workshop /
Звукосниматель под углом – зачем?
Тут меня в прошлом посте про гитары Dynamico спросили, отчего звукосниматели установлены под углом и как это влияет на звук.
И было высказано, что это мол «извращенные позы». Однако ж, на стратах такой изврат встречается практически повсеместно, ну, конечно с известными оговорками в виде хамба в бридже.
А страт, сегодня – это классика. Хотя, думаю, что когда Stratocaster только появился на рынке, отношение к этой гитаре, наверно, тоже было неоднозначным. Ох, уж этот наш гитарный консерватизм…
Вернемся к нашим баранам, т.е. звукоснимателям установленным под углом.
Объяснение этому феномену довольно простое, кстати.
Все мы знаем разницу в звуке между нэковым и бриджевым звукоснимателем. Ну, если говорить упрощенно, но нэковый более басовит, а бриджевый звонкий и кричащий.
Такое вот разделение по звуку обусловлено, прежде всего физическими законами колебания струн, а не только разницей в конструктиве нэкового и бриджевого звукоснимателя.
Ну, так вот, допустим, звукосниматель установлен под острым углом к нэку (как на фотке со стратом), тогда его верхняя часть будет снимать более басовый звук, а нижняя – более высокочастотный. Если развернуть звукосниматель наоборот – будет наоборот.
Поэтому играясь угловым положением датчика относительно струн можно придавать его звучанию разные оттенки.
Такая вот немудреная логика. =)
И было высказано, что это мол «извращенные позы». Однако ж, на стратах такой изврат встречается практически повсеместно, ну, конечно с известными оговорками в виде хамба в бридже.
А страт, сегодня – это классика. Хотя, думаю, что когда Stratocaster только появился на рынке, отношение к этой гитаре, наверно, тоже было неоднозначным. Ох, уж этот наш гитарный консерватизм…
Вернемся к нашим баранам, т.е. звукоснимателям установленным под углом.
Объяснение этому феномену довольно простое, кстати.
Все мы знаем разницу в звуке между нэковым и бриджевым звукоснимателем. Ну, если говорить упрощенно, но нэковый более басовит, а бриджевый звонкий и кричащий.
Такое вот разделение по звуку обусловлено, прежде всего физическими законами колебания струн, а не только разницей в конструктиве нэкового и бриджевого звукоснимателя.
Ну, так вот, допустим, звукосниматель установлен под острым углом к нэку (как на фотке со стратом), тогда его верхняя часть будет снимать более басовый звук, а нижняя – более высокочастотный. Если развернуть звукосниматель наоборот – будет наоборот.
Поэтому играясь угловым положением датчика относительно струн можно придавать его звучанию разные оттенки.
Такая вот немудреная логика. =)
- CraSS,
- 09 апреля 2010, 11:17,
- 0
На басу разворачивая датчик тупым углом к грифу можно получить более чёткий звук на 4,5 струне. Особенно полезно когда толстые струны выдают не внятный звук. :) Ну и тогда не обязательно для аналогичного эффекта играть ближе к бриджу...
Сначала написал, а потом прочитал пост Дятла... :)
#
samael_82, на недорогих бас-гитарах реально позволяет вытянуть звук - когда "низкие" струны звучат не столь внятно, как хочется, если, конечно конструкция гитары позволяет. ;) Испробованно на "Bass One" Борисовского производства.
Роман:
Когда то, очень давно, я переделывал свою первую электрогитару Урал, и я датчик развернул наоборот, у 6 струны ближе к бриджу. Я тогда страт и в глаза не видел, но подумал что толстые струны имеют более сильные колебания и целесообразно отодвинуть нижний край датчика дальше от бриджа, тем самым скомпенсировать разницу в громкости между толстыми и тонкими струнами.
Когда то, очень давно, я переделывал свою первую электрогитару Урал, и я датчик развернул наоборот, у 6 струны ближе к бриджу. Я тогда страт и в глаза не видел, но подумал что толстые струны имеют более сильные колебания и целесообразно отодвинуть нижний край датчика дальше от бриджа, тем самым скомпенсировать разницу в громкости между толстыми и тонкими струнами.
Ребят из коментариев Лео Фендера.
Он эксперементировал с датчиками как с внутренней частью, так и с наружным их расположением и расположил датчик под углом для того что бы при извлечении аккордов звук был более собран и меньше смешивался, особенно учитывая что это сингл. Все дело в физике, бьем мы по струнам примерно вертикально и растояние от точки возбуждения струны до соответствуюшего ей сердечника звукоснимателя будет соответственно разным, тоесть звук будет сниматься постепенно с каждой струны, тем самым не заваливая сразу весь сигнал на звукосниматель.
Он эксперементировал с датчиками как с внутренней частью, так и с наружным их расположением и расположил датчик под углом для того что бы при извлечении аккордов звук был более собран и меньше смешивался, особенно учитывая что это сингл. Все дело в физике, бьем мы по струнам примерно вертикально и растояние от точки возбуждения струны до соответствуюшего ей сердечника звукоснимателя будет соответственно разным, тоесть звук будет сниматься постепенно с каждой струны, тем самым не заваливая сразу весь сигнал на звукосниматель.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть