workshop /
Настройка гитары. Шаг 6. Регулировка высоты звукоснимателей
Сегдня продолжим ликбез и поговорим о высоте звукоснимателей. Зачем ее нужно регулировать и на что это влияет…
Т.к. на рынке присутствует большое количество разных гитарных звукоснимателей, а так же из-за различных стилей игры, настройка высоты звукоснимателей должна осуществляться с учетом имеющегося оборудования и собственного стиля игры.
Так же важно понять, что магнитные поля, генерируемые сердечниками звукоснимателей с высоким выходом, такими как DiMarzio X2N, Gibson T500, Seymour Duncan Invader, много больше, чем у стандартныхPAF звукоснимателей. Поэтому, после окончания регулировки высоты звукоснимателей, можно заметить небольшое различие в расстоянии между струнами и звукоснимателем.
Прежде чем подключать гитару к усилителю, начните с простейших регулировок. Зажмите каждую струну на последнем ладу и удостоверьтесь, расстояние от нижней кромки струны до сердечника звукоснимателя составляет от 0,48 до 0,64 мм. Если вы мощный шредер и атака струн у вас достаточна мощная, то возможно вы захотите сделать высоту струн над звукоснимателями немного больше. Это поможет избежать неприятных моментов при игре, например, когда вы цепляете звукосниматели медиатором при атаке. Так же, можно заметить, что имеется возможность поднять одну сторону звукоснимателя выше, чем другую, что довольно полезно, т.к. магнитное поле звукоснимателей действует на первую и шестую струну по-разному.
Теперь, когда вы выполнили эти основные настройки, включайте гитару в усилитель и включайте питание. Значения громкости и тона выставьте примерно на половину шкалы, а вот настройки усилителя оставьте в обычных для себя положениях. Переключитесь на нэковый звукосниматель и начинайте бить по струне, так как вы это делаете обычно при игре. При это находитесь от усилителя тоже на обычном для себя расстоянии. В общем, нужно все делать так, как при обычной игре. Сфокусируйтесь на звуке из своего кабинета или комбика.
Теперь ударьте по струне, а затем поверните настроечные винты (на рис. снизу показаны стрелками), поднимая звукосниматель к струнам и слушайте изменения в звуке (естественно, бить по струне можно не один раз =) )
Чем ближе сердечники звукоснимателей к струнам, тем более будет разниться звук. Если поднять звукосниматель слишком близко, то можно услышать грязноватый и как будто «подгруженный» звук, который в народе часто называют «волчками». Если это случилось, то опустите звукосниматель вниз, найдя нужное положение. В общем, процесс итерационный, стоит послушать как звучит струна на разных ладах при разных положениях звукоснимателя. И только удовлетворившись звуком переходить к настройки высоты следующего звукоснимателя и так далее, пока не настроите их все =)
Так же, есть мнение, что слишком близкое расположение звукоснимателей к струнам уменьшает сустейн, т.к. магнитное поле уменьшает время колебания струны, особенно это актуально для звукоснимателей с высоким выходом.
Итак, обобщим, зачем же нужно регулировать высоту звукоснимателей:
• один из ваших звукоснимателей гораздо громче остальных;
• некоторые струны звучат громче, чем остальные;
• вы хотите увеличить выход звукоснимателя, тем самым увеличить его громкость количество гейна, которое можно получить при этом;
• если на гитаре встречаются волчки;
• ну, и вам просто захотелось поэкспериментировать.
См. так же Ликбез:
Настройка гитары. Шаг 1. Голова грифа
Настройка гитары. Шаг 2. Регулировка прогиба грифа и анкера
Настройка гитары. Шаг 3. Проверка и регулировка высоты порожка
Настройка гитары. Шаг 4. Регулировка бриджа и высоты струн
Настройка гитары. Шаг 5. Настройка мензуры
Т.к. на рынке присутствует большое количество разных гитарных звукоснимателей, а так же из-за различных стилей игры, настройка высоты звукоснимателей должна осуществляться с учетом имеющегося оборудования и собственного стиля игры.
Так же важно понять, что магнитные поля, генерируемые сердечниками звукоснимателей с высоким выходом, такими как DiMarzio X2N, Gibson T500, Seymour Duncan Invader, много больше, чем у стандартныхPAF звукоснимателей. Поэтому, после окончания регулировки высоты звукоснимателей, можно заметить небольшое различие в расстоянии между струнами и звукоснимателем.
Прежде чем подключать гитару к усилителю, начните с простейших регулировок. Зажмите каждую струну на последнем ладу и удостоверьтесь, расстояние от нижней кромки струны до сердечника звукоснимателя составляет от 0,48 до 0,64 мм. Если вы мощный шредер и атака струн у вас достаточна мощная, то возможно вы захотите сделать высоту струн над звукоснимателями немного больше. Это поможет избежать неприятных моментов при игре, например, когда вы цепляете звукосниматели медиатором при атаке. Так же, можно заметить, что имеется возможность поднять одну сторону звукоснимателя выше, чем другую, что довольно полезно, т.к. магнитное поле звукоснимателей действует на первую и шестую струну по-разному.
Теперь, когда вы выполнили эти основные настройки, включайте гитару в усилитель и включайте питание. Значения громкости и тона выставьте примерно на половину шкалы, а вот настройки усилителя оставьте в обычных для себя положениях. Переключитесь на нэковый звукосниматель и начинайте бить по струне, так как вы это делаете обычно при игре. При это находитесь от усилителя тоже на обычном для себя расстоянии. В общем, нужно все делать так, как при обычной игре. Сфокусируйтесь на звуке из своего кабинета или комбика.
Теперь ударьте по струне, а затем поверните настроечные винты (на рис. снизу показаны стрелками), поднимая звукосниматель к струнам и слушайте изменения в звуке (естественно, бить по струне можно не один раз =) )
Чем ближе сердечники звукоснимателей к струнам, тем более будет разниться звук. Если поднять звукосниматель слишком близко, то можно услышать грязноватый и как будто «подгруженный» звук, который в народе часто называют «волчками». Если это случилось, то опустите звукосниматель вниз, найдя нужное положение. В общем, процесс итерационный, стоит послушать как звучит струна на разных ладах при разных положениях звукоснимателя. И только удовлетворившись звуком переходить к настройки высоты следующего звукоснимателя и так далее, пока не настроите их все =)
Так же, есть мнение, что слишком близкое расположение звукоснимателей к струнам уменьшает сустейн, т.к. магнитное поле уменьшает время колебания струны, особенно это актуально для звукоснимателей с высоким выходом.
Итак, обобщим, зачем же нужно регулировать высоту звукоснимателей:
• один из ваших звукоснимателей гораздо громче остальных;
• некоторые струны звучат громче, чем остальные;
• вы хотите увеличить выход звукоснимателя, тем самым увеличить его громкость количество гейна, которое можно получить при этом;
• если на гитаре встречаются волчки;
• ну, и вам просто захотелось поэкспериментировать.
См. так же Ликбез:
Настройка гитары. Шаг 1. Голова грифа
Настройка гитары. Шаг 2. Регулировка прогиба грифа и анкера
Настройка гитары. Шаг 3. Проверка и регулировка высоты порожка
Настройка гитары. Шаг 4. Регулировка бриджа и высоты струн
Настройка гитары. Шаг 5. Настройка мензуры
- CraSS,
- 07 мая 2009, 10:57,
- 0
Иван:
Здравствуйте! Вам не кажется, что здесь какая-то ошибка? Как можно замерять такие тонкие величины- 0,48-0,64 мм? Это ведь очень мало- сотые доли миллиметра. У меня струна такой толщины, а амплитуда колебаний явно превышает ваши цифры. ) Вам не кажется, что даже если вооружтся лупой, то так точно не измерить?! А если и выставить, то струна прилипнет к звучку от одного прикосновения... )Я скорее поверю в 4,8-6,4 мм... Что, не так чтоли? Peace )
Здравствуйте! Вам не кажется, что здесь какая-то ошибка? Как можно замерять такие тонкие величины- 0,48-0,64 мм? Это ведь очень мало- сотые доли миллиметра. У меня струна такой толщины, а амплитуда колебаний явно превышает ваши цифры. ) Вам не кажется, что даже если вооружтся лупой, то так точно не измерить?! А если и выставить, то струна прилипнет к звучку от одного прикосновения... )Я скорее поверю в 4,8-6,4 мм... Что, не так чтоли? Peace )
Ярослав:
Здравствуйте, очень беспокоит такой вопрос: Поставил новые струны d'addario EXL 130 Nickel .008-.038(до этого были родные с котор. гитару покупал), так вот: начали "ладить" струны на 1-2 ладах, поднял бридж очень высоко, потомучто не переставало "ладить". Играть стало невозможно. Потом отпустил анкер, вроде бы помогло: и струны не высоко и не ладит, но появилась проблема!! например открытая 5-ая струна перестала ровно звучать(звук не ровный ля, а плавает, особенно заметно с дисторшном) из-за этого получается грязь, а раньше было всё норм, подскажите пожалуйста. Неужели дело в струнах?
Здравствуйте, очень беспокоит такой вопрос: Поставил новые струны d'addario EXL 130 Nickel .008-.038(до этого были родные с котор. гитару покупал), так вот: начали "ладить" струны на 1-2 ладах, поднял бридж очень высоко, потомучто не переставало "ладить". Играть стало невозможно. Потом отпустил анкер, вроде бы помогло: и струны не высоко и не ладит, но появилась проблема!! например открытая 5-ая струна перестала ровно звучать(звук не ровный ля, а плавает, особенно заметно с дисторшном) из-за этого получается грязь, а раньше было всё норм, подскажите пожалуйста. Неужели дело в струнах?
Виталий:
ОГРОМНОЕ СПОСИБО! ОЧень полезная инфа! Особенно помогло с анкером. КСТАТИ! Я у своей гитары обнаружил такой эффект: Если анкер расслабить и струны станут далеко от грифа, то ЗВУК становить как буд-то грязнее и отбирает гейн у любой аналоговой примочки. И это НЕ из-за расстояния до звучков, т.к. я специально их очень низко опускал и поднимал струны бринджом, звук почти не менялся, а вот от расслабления анкера звук просто уродуется.
ОГРОМНОЕ СПОСИБО! ОЧень полезная инфа! Особенно помогло с анкером. КСТАТИ! Я у своей гитары обнаружил такой эффект: Если анкер расслабить и струны станут далеко от грифа, то ЗВУК становить как буд-то грязнее и отбирает гейн у любой аналоговой примочки. И это НЕ из-за расстояния до звучков, т.к. я специально их очень низко опускал и поднимал струны бринджом, звук почти не менялся, а вот от расслабления анкера звук просто уродуется.
Эта статья полный маразм! Сдаётся мне, что ты автор к гитаре не имеешь отношения либо ты полный профан! Таких расстояний как ты указал не существует.Или ты предлагаешь прямиком доблить медиатором по звукоснимателю, судя по твоим настройкам? Настройка расстояния-это дело сугубо личное, которое зависит от манеры игры, мощности звукоснимателя и от того звука, которой нужен будет получен.Так что не надо писать тут туфту!
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть