workshop /
Четырёхпозиционный переключатель
Недавно для себя я открыл 4-х позиционный переключатель. Удивительно, но практически не обнаружил сведений о нём в и-нете, поэтому решил написать статью в jablog.
Чего же в нём особенного?
Вот перевод мануала:
Многие владельцы и любители гитар Телекастер постоянно обсуждают то, насколько необходимо иметь возможность включать датчики и параллельно, и последовательно. И как бы звучала гитара, если бы датчики были включены последовательно — в сравнении и с параллельным соединением датчиков?
В традиционном параллельном звучании, сигнал на выходе меняется в зависимости от одной из 3-х позиций.
Как звучат датчики в них — мы все примерно представляем.
(Поиграть и добавить. + Дать описание традиционных датчиков)
Звук на Телекастере с последовательно соединёнными датчиками отличается тем, что резонансная частота у них ниже (с точки зрения физики это можно объяснить тем, что межвитковые емкости складываются при последовательном соединении), а выход — наоборот — больше.
Если вы используете традиционный 3-х позиционный переключатель — такое, дополнительное, соединение на нём реализовать не получится. В этом нам может помочь 4-х позиционный переключатель.
1 позиция — бриджевый звукосниматель
2 позиция — бридж + нек параллельно
3 позиция — нековый звукосниматель
4 позиция — бридж + нек последовательно
Нужно отметить, что заземление крышки датчика с минусового провода необходимо убрать. И, в зависимости от конфигурации датчика, вывести заземление крышки еще одним проводом (или минус датчика, если сигнал с датчика выводится экранированным проводом).
Таким образом мы получим 2 положения в которых навозки существенно снижены: при параллельном и последовательном соединении. Также ребята из Фендер советуют при модификации схемы обращаться к профессионалам, т.к. перепаивать приходится не только схему, но и раскладку проводов в датчике (чтобы снизить шумы). Схему в случае чего можно и перепаять, а вот звукосниматель при неаккуратных и неумелых действиях можно его повредить. Тогда восстановление датчика может обойтись в половину дороже, чем просто распайка схемы.
В дополнение к переводу:
Последовательное соединение катушек — это традиционное соединение для хамбакера.
В нём магнит (в данном случае — магниты) датчика развёрнуты к катушкам разными полюсами — эта особенность магнитных полей под датчиками первый раз меняет фазу сигнала. второй раз фаза сигнала (нужно отметить -полезного сигнала) меняется за счёт реверсивной обмотки одного из датчиков. Что же касается шума — он меняет свою фазу только один раз, поэтому, поступая на выход в противофазе, взаимоуничтожается.
Теперь давайте рассмотрим принцип работы первой и второй схемы.
Первая принципиальная схема — с распайкой, как в мануале Фендер:
1 позиция — бриджевый звукосниматель
2 позиция — бридж + нек параллельно
3 позиция — нековый звукосниматель
4 позиция — бридж + нек последовательно
Есть еще один вариант распайки схемы. Когда совместное включение датчиков реализовано в средних позициях:
Вторая принципиальная схема — с такой распайкой:
1 позиция — бриджевый звукосниматель
2 позиция — бридж + нек параллельно
3 позиция — бридж + нек последовательно
4 позиция — нековый звукосниматель
Спасибо за внимание. Надеюсь, статья заставила вас проникнуться 4-х позиционным переключателем и возможностями, которые он предоставляет (Которые шире, чем просто использование в Телекастерах!), также как и меня.
Есть вопросы? Спрашивайте!
Труфанов Кирилл
Гитарная мастерская:Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
Чего же в нём особенного?
Вот перевод мануала:
Многие владельцы и любители гитар Телекастер постоянно обсуждают то, насколько необходимо иметь возможность включать датчики и параллельно, и последовательно. И как бы звучала гитара, если бы датчики были включены последовательно — в сравнении и с параллельным соединением датчиков?
В традиционном параллельном звучании, сигнал на выходе меняется в зависимости от одной из 3-х позиций.
Как звучат датчики в них — мы все примерно представляем.
(Поиграть и добавить. + Дать описание традиционных датчиков)
Звук на Телекастере с последовательно соединёнными датчиками отличается тем, что резонансная частота у них ниже (с точки зрения физики это можно объяснить тем, что межвитковые емкости складываются при последовательном соединении), а выход — наоборот — больше.
Если вы используете традиционный 3-х позиционный переключатель — такое, дополнительное, соединение на нём реализовать не получится. В этом нам может помочь 4-х позиционный переключатель.
1 позиция — бриджевый звукосниматель
2 позиция — бридж + нек параллельно
3 позиция — нековый звукосниматель
4 позиция — бридж + нек последовательно
Нужно отметить, что заземление крышки датчика с минусового провода необходимо убрать. И, в зависимости от конфигурации датчика, вывести заземление крышки еще одним проводом (или минус датчика, если сигнал с датчика выводится экранированным проводом).
Таким образом мы получим 2 положения в которых навозки существенно снижены: при параллельном и последовательном соединении. Также ребята из Фендер советуют при модификации схемы обращаться к профессионалам, т.к. перепаивать приходится не только схему, но и раскладку проводов в датчике (чтобы снизить шумы). Схему в случае чего можно и перепаять, а вот звукосниматель при неаккуратных и неумелых действиях можно его повредить. Тогда восстановление датчика может обойтись в половину дороже, чем просто распайка схемы.
В дополнение к переводу:
Последовательное соединение катушек — это традиционное соединение для хамбакера.
В нём магнит (в данном случае — магниты) датчика развёрнуты к катушкам разными полюсами — эта особенность магнитных полей под датчиками первый раз меняет фазу сигнала. второй раз фаза сигнала (нужно отметить -полезного сигнала) меняется за счёт реверсивной обмотки одного из датчиков. Что же касается шума — он меняет свою фазу только один раз, поэтому, поступая на выход в противофазе, взаимоуничтожается.
Теперь давайте рассмотрим принцип работы первой и второй схемы.
Первая принципиальная схема — с распайкой, как в мануале Фендер:
1 позиция — бриджевый звукосниматель
2 позиция — бридж + нек параллельно
3 позиция — нековый звукосниматель
4 позиция — бридж + нек последовательно
Есть еще один вариант распайки схемы. Когда совместное включение датчиков реализовано в средних позициях:
Вторая принципиальная схема — с такой распайкой:
1 позиция — бриджевый звукосниматель
2 позиция — бридж + нек параллельно
3 позиция — бридж + нек последовательно
4 позиция — нековый звукосниматель
Спасибо за внимание. Надеюсь, статья заставила вас проникнуться 4-х позиционным переключателем и возможностями, которые он предоставляет (Которые шире, чем просто использование в Телекастерах!), также как и меня.
Есть вопросы? Спрашивайте!
Труфанов Кирилл
Гитарная мастерская:Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
- Кирилл,
- 28 марта 2014, 13:59,
- +3
Интересно, нада заказать и попробовать :)
Единственное в статье не указано как перепаивать звукосниматель.
Единственное в статье не указано как перепаивать звукосниматель.
Я про это:
Также ребята из Фендер советуют при модификации схемы обращаться к профессионалам, т.к. перепаивать приходится не только схему, но и раскладку проводов в датчике (чтобы снизить шумы).Где схема как перепаивать раскладку проводов датчике?
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть