workshop /
Внутренности Хамбакера
В предыдущей статье, мы познакомились с добавлением переключателей в гитару и сделали простой мод добавляющий переключатель добавляющий (по делу и без:)) нековый датчик в Страт. Но все же, одной из основных причин, почему гитаристы добавляют переключатели в свои гитары – раскрытие тональной многогранности, которую предлагает хамбакер с четырьмя проводами. Перед тем как мы познакомимся с этими модами, мы все же должны немного узнать, что такое хамбакер и с чем его едят.
Для начала взглянем на сингл (однокатушечный звукосниматель):
Тут есть несколько магнитов (полюсных наконечников) и очень длинный катушечный провод намотанный вокруг них. Струна оказывает воздействие на магнитное поле, генерируемое этими магнитами, что индуцирует сигнал (разницу напряжений) на провод. Соединяя каждый конец этого провода к нашей гитаре (изображено белым и черным проводом), мы передаем этот звук до нашего усилителя. Обычно у синглов магниты повернуты к струнам южным полюсом, но также есть и исключения, конечно, например RWRP-звукосниматели, у которых магниты повернуты северным полюсом.
Теперь рассмотрим хамбакер.
Похоже на два соединенных сингла, не так ли? Что ж, очень близко. У нас есть две катушки, к концам каждой из которых присоединен провод. На подавляющем большинстве хамбакеров у одной катушки плоские полюсные наконечники («штырьки») и настраиваемые по высоте («болты») – на второй. Магнитное же поле на «штырьках» Северной полярности, на «болтах» — Южной.
4х-проводная распайка подразумевает под собой соединение проводами начал и концов каждой из катушек хамбакера. Цвета проводов применяемые в Seymour Duncan следющие:
Как это сделано у других производителей можно посмотреть по ссылке (кто во что горазд, одним словом:))
В обычном шумоподавляющем режиме, обе эти катушки активны в цепи. Тем не менее, они не соединены параллельно, как это было у нас, при подключении отдельных синглов в прошлых статьях. Они подключены последовательно. Так что наш путь от заземления до сигнального выхода проходит по первой катушке, затем по второй, а уже после на сигнальный выход. В целом чтобы это сделать, нам достаточно в нашем 4-х проводном кабеле соединить конец одной катушки с началом другой, не так ли? Почти так, но нужно учитывать, что одна из катушек должна быть намотана наоборот, если мы хотим добиться шумоподавления. На деле же обе катушки намотаны одинаково. Это легко исправить, достаточно поменять местами «начальный» и «конечный» провода, что в целом суть одно и то же. Так как магнитная полярность на катушках разная, такой «переворот» катушки дает эффект «переворота» напряжения сигнала, причем дважды по отношению ко второй катушке. В результате таких махинаций на обоих катушках сигнал находится в фазе.
Этот «переворот» катушки позволяет нам подавить шумы, так как шум наводится на катушки внешними полями, независящими от полярности магнитов звукоснимателя. Это означает что шум «переворачивается» только один раз на катушке, после чего оба сигнала с разных катушек суммируются, а шумы же тем временем с обеих катушек, тем самым, аннулируются.
Также мы должны учитывать, что в 4-х проводном кабеле всегда есть экранный голый провод (экранирующая оплетка) служащий для экранирования и заземления, и он всегда уходит на землю.
Применив все вышесказанное, мы без проблем можем обратить наши два соединенных сингла в обычный хамбакер. Будем использовать зеленый (а также и голый) провод для присоединения к земле, затем соединим красный и белый провода друг с другом, а черный будет нашим сигнальным выходом. После того как мы проделаем эти махинации мы можем использовать этот хамбакер точно также как и любой другой звукосниматель с двумя проводами. Если это именно то, что нам нужно, нам остается только заизолировать соединенные красный и белый провода дабы они нигде ни с чем не закоротились в нашей схеме. Даже если вдруг вам каогда-нибудь попадется хамбакер с одним проводом, то это значит, что соединение катушек выполнено в нутрии звукоснимателя, а сигнальный выход будет на центральной жиле, когда земля будет идти по экранирующей оплетке.
Вот мы и подошли к моменту, где мы легко можем разделить катушки хамбакера (‘coil-split’), то есть оставить активной только одну катушку. Это хороший способ получить звук и выхлоп (уровень сигнала) сингла Это наиболее популярный мод для хамбакеров, а такие хамбакеры, как P-Rails вообще были разработаны для работы в преимущественно в coil-split режиме.
Для начала мы посмотрим как сделать активной только «штырьковую» (северную) катушку. Для этого не обязательно разъединять красный и белый провода. Достаточно подключить наш, уже использованный ранее, переключатель так, чтобы во включенном режиме оба этих провода он соединял с землей. Это уберет всю разницу напряжений между зеленым и красным проводом (начало и конец болтовой-южной катушки), то есть южная катушка перестанет оказывать влияние на итоговый звук.
Соединим мы все это на DPDT-переключателе (мини-тумблер или пуш-пул) таким образом:
Красный и белый провода хамбакера подключены на переключатель, который как раз осуществляет разделение катушек. Зеленый и голый провод заземлены, черный же используется как сигнальный выход звукоснимателя.
Примечание. Символ заземления на этой схеме – означает то, что мы должные соединить этот провод с любой заземленной точкой – обычно корпус потенциометра
(Автор пока не учитывает наличия экранировки, но, дабы был полный фэн-шуй, земли следует сажать все на одну точку, обычно корпус потенциометра громкости или выходное гнездо прим. пер.)
Надеюсь эта статья помогла вам снять завесу таинства с этих четырех проводов в кабеле хамбакера, а также побудит вас воспринимать ваш хамбакер не более чем самый обычный звукосниматель.
Оригинал статьи на сайте www.seymourduncan.com.
Для начала взглянем на сингл (однокатушечный звукосниматель):
Тут есть несколько магнитов (полюсных наконечников) и очень длинный катушечный провод намотанный вокруг них. Струна оказывает воздействие на магнитное поле, генерируемое этими магнитами, что индуцирует сигнал (разницу напряжений) на провод. Соединяя каждый конец этого провода к нашей гитаре (изображено белым и черным проводом), мы передаем этот звук до нашего усилителя. Обычно у синглов магниты повернуты к струнам южным полюсом, но также есть и исключения, конечно, например RWRP-звукосниматели, у которых магниты повернуты северным полюсом.
Теперь рассмотрим хамбакер.
Похоже на два соединенных сингла, не так ли? Что ж, очень близко. У нас есть две катушки, к концам каждой из которых присоединен провод. На подавляющем большинстве хамбакеров у одной катушки плоские полюсные наконечники («штырьки») и настраиваемые по высоте («болты») – на второй. Магнитное же поле на «штырьках» Северной полярности, на «болтах» — Южной.
4х-проводная распайка подразумевает под собой соединение проводами начал и концов каждой из катушек хамбакера. Цвета проводов применяемые в Seymour Duncan следющие:
Как это сделано у других производителей можно посмотреть по ссылке (кто во что горазд, одним словом:))
В обычном шумоподавляющем режиме, обе эти катушки активны в цепи. Тем не менее, они не соединены параллельно, как это было у нас, при подключении отдельных синглов в прошлых статьях. Они подключены последовательно. Так что наш путь от заземления до сигнального выхода проходит по первой катушке, затем по второй, а уже после на сигнальный выход. В целом чтобы это сделать, нам достаточно в нашем 4-х проводном кабеле соединить конец одной катушки с началом другой, не так ли? Почти так, но нужно учитывать, что одна из катушек должна быть намотана наоборот, если мы хотим добиться шумоподавления. На деле же обе катушки намотаны одинаково. Это легко исправить, достаточно поменять местами «начальный» и «конечный» провода, что в целом суть одно и то же. Так как магнитная полярность на катушках разная, такой «переворот» катушки дает эффект «переворота» напряжения сигнала, причем дважды по отношению ко второй катушке. В результате таких махинаций на обоих катушках сигнал находится в фазе.
Этот «переворот» катушки позволяет нам подавить шумы, так как шум наводится на катушки внешними полями, независящими от полярности магнитов звукоснимателя. Это означает что шум «переворачивается» только один раз на катушке, после чего оба сигнала с разных катушек суммируются, а шумы же тем временем с обеих катушек, тем самым, аннулируются.
Также мы должны учитывать, что в 4-х проводном кабеле всегда есть экранный голый провод (экранирующая оплетка) служащий для экранирования и заземления, и он всегда уходит на землю.
Применив все вышесказанное, мы без проблем можем обратить наши два соединенных сингла в обычный хамбакер. Будем использовать зеленый (а также и голый) провод для присоединения к земле, затем соединим красный и белый провода друг с другом, а черный будет нашим сигнальным выходом. После того как мы проделаем эти махинации мы можем использовать этот хамбакер точно также как и любой другой звукосниматель с двумя проводами. Если это именно то, что нам нужно, нам остается только заизолировать соединенные красный и белый провода дабы они нигде ни с чем не закоротились в нашей схеме. Даже если вдруг вам каогда-нибудь попадется хамбакер с одним проводом, то это значит, что соединение катушек выполнено в нутрии звукоснимателя, а сигнальный выход будет на центральной жиле, когда земля будет идти по экранирующей оплетке.
Вот мы и подошли к моменту, где мы легко можем разделить катушки хамбакера (‘coil-split’), то есть оставить активной только одну катушку. Это хороший способ получить звук и выхлоп (уровень сигнала) сингла Это наиболее популярный мод для хамбакеров, а такие хамбакеры, как P-Rails вообще были разработаны для работы в преимущественно в coil-split режиме.
Для начала мы посмотрим как сделать активной только «штырьковую» (северную) катушку. Для этого не обязательно разъединять красный и белый провода. Достаточно подключить наш, уже использованный ранее, переключатель так, чтобы во включенном режиме оба этих провода он соединял с землей. Это уберет всю разницу напряжений между зеленым и красным проводом (начало и конец болтовой-южной катушки), то есть южная катушка перестанет оказывать влияние на итоговый звук.
Соединим мы все это на DPDT-переключателе (мини-тумблер или пуш-пул) таким образом:
Красный и белый провода хамбакера подключены на переключатель, который как раз осуществляет разделение катушек. Зеленый и голый провод заземлены, черный же используется как сигнальный выход звукоснимателя.
Примечание. Символ заземления на этой схеме – означает то, что мы должные соединить этот провод с любой заземленной точкой – обычно корпус потенциометра
(Автор пока не учитывает наличия экранировки, но, дабы был полный фэн-шуй, земли следует сажать все на одну точку, обычно корпус потенциометра громкости или выходное гнездо прим. пер.)
Надеюсь эта статья помогла вам снять завесу таинства с этих четырех проводов в кабеле хамбакера, а также побудит вас воспринимать ваш хамбакер не более чем самый обычный звукосниматель.
Оригинал статьи на сайте www.seymourduncan.com.
- toyfill,
- 16 мая 2013, 07:22,
- +5
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть