Реклама

Pretty Underground: Guitar Workshop. Анализ доходов - "по-мужику"(vol.2). Как его делать!

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Pretty Underground: Guitar Workshop.

Как-то в отзыве написали, что, мол, анализ – это «не по мужику». Человек, т.е. ты утверждаешь, что смотреть на свои действия и думать головой — что ты сделал верно и хорошо, а где ошибся (чтобы вовремя исправить свои ошибки) — это «не по мужику»? Ну, что ж — мужик тебе говорит, что ты не прав. ;)

Поскольку только основательный подход и анализ своей деятельности могут дать хорошие результаты — чёткое понимание, куда ты движешься. Именно поэтому мы оглядываемся назад и смотрим, что и как делали. Что было правильно, что нет. Что делал, что хотел, что получилось. Что необходимо, чтобы скорректировать свои действия и верно действовать сегодня.
Я уверен, что если настоящий мужик берётся за дело – он должен поступать именно так.

Когда сел писать 2 часть анализа – пропорциональное распределение по видам работ, а также анализ окупаемости (рентабельность? Так это называется?), то понял, что посчитать точно не получается.
Почему?
Потому-что статьи расходов и доходов были разные.
Т.е. получалось, что некоторые работы не приносили денег вообще, хотя ресурсы отнимали, а некоторые расходы не подпадали под работы. Например запчасти.
Я вел 2 списка. В один записывал все расходы — на инструмент, оснастку, расходный материал, запчасти. При этом не учитывал вид работ, на которые шли эти расходы.
Т.е. без разбору и в одну кучу. Примерно также с доходом – просто вел учёт выручки — когда мне платили деньги за ремонт. Этого достаточно для отчётности, но в корне не верно для того, чтобы хорошо наблюдать катрину происходящего.

Чтобы картина отображалась ясно, необходимо было разобрать всё «по полочкам». Т.е. во-первых, чтобы статьи расходов и доходов были одинаковыми. В конце концов, расходы идут на деятельность, а деятельность даёт результат. Даже если и не финансовый.
Во-вторых, такой подход помогает увидеть, где «узкие» места и чему уделить больше внимания, а где дела обстоят хорошо. А кроме того, для этого же (выявления «узких мест») стал анализировать и время, которое трачу на работу.

И так вернёмся ко второй части анализа.
Все работы были сформированы в несколько больших разделов:
Лады, Электроника, Лакокрасочные работы, Столярка, Обслуживание, Продвижение, Прочее.
— Всем этим занимаюсь и выполняю. Значит все это влечёт за собой расходы.
Дальше разделы были поделены на подразделы:
Лады: Замена, шлифовка, порожки.
Электроника: Схема, Датчики, Коммутация, Аппаратура, Экранировка
Лакокрасочные работы — раздел без подразделов.
Столярка: Склейка, изготовление.
Обслуживание: Отстройка, Запчасти – замена.
Продвижение – раздел тоже без подразделов. Поскольку результат продвижения – это результат всех остальных разделов.
Прочее – сюда вошло всё остальное, что не попало ни в один раздел. – самое крупное, что из этого можно выделить — это ремонт барабанов.
Всё это я поместил по горизонтали, а по вертикали разместил статьи расходов.
Запчасти, Инструмент, оснастка, расходные материалы.

Получилась таблица:

Из этой таблицы очень хорошо видно, как виды работ, на которые деньги были потрачены, так и на что именно. В строчке «баланс» из «доходов» вычитаются «расходы». Результат получается или со знаком плюс или со знаком минус. Дальше я пометил разным цветом степень эффективности. Из этой таблицы очень хорошо стало видно, что было востребовано и отбило вложения, а что – нет. Ну и если раздел убыточный – это не значит, что этим стоит бросить заниматься. Просто становится понятно, что я делал что-то не так. И стоит ответить себе на вопрос – почему?

О «зелёных» разделах говорить нечего, т.к. дела в них обстоят хорошо.:) Например — с работами по ладам. А по «красным» разделам пройдёмся.
Начнём с «продвижения». Продвижение велось не эффективно, нужно было поменять подходы к нему.
Те деньги, которые в подразделе «дополнительно» — были потрачены на металлические медиаторы, которые я купил под впечатлением статьи в jablog.ru (найти и вставить ссылку). Кстати, если кому-то они нужны, у меня есть, приходите в мастерскую – подарю. :)
Следующий «красный» подраздел – «столярка – изготовление». Здесь были сделаны самые большие инвестиции, но заказов связанных с ним было не достаточно. Почему? Но это не ко мне вопрос – почему? :)
«Лакокрасочные работы» – их я выполнял только применительно к своим гитарам или гитарам друзей и делал это с их помощью и бесплатно.
«Коммутация» – оранжевым цветом были помечены те разделы, расходы которым составили меньше тысячи. Причём, как видно из таблицы, цветом помечена строка баланса – т.е. доход — расход. Строкой выше – общая сумма расходов по подгруппе. «Датчики» – намоткой датчиков я пока не занимаюсь, но весь инструмент, необходимый для их ремонта – у меня есть: для пропитки парафином – парафино-восковая смесь, термометр, запчасти для ремонта датчиков. – Всё, всё, всё что необходимо, но оплачиваемых работ по ремонту датчиков не выполнялось. Всё, что я ремонтировал или модернизировал — разделял катушки у хамбакеров, пропитывал парафином, устранял обрыв провода, всё делал для себя, на тех датчиках, которые имелись. 2 из них у меня купили, остальные стоят на моих гитарах. Менять их я не собираюсь, т.к. по своим параметрам они не уступают, а в некотрой степени превосходят фирменные. Статья о датчиках в процессе. И, надеюсь скоро, я её допишу. Зачастую фирменный датчик от китайского отличает не столько материал из которого он собран, сколько качество сборки… В общем всё напишу в статье о датчиках! А пока о статье расходов: за всё это время – за год мною было отремонтировано 10 штук. Сет на страт (мастеровые датчики) – 3 сингла, сет на джаз-бас (Di-Marzio) – 2 сингла, сет из 2-х хамбакеров – китайцев, 1 сингл – китаец, 1 – Di-Marzio Evolution 2, 1 ham-single Di-Marzio. Кроме того, тесно сотрудничаем с Фокиным Ильёй — он делает превосходные датчики. Так что если у вас вышел из строя звукосниматель или хотите поменять — обращайтесь!

Остальные же работы в той или иной степени окупили себя в 2011 году.
Эти работы, как уже говорилось, помечены зелёным, желтым и бледно желтым – в зависимости от уровня окупаемости. Да, хочется сказать, что ремонт гитар – это такое дело, в котором знания и умения играют первостепенную роль.

В следующей статье:
А вообще – чем занимается гитарная мастерская? Чем хорошие гитары отличаются от плохих? Их чего складывается стоимость хорошей гитары. В каком положении мастерская сейчас.

P.S. Когда писал вторую часть статьи по анализу, и думал, как анализировать, был сформулирован ряд вопросов, ответы на которые привели меня к выше описанной системе анализа.
Вопросы:
Вопрос №1: «Лады – замена порожков» Непонятно как считать порожки, по которым есть значительные расходы? «Отстройка», или все-таки – «лады»
Ответ: Выделить в «ладах» подраздел работ – замена порожка. Здесь учитывать все, что сопряжено в первую очередь с заменой порожка, включая отстройку при замене порожка.
Вопрос №2: «Отстройка». Как считать струны?
Ответ: Расходы на запчасти по отстройке.
Вопрос №3: «Замена запчастей». В эту процедуру очень часто стоимость работ не входит? Как быть?
Ответ: Поскольку при их замене обычно нас же просят их подобрать — поэтому мы стали их заказывать сами – оптом, а не покупать у российских продавцов, в розницу. Это позволяет делать некоторую наценку на них, но делать замену бесплатно. Кроме того, эта методика позволяет поддерживать цену на запчасти на уровне крупных розничных сетей, а она ниже, чем на эти же запчасти в других мастерских.

Вопрос №4: Статьи расходы и доходы отличаются. Что делать, если они различаются?
Ответ: Этого не может быть – расходы идут по группам выполненных работ, а работы ведут к результату. Значит группы работ, расходов и доходов должны совпадать.

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
Хочу, наконец, внести ясность. В статье «Что нам нужно от колков?» был следующий комментарий: «Кирилл, по-мужику статья, а то надоело уже «В каком процентном соотношении я вкладывал...»», т.е. про то, что анализ «не по-мужику» и речи не шло. Имел в виду лишь то, что это не интересно. Например, бухгалтерский учёт для организации тоже важен, но если бы музторг, например, постил бы сюда его, или налоговую отчётность, — вряд ли бы это было интересно.
Статьи про колки с удовольствием прочитал, но ни одну колонку а ля «анализ доходов/расходов» ниасилил.
По моему скромному мнению
0
Во-во. Сомнительно, что их кто-то читает
0
Мне тоже интересно — насколько актуальны и нужны статьи о развитии и внутренней организации мастерской?
С одной стороны вести такой блог полезно, поскольку именно при написании в блог я пересмотрел принцип анализа. И если воспринимать эти статьи как блог о мастерской — что бы было актуально?
Было бы хорошо если бы отписались те, кто эти статьи читает. :)
0
Думаю, было бы логичнее вести такой блог в другом месте — на своем сайте, в группе ВК, ЖЖ или ещё где. Эти вещи могут быть кому-то интересны, но не здесь. Все же данный блог читают гитаристы, а не предприниматели. Здесь лучше писать о звуке, оборудовании, о винтиках и шпуньках для гитар.
+1
Скорее были бы более интересны статьи с большим уклоном в технологию производства. Из серии: «Мы делаем так-то, потому, что так и вот так. В Fender/Gibson/Ibanez выбрали другой путь, но мы решили сделать так...»

Финансовая и орг. кухня, в принципе, интересна, но как приложение к технологическим фишкам.
0
:) Спасибо.
0
В корне не соглашусь с вами, ребята. Каждый здесь ищет то, что ему нужно. И мне, как человеку, который планирует заняться подобной работой это крайне интересно. ОСОБЕННО — отношение профит-вброс.
0
Да, вот эти денежные дела не в кассу.
С удовольствием прочитал бы обещанные статьи про гитары, датчики и т.п. Копаться в чужих карманах — не интересно.
0
  • avatar
  • Roo
  • 12 марта 2012, 10:33
О датчиках — чуть позже (есть идея поступить коммерчески — опубликовать тогда, когда привезут датчики, которые по нашему заказу мотали в корее:)).
А в скором времени появится статья о платах для крепления гитарных разъемов. На прошлой неделе несколько гитар приносили у которых то провода от джека оторваны, то сама плата крепления разломана, то места крепления… В общем недавно обсуждали с товарищем эти проблемы гитарных разъемов и практически родилась. :)

Roo, а что за обещанная статья о гитарах? Напомни пожалуйста.
0
датчики, которые по нашему заказу мотали в корее

А в России воздух не тот, чтобы мотать датчики?
0
:) Денис, в России фабрично этим никто не занимается. У нас есть мастера, но у них получается дороже и объем заказа практически не влияет на стоимость. Организация же собственного производства — это большое дело, на которое в первую очередь нужно время, во-вторую средства.

В Корее, же эта компания сама выпускает комплектующие для для датчиков: крышки, бабины, магниты, провод и другие запчасти к ним. Они же могут и намотать звукосниматели по заданным параметрам.
Кроме того, они наоборот — не мотают их штучно. И чем больше заказ, тем ниже стоимость единицы.
Исходя из этого — качество у них должно быть на уровне фирменных, стоимость — ниже кастомовых, намотанных в России.
Взвесив все «за» и «против» пришла идея заказать датчики у них. В апреле должна прийти пробная серия. Всё будет в статье, но позже. :) Как только нам привезут датчики. За одно сравним с фирменными и с теми, что делают у нас.
0
Ждём'с:)
0
Кирилл, огромное спасибо за твою работу! Раскидал по полочкам работу своей мастерской. Все как надо — это очень и очень полезно для тех, кто собирается заняться такой же работой, но сомневается в своих силах, рентабельности, и вообще не знает с чего начать. С нетерпением буду ждать дальнейших постов по работе мастерской.
0
:) На здоровье. Приятно, когда то, что ты делаешь интересно и приносит пользу. Если не раскидать — то и не поймёшь ничего.

Рентабельность, конечно, у дела пока сомнительная — т.е. на текущий момент инвестиции превышают доходы (хорошо хоть, что мы в кредиты при этом не влезаем т.е. сами себе должники. :) Хотя м.б. банки принимают в качестве расплаты звукосниматели, части гитар и прототипы усилителей?! :D
Когда выйдет дело на уровень рентабельности (т.е. доходы будут больше, чем инвестиции) — спрогнозировать сложно. М.б. это зависит от вложений в дело. Не только и не столько денег, сколько сил и души. А м.б. от конечной цели? Текущая рентабельность (и инвестиции) очень сильно зависят от стратегических планов. Ведь если только мастерская — это одно дело. :) А другое — нечто большее, чем мастерская — http://jablog.ru/blog/guitar-is-everywhere/2717.html
Но мы приложим все усилия, чтобы стать рентабельными в этом году.

Да, а еще у меня есть блог на LJ — http://k-trufanov.livejournal.com/. Там я собирался публиковать всё, что касается экономической, стратегической и тактической части дела. Без технических — гитарно/аппаратных нюансов.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.