Самые наэлектризованные риффы Jimmy Page в Led Zeppelin

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Не будет преувеличением сказать, что Jimmy Page – один из самых захватывающих гитаристов в истории рока.

Смелый, спонтанный, мелодичный, блюзовый, разнообразный, яркий, невероятный и да, грязный – все эти прилагательные подходят под его необыкновенный стиль. Время от времени Пейдж может крушить и жечь, но в следующий момент он уже взмывает на небывалые высоты. Давайте посмотрим на некоторые из его самых наэлектризованных ликов.

Лики

FIGURE 1A содержит основную блюзовую фразу, которую Пейдж использует, чтобы начать свои убойные лики. Будет трудно найти в ранних хитах LZ, типа,“Good Times Bad Times,” “Communication Breakdown,” “Dazed and Confused,” “Whole Lotta Love,” “The Lemon Song,” и “Moby Dick, что-то, что не содержит этот лик в том или ином виде. Попрактикуйте этот лик с различными способами взятия правой руки: рэкинг, паттерн вниз-вниз-вверх, гибридная техника (медиатор + пальцы).

FUGURE 1B – это тот же лик, но 16ми. Тут стоит отметить ритмическую перестановку – акцент теперь приходится на сдвинутую часть такта, а не сильную долю, как обычно. Пейдж использует такой подход в начальных тактах своего соло на “Good Times Bad Times”.

FIGURE 1C возвращает нас к триольной пульсации, плюс 2х струнный пул-офф. Эта фраза ассоциируется с одним из циклов в удвоенной части из “Dazed and Confused”.

Лики Джимми Пейджа

Эта общая черта тематического повторения прослеживается в различных соло Пейджа. Некоторые темы выступают, как расширенные мелодические фразы (как, например, начальные такты “Black Dog”, “Over the Hills and Far Away” и “Achilles Las Stand”), тогда как другие приходят к форме цикличных ликов на близких струнах, вырезанных из мажорной (1-2-3-5-6) и минорной пентатоники (1-b3-4-5-b7).

FIGURE 2A. Этот секстольный лик основанный на E-минорной пентатонике (E-G-A-B-D), на паре струн в высоких позициях. Возможно, самый знаменитый пример этого лика – это конец соло в “Stairway to Heaven”. Чтобы достичь нужной скорости, тут важно соблюдать правильное направление игры медиатором (попробуйте верх-вниз или вниз-вниз).

FIGUER 2B – микс триолей и обычных 16х приправленная волнами хаммер-он и пулл-офф из E-минорной пентатоники.

FIGURE 2C. Это смесь А-мажорной (A—BC#-E-F#) и А-минорной пентатоник (A—C-D-E-G). Такой прием Пейдж использовал в своем соло на “Heartbreaker (Led Zeppelin II).

FIGURE 2D. Это чистая пентатоника в А-миноре. Её можно услышать в “Rock and Roll” (Led Zeppelin IV). Для правой руки тут лучше всего должен подойти паттерн вниз-вниз.

Лики Джимми Пейджа

Соло, ко всему прочему, Пейджа приправлены гаммовыми секвенциями. FIGURE 3A – эта наполненная пул-офф группа из трех ниспадающих секвенций E-минорной пентатоники в 12й позиции. Пейдж стреляет подобной фразов в конце соло “Good Times Bad Times”.

FIGURE 3B – это секвенция из шести нот, которая перемещается по грифу по А-минорной пентатонике. Она непроста, т.к. включает в себя хаммер-оны, пулл-оффы и слайды. Начинайте играть оба примера в медленном темпе и ускоряйтесь, как только начнет получаться без ошибок.

Лики Джимми Пейджа

В своих соло Пейдж постоянно использует бенды. В FIGURE 4A показаны бенды в унисон. Такие можно услышать на “Stairway to Heaven”. Для первых двух двоек, зафиксируйте указательный палец на 1й струне, а безымянным пальцем подтяните 2ю струну, чтобы она звучала в унисон с 1й струной.

FIGURE 4B. Это сверхчеловеческие бендый Пейджа, которые можно услышать, например, в “The Lemon Song” и “Whole Lotta Love”. Такие бенды требует хорошей мускулатуры, так что, дайте струнам хорошего пинка – главное не пораниться.

FIGURE 4C показывает бенды а-ля педал-стил. Такие можно слышать в “Over the Hills and Far Away” – Houses of the Holy и “All My Love” – In Through the Out Door. Держите мизинец на 1й струна и тяните 2ю струну безымянным пальцем.

FIGURE 4D – это пример пейджевских бендов за порожком, которые можно услышать, например в “Heartbreaker”. Делайте хамер-оны и пул-офф за порожком на 3й струна, а правой рукой нажимайте на струну.

Лики Джимми Пейджа

Также у Пейджа к пул-оффам на открытых струнах. FIGURE 5A – это A-минорная пентатоника с пул-офами, похожими на те, которые можно услышать в “Heartbreaker”. FIGUTE 5B – секвенция минорной пентатонике с пул-оффами, такую Пейдж использовал в “Whole Lotta Love”

Лики Джимми Пейджа

Несмотря на то, что Пейдж довольно ярким соло-гитаристом, он как никто другой умел играть медленные блюзовые фразы.FIGURE 6A – это вариация на тему начального лика в “Since I’ve Been Loving You”. В FIGURE 6B немного ускоряемся на блюзовом ладу в E (доп. major 7) E–G–A–Bb–B–D–D#). Фраза прямо как, в “The Lemon Somg”.

Лики Джимми Пейджа

Соло
В основе 20ти тактового риффового соло [FIGURE 7}, показанного на FIGURE 7, в основном, лежит аккорд A5. Изменения возникают только в тактах 13-16, где лидийский лад в C (Dadd4/C и C) переходит в миксолидийский E (D/E и E5). Рифф плотный, роковый с фанковым подтекстом.

Лики Джимми Пейджа
Соло начинается с того, что лид-гитара повторяет основной рифф в открытой позиции аккорда А5 с вкраплениями нот G и C. Это продолжается несколько тактов, пока плавное не переходит в лик A Dorian (A-B-C-D-E-F#-G) с открытыми струнами, напоминающий начальный рифф “Over the Gills and Far Away”.

C 5го такта начинается уже серьезное соло с плавным бендом на 3й струне, который тянется на 2, 5 тона (пять ладов!). Если на вашей гитаре толстые струны, то, возможно, вы предпочтете тянуть на то от B к С#. Затем странный блюзовый лик в A (A-C-D-Eb-E-G), который плотно ложится на b5ю (Eb). После идет пара интересных косых бендов: первый на полтона от F# к G, заканчивающийся большой секундой (A-G) между 2й и 1й струной. Второй бенд похож, но расстояние еще меньше, бенд дает малую секунду (F#-G) между двумя верхними струнами. В обоих случаях, у вас звучат две ноты вместе, когда вы отпускаете каждый бенд. В тактах 8-11 у нас идет ритмическое и мелодическое пространство с сентенциями в четвреть тона, вырезанными из пентатоники A-минор.

Быстрая фраза в 12м такте похожа на лик из начала соло “Whole Lotta Love”. Заправленное пул-офами и слайдами на 3й струне, она начинается с блюзовой гаммы в A, потом переходит в дорийский A и заканчивается в A-минорной пентатонике. Соберите фразу в одно целое, кусочек за кусочком, и вы начнете понимать, как работают секвенциальные паттерны.

Обращение Dadd4/C – C в тактах 13-15 напоминает оригинальные гармонии “Dancing Days” и “The Ocean”. Лид-гитара тут играет пару мелодических мотивов, взятых из C Lydian (C–D–E–F#–G–A–B) и украшенными бендами и слайдами на 3й струне. В 15м такте меняются аккорды D/E – E5, и мелодический мотив завершается на 4й струне с движением «подтянуть-опустить» (F#-G-F#) с разрешением в E.

Затем идет что-то типа версии обратных пул-офф ликов из “Whole Lotta Love”. Смотрите на них, как на блюзовый лад в E в открытой позиции, затем следует 3я позиция E-минорной пентатоники, которая, в итоге, выливается в ноты из A-мажорную пентатоники около 5й позиции. В 17м такте мы возвращаемся к основному риффу с серией приблюзованных, заикающихся нот C триольном ритме.

18й такт содержит ступенчатый бенд на целый тон от C до D, и соло заканчивается классическими фразами, взятыми из “Communication Breakdown” и “Stairway to Heaven”.

[guitarworld.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 16 января 2017, 19:31,  
  • 0

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
Жаль, без живых примеров. Неужели все с листа читают? Джимми Хендрикс и тот бы не понял. ;)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.