарист Rush, один из тех немногих рок-гитаристов, показавших миру интересные аккорды, плюс он часто использует звонкие, насыщенные хорусом задержания. Для такой игры отлично подойдет аккорд F#11. Врубаем хорус и ручку Depth вправо!
Em9sus4
В этом аккорде нет терции, так что он отлично подойдет, как для минора, так и для мажора. (Mixolydian). Такая неопределенность даёт статичный, открытый звук, отчасти напоминающий ладовый (модальный) джаз середины 60х. Заглушите нижнюю E и вы получите 11ю форму, которую можно двигать по грифу… В данной позиции – это Bm11.
Gmaj7sus2
В переливчатые аккорды для чистого звука не обязательно должны входить открытые струны, но, если они есть, то это неплохо. Вы можете получить бОльший диапазон звучания, не скручивая пальцы в узлы, плюс ко всему, открытые струны всегда звучат протяжно. Этот аккорд можно определить, как D major с басовой G, или, как один из вариаций Gmaj7.
D6
Этот аккорд требует растяжки, поэтому давайте немного сдвинемся по грифу, чтобы поберечь ваши сухожилия. Приятный звук мажорной сексты придает немного гавайский характер звучанию, поэтому тут можно немного покачать машинкой, чтобы имитировать звучание лэп-стил.
A6add9
6й интервал придаёт аккорду мягкости, в отличии от загадочного звучания 9ки и задержанных 2к. В данной аккордовой форме есть, как 6ка, так и 9ка. Кстати, форму можно двигать. Этот аккорд довольно популярен в западном свинге и других стилях родственных кантри и джазу.
Amaj9
Несмотря на то, что по построению этот аккорд довольно похож на предыдущий, мажорная септа тут даёт совершенно другой звук – задумчивый и немного печальный. К сожалению, эту аккордовою форму не получится двигать, так что полный эффект от аккорда можно получить только с ключом А.
F#9sus4
Аккорд неудобный, но все ради звука! Похоже, он лучше всего подходит F# минора, но отсутствие третьей ступени говорит нам, что и в F# мажоре тоже будет все хорошо. Вообще же, самый простой способ сыграть этот аккорд – это взять баррэ на 2м ладу средним пальцем. Практика и еще раз практика…
Emaj9
Тут у нас еще один мажорный аккорд с 9й и приятным переливчатым звуком. И снова форма, которую нельзя передвигать. Нет, в принципе, можно, но без басовой ноты. Тогда бы будите играть аккорд без тоники. С другой стороны, а зачем же тогда нужен басист, так?
B9sus4
Почему-то диссонансы большинства доминант септ аккордов, сами по себе, не дают переливчатых чистых звуков, но тут у нас компромисс. Этот 9sus4 подходит, как для B мажоры, так и для B минора, в качестве замены обычному B7 или даже замены A мажору.
Cadd9
Фишка звучания таких аккордов кроется в их сложности. Простые мажорны или минорные пауэр-аккорды ну будут так звучать. Чем больше нот, тем больше диапазон сложных обертонов, придающих звучанию сочности. Вот вам приятный и простой Cadd9 для начала…
Cm7add11
Теперь давайте перейдем к некоторым «бемольным» тональностям, где мы можем пожертвовать открытыми струнами, но все равно у нас остаётся море возможностей. Эта аккордовая форма может использоваться вместо стандартной минорной 7ки, а добавочная 11я ступень придает звуку немного загадочности. Да, форму можно двигать.
Emadd9
Как вы, возможно, догадываетесь, ключ E (минор и мажор) отлично подходит для полных, переливчатых аккордов, просто потому что тут больше всего открытых струн в стандартном строе. Давайте добавим еще 9ку, а?
Gm6
Мажорный аккорд с 6й всем известен за свои «мягкие» свойства, а вот его минорный собрат – еще тот хитрый зверь. Не кроется ли тут намек на шпионские страсти времен Холодной Войны? Как и все аккорды он хорошо сочетается с теми, что выше него и ниже, но так же стоит попробовать чередовать его с Dmaj (и даже лучше если в басу будет F#).
Bbadd9/#11
Этот аккорд можно играть, как с открытой высокой E, так и без неё. Если играть без ней, то это стандартный Bbadd9, и вы можете использовать его вместо любого Bb мажорного аккорда. Добавим открытую E, и мы сразу имееми дело с Лидийским ладом (Bb C D E F G A)!
Dm9
Пожалуй, простейший из всех. Кстати, обратите внимание на схожесть нот с предыдущим аккордом. Вам нужно всего два пальца, чтобы взять этот аккорд. Строго говоря, это Dm9/A, так как нижняя нота аккорда не является тоникой.
Fmaj7#11
Вот еще один аккорд, который может напомнить вам Alex Lifeson, но он всплывает в множестве различных музыкальных стилей (одним из которых, к сожалению, является ненастоящий фламенко). Как и у аккорда Bb, который мы рассматривали выше, тут тоже есть #11 ступень, что значит, что можно использовать Лидийский лад (F G A B C D E)
Автор: Adrian Clark
[musicradar.com]
- CraSS,
- 18 февраля 2016, 18:18,
- +2
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть