Реклама

Показать все что скрыто

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Что вы знаете о гитарных распайках? Много ли знаете? Если вы гитарный мастер, то много. Если вы хоть раз самостоятельно паяли темброблок, то, возможно, знаете достаточно. Но может, вы вообще не знаете ничего, кроме «покрутил эту штуку — стало тише, покрутил ту — поменялся тон».

В принципе, обычной распайкой уже давно никого не удивишь. Она в большинстве гитар. Отличаются они лишь количеством ручек тона и громкости. Но помимо них есть и другие распайки, весьма недурно расширяющие возможности гитары.

Джиммипейдж-стайл

Самая растиражированная и известная схема. Четыре пуш-пулла, два отсекают катушки у каждого датчика, один переключает фазу и еще один подключает катушки параллельно. Переключение фазы работает только при двух активных звукоснимателях. Фактически, на этом же основана распайка Gibson Les Paul Standard с 2012 года, за мелким изменением — вместо параллельного подключения катушек происходит коммутация датчиков напрямую к джеку, в обход всей схемы.



Fender Deluxe

Вместо пуш-пуллов у Fender есть волшебная кнопка. Точнее, переключатель в виде кнопки. Называется штука S-1. И эта маленькая кнопочка позволяет переключать звукосниматели страта аж в десяти вариантах. Выглядит распайка монструозно.




MusicMan Стива Морса

Нельзя обойти вниманием и эту гитару. То что наворочено у него с обратной стороны пикгарда просто не поддается никакому осмыслению. К сожалению, я так и не нашел точного варианта распайки его гитары, поэтому оставлю ссылку на сайт DiMarzio, где целых пять вариантов схемы. И ведь вроде он этим всем пользуется…

Jazzmaster-Jaguar

Это наверное первые гитары, где с распайкой сильно заморочились. Вроде бы да, всего два сингла. Но обе гитары объединяет переключатель, при котором остается работать только нековый датчик и только «верхние» потенциометры. Кроме того, в Jaguar предусмотрен фильтр частот.



Вместо P.S:

Я тоже решил не оставаться в стороне, и соорудил из своей гитары «универсальное оружие». Дело в том, что бриджевым тоном я никогда не пользуюсь. Я вообще его считаю лишним в Les Paul — если убрать в бридже верхние частоты, то мало что останется. Я купил обычный галетный переключатель на две позиции и распаял схему, при которой в первом его положении работает «гаримуровский» вариант Les Paul — два хамбакера в фазе. Одним движением руки «внешние» катушки хамбакеров отсекаются, а сами датчики по отношению друг к другу меняют фазу. Таким образом в среднем положении получается что-то вроде «третьего» хамбакера. В дальнейшем я переделаю и тон, чтобы в режиме синглов он становился общим.

Нет, заливал черной гадостью не я. Хоть и по моей инициативе.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • Andrew-Kul,  
  • 09 февраля 2014, 01:51,  
  • +3

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.