30 аккордов для акустической гитары, которые нужно знать
Если что-то и может поднять ваш уровень сочинительства на новые высоты, так это изучение и взятие на вооружение новых аккордов. В этом уроке мы рассмотрим некоторые не совсем обычные аккорды, которые помогут вам развить свой собственный гитарный почерк.
Если с азами вы уже знакомы, то показанные ниже вариации могут вдохновить вас новым звучаниям. К тому же, брать эти аккорды не слишком сложно. Em7 и Cadd9 используются очень часто, а Em9 и A6sus2 – реже, но и те и эти звучат сочно и не совсем обычно.
Из этих 4х аккордов мы сделали музыкальное предложение, но вы, конечно, можете экспериментировать и придумать собственную аккордовую прогрессию.
Мажорные и минорные аккорды – это две самые важные разновидности аккордов в музыке. Как правило, мажорные аккорды звучат ярко и весело, а минорные – грустно.
Sus- аккорды – это такие аккорды, которые не являются ни мажорными, ни минорными и имеют нейтральных характер, но они могут добавить искры и движения в простую аккордовую прогрессию.
Давайте используем эти формы и попробуем играть, как sus-аккорды, так и обычные мажорные и минорные их формы.
Sus-аккорды почти всегда звучат хорошо, когда идут перед мажорным или минорным аккордом с той же тоникой, например, от Bsus4 к B или от Asus4 к A.
В блюзе доминантсептаккорды (A7 или D7, например) используются чаще, чем обычные мажорные, минорные или sus-аккорды.
Формы A7, D7 и E9, показанные ниже – это, в принципе, все что нужно для 12-тактовой блюзовой импровизации в тональности A. У аккордов A13 и E7#9 звук более острый, эти формы подходят, для джаза так же хорошо, как и для блюза.
Bm7 – это, фактически, пропуск в меланхоличные минорный блюз. Если будете импровизировать вокруг этого аккорда, то попробуйте взять D7 на 4 лада выше, чтобы образовать прогрессию B7, F#7
Мы сыграли эту блюзовую линия пальцами и добавили несколько единичных нот и приглушенных струн (отмечены X) между аккордами, чтобы фраза звучала блюзово и разреженно.
Вы же уже знаете открытые аккорды, да? Мы имеем ввиду C, A, G, E, D и их минорные варианты в начале грифа, около его головы.
Теперь давайте подвигаем эти формы вдоль грифа, оставляя звучать открытыми одну две или даже несколько струн. Это, кстати, отличный способ получить новое звучание и новые аккорды. Попробуйте поэкспериментировать с аккордами, которые мы выбрали для вас, подвигайте их по грифу.
Богатый сочный звук – это эффект протяжного звучания открытых струн и больших интервалов между зажатыми нотами и открытыми струнами.
Этот альтернативный строй гитары любят использовать фолковые исполнители авторы-исполнители (барды).
Конечно, освоить новый строй довольно непросто, для этого придется выучить новые закономерности между «перестроившимися» нотами. Но это также означает, что вы будите, как минимум, удивлены и, надеюсь, вдохновлены новым звучанием того, что вы играете. Да и DADGAD – строй, сам по себе, довольно дружелюбный.
Аккордов, показанных ниже, должно быть достаточно для начала, но эксперимент – всему голова.
Так называемый кельтский строй, строй Csus2 (CGCGCD). Это менее известный родственник строя Dsus4 (DADGAD).
Отлично подходит для размашистого и педального чёса (боя), дает глубокие резонансные басы. Если честно, не мы до конца понимаем, почему этот строй не снискал такой же популарности, как DADGAD (хотя тут вам, возможно, придется поставить струны более толстого калибра, чтобы низкие ноты звучали, как надо). Попробуйте перемещать аккорд C вдоль по грифу.
Аккордовые формы в тактах 1 и 2, можно перемещать вверх и вниз по грифу, и они будут звучать хорошо практически в любой позиции. Если в строе CGCGCD нужно выучить лишь одну форму, то пусть это будет именно эта форма.
[musicradar.com]
Открытые аккорды
Если вы только недавно стали осваивать гитару, то, возможно, вы уже знакомы с некоторыми самыми распространенными открытыми аккордами (они так называются потому, что в них звучат не зажатые, «открытые» струны), например, C, A или Em.Если с азами вы уже знакомы, то показанные ниже вариации могут вдохновить вас новым звучаниям. К тому же, брать эти аккорды не слишком сложно. Em7 и Cadd9 используются очень часто, а Em9 и A6sus2 – реже, но и те и эти звучат сочно и не совсем обычно.
Из этих 4х аккордов мы сделали музыкальное предложение, но вы, конечно, можете экспериментировать и придумать собственную аккордовую прогрессию.
Sus-аккорды
Мажорные и минорные аккорды – это две самые важные разновидности аккордов в музыке. Как правило, мажорные аккорды звучат ярко и весело, а минорные – грустно.
Sus- аккорды – это такие аккорды, которые не являются ни мажорными, ни минорными и имеют нейтральных характер, но они могут добавить искры и движения в простую аккордовую прогрессию.
Давайте используем эти формы и попробуем играть, как sus-аккорды, так и обычные мажорные и минорные их формы.
Sus-аккорды почти всегда звучат хорошо, когда идут перед мажорным или минорным аккордом с той же тоникой, например, от Bsus4 к B или от Asus4 к A.
Блюзовые аккорды
В блюзе доминантсептаккорды (A7 или D7, например) используются чаще, чем обычные мажорные, минорные или sus-аккорды.
Формы A7, D7 и E9, показанные ниже – это, в принципе, все что нужно для 12-тактовой блюзовой импровизации в тональности A. У аккордов A13 и E7#9 звук более острый, эти формы подходят, для джаза так же хорошо, как и для блюза.
Bm7 – это, фактически, пропуск в меланхоличные минорный блюз. Если будете импровизировать вокруг этого аккорда, то попробуйте взять D7 на 4 лада выше, чтобы образовать прогрессию B7, F#7
Мы сыграли эту блюзовую линия пальцами и добавили несколько единичных нот и приглушенных струн (отмечены X) между аккордами, чтобы фраза звучала блюзово и разреженно.
Открытые аккорды в середине грифе
Вы же уже знаете открытые аккорды, да? Мы имеем ввиду C, A, G, E, D и их минорные варианты в начале грифа, около его головы.
Теперь давайте подвигаем эти формы вдоль грифа, оставляя звучать открытыми одну две или даже несколько струн. Это, кстати, отличный способ получить новое звучание и новые аккорды. Попробуйте поэкспериментировать с аккордами, которые мы выбрали для вас, подвигайте их по грифу.
Богатый сочный звук – это эффект протяжного звучания открытых струн и больших интервалов между зажатыми нотами и открытыми струнами.
Строй DADGAD
Этот альтернативный строй гитары любят использовать фолковые исполнители авторы-исполнители (барды).
Конечно, освоить новый строй довольно непросто, для этого придется выучить новые закономерности между «перестроившимися» нотами. Но это также означает, что вы будите, как минимум, удивлены и, надеюсь, вдохновлены новым звучанием того, что вы играете. Да и DADGAD – строй, сам по себе, довольно дружелюбный.
Аккордов, показанных ниже, должно быть достаточно для начала, но эксперимент – всему голова.
Строй CGCGCD
Так называемый кельтский строй, строй Csus2 (CGCGCD). Это менее известный родственник строя Dsus4 (DADGAD).
Отлично подходит для размашистого и педального чёса (боя), дает глубокие резонансные басы. Если честно, не мы до конца понимаем, почему этот строй не снискал такой же популарности, как DADGAD (хотя тут вам, возможно, придется поставить струны более толстого калибра, чтобы низкие ноты звучали, как надо). Попробуйте перемещать аккорд C вдоль по грифу.
Аккордовые формы в тактах 1 и 2, можно перемещать вверх и вниз по грифу, и они будут звучать хорошо практически в любой позиции. Если в строе CGCGCD нужно выучить лишь одну форму, то пусть это будет именно эта форма.
[musicradar.com]
- CraSS,
- 26 июля 2017, 17:50,
- +1
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть