workshop /
Hum-Cancelling. Как работает шумоподавление. Часть 1
В этой и следующей частях автор решил еще раз, но куда более основательно, пройтись по принципам и методам шумоподавления в гитаре.
Когда мы разрабатываем схемы распаек для гитар, мы всегда учитываем, будут ли определенные конфигурации с шумоподавлением. Конечно, мы знаем, что если взять только один хамбакер, то все шумы на нем будут подавлены. Также вы наверняка уже догадались, что два спаянных сингла, где один из них RWRP (с перевернутыми полярностью магнитов и намоткой), представляют из себя также шумоподавляющую комбинацию.
Весь секрет и смысл шумоподавления состоит в том, что при двух активных катушках шум и фон будут в противофазе, когда сигнал гитары будет в фазе. Чтобы понять как этого достичь, давайте еще раз досконально рассмотрим как работает звукосниматель.
Если в двух словах, звукосниматель это катушка с проводом и магнитным полем заключенные в одну коробку. Иногда полярная часть звукоснимателя отдельный магнит магнитом, а иногда и несколько магнитов, смысл и эффект тот же.
Так как струны электрогитары сделаны из магнитного материала (чаще всего из стали), то при приближении их к датчику струны попадают в действие электромагнитного поля звукоснимателя, которое изменяется от их (струн) колебания, что индуцирует ток в катушке, которые и есть наш сигнал. Тут все просто.
Однако катушка также не менее хорошо передает все электромагнитные помехи вокруг нашей гитары. Чаще всего это всем печально известный шум 50 Гц (или 60 Гц для США), что есть шум от нашего электричества, коим сложно пренебречь (а в нашей суровой отечественной реальности – невозможно вовсе:)).
Давайте рассмотрим упрощенный вид сигнала получаемого от синглового звукоснимателя:
Определенно частота шума на самом деле должна быть ниже частоты нашего сигнала, да и сама форма сигнала при реальном раскладе куда более навороченная, но с такими упрощениями нам будет легче уловить суть. Извивающаяся линия на изображении – наш суммарный выход из звукоснимателя.
Чтобы подавить шум, нам нужно взять еще один сигнал, в котором шум был бы в противофазе с нашим оригинальным сигналом и соединить их в месте. А как, собственно, мы можем «перевернуть» шум?
Давайте теперь рассмотрим что будет если мы намотаем катушку в противоположном направлении или же сохраним направление, но поменяем местами контактные выводы (эффект будет тот же, так как ток в обоих случаях будет течь в противоположном направлении вокруг катушки):
Что ж… мы переврнули шум, но также мы перевернули и наш сигнал. Если мы соединим обе катушки, то они будут абсолютно в противофазе, и мы подавим все, получив на выходе тишину!
Как вариант мы также можем оставить направления катушек на своих местах, но поменять на одной из катушек полярность:
Как и в примере до этого, наш сигнал от струн перевернулся, но шум остался на месте! Причина этому тот факт, что шум не индуцируется магнитным полем звукоснимателя – он происходит от внешних магнитных полей окружающей среды. Если мы теперь соединим наши катушки воедино, то мы подавим весь сигнал со струн (сигналы в противофазе), но удвоим шум! Это абсолютно противоположный результат, от того что мы хотели в начале. Занятно…
В следущей статье мы рассмотрим, как все-таки соединить наши катушки и приэтом подавить нежелательный шум.
А пока на эту статью готовится перевод, предлагаю верному читателю, поискать выход из такой ситуации на досуге))
Источник на www.seymourduncan.com
Когда мы разрабатываем схемы распаек для гитар, мы всегда учитываем, будут ли определенные конфигурации с шумоподавлением. Конечно, мы знаем, что если взять только один хамбакер, то все шумы на нем будут подавлены. Также вы наверняка уже догадались, что два спаянных сингла, где один из них RWRP (с перевернутыми полярностью магнитов и намоткой), представляют из себя также шумоподавляющую комбинацию.
Весь секрет и смысл шумоподавления состоит в том, что при двух активных катушках шум и фон будут в противофазе, когда сигнал гитары будет в фазе. Чтобы понять как этого достичь, давайте еще раз досконально рассмотрим как работает звукосниматель.
Если в двух словах, звукосниматель это катушка с проводом и магнитным полем заключенные в одну коробку. Иногда полярная часть звукоснимателя отдельный магнит магнитом, а иногда и несколько магнитов, смысл и эффект тот же.
Так как струны электрогитары сделаны из магнитного материала (чаще всего из стали), то при приближении их к датчику струны попадают в действие электромагнитного поля звукоснимателя, которое изменяется от их (струн) колебания, что индуцирует ток в катушке, которые и есть наш сигнал. Тут все просто.
Однако катушка также не менее хорошо передает все электромагнитные помехи вокруг нашей гитары. Чаще всего это всем печально известный шум 50 Гц (или 60 Гц для США), что есть шум от нашего электричества, коим сложно пренебречь (а в нашей суровой отечественной реальности – невозможно вовсе:)).
Давайте рассмотрим упрощенный вид сигнала получаемого от синглового звукоснимателя:
Определенно частота шума на самом деле должна быть ниже частоты нашего сигнала, да и сама форма сигнала при реальном раскладе куда более навороченная, но с такими упрощениями нам будет легче уловить суть. Извивающаяся линия на изображении – наш суммарный выход из звукоснимателя.
Чтобы подавить шум, нам нужно взять еще один сигнал, в котором шум был бы в противофазе с нашим оригинальным сигналом и соединить их в месте. А как, собственно, мы можем «перевернуть» шум?
Давайте теперь рассмотрим что будет если мы намотаем катушку в противоположном направлении или же сохраним направление, но поменяем местами контактные выводы (эффект будет тот же, так как ток в обоих случаях будет течь в противоположном направлении вокруг катушки):
Что ж… мы переврнули шум, но также мы перевернули и наш сигнал. Если мы соединим обе катушки, то они будут абсолютно в противофазе, и мы подавим все, получив на выходе тишину!
Как вариант мы также можем оставить направления катушек на своих местах, но поменять на одной из катушек полярность:
Как и в примере до этого, наш сигнал от струн перевернулся, но шум остался на месте! Причина этому тот факт, что шум не индуцируется магнитным полем звукоснимателя – он происходит от внешних магнитных полей окружающей среды. Если мы теперь соединим наши катушки воедино, то мы подавим весь сигнал со струн (сигналы в противофазе), но удвоим шум! Это абсолютно противоположный результат, от того что мы хотели в начале. Занятно…
В следущей статье мы рассмотрим, как все-таки соединить наши катушки и приэтом подавить нежелательный шум.
А пока на эту статью готовится перевод, предлагаю верному читателю, поискать выход из такой ситуации на досуге))
Источник на www.seymourduncan.com
- toyfill,
- 29 мая 2013, 07:22,
- +5
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть