workshop /
Технология состаривания дерева A.R.E. от Yamaha
Не секрет, что в музыкальном мире при производстве музыкальных инструментов старое дерево ценится выше, мол оно выдержанное, звучит и резонирует лучше. В общем, тут вагон мифов и домыслов. Плюс к этому давно подмечен факт, что старые инструменты звучат лучше и приятнее, нежели такие же, но новые.
Так вот, ушлыt японцы из Yamaha подметив этот факт решили подвести под него научную основу. Само собой, что не только лишь в целях чистой науки, но наживы для. Им было нужно выяснить чем старое дерево отличается от свежего в плане передачи звуковых частот, и что можно потом сделать со свежей деревяхой, чтобы заставить её звучать, как старую.
Японцы считают, что им это удалось, а технология состаривания дерева они назвали A.R.E.- Acoustic Resonance Enhancement, что по-русски значит «Усиление Акустического Резонанса».
В общем, сама технология начала разрабатываться Yamaha еще в конце 90х. Сначала японские инженеры выяснили, что же с физической точки зрения означает этот самый пресловутый звук «старого дерева»? И вот, что оказалось.
Как известно, дерево состоит из волокон целлюлозы, органического полимера – лигнина в загустевшем виде и полисахарида – гемицеллюлозы, которая связывает все это вместе. С возрастом, целлюлоза кристаллизуется, причем кристаллизуется таким образом, что она становится тверже в направлении рисунка волокон дерева, с другой стороны с течением времени количество гемицеллюлозы уменьшается. Все это приводит к тому, что в направлении волокон дерево становится тверже, а перпендикулярно этому направлению — мягче.
Как известно из школьного курсе физики, материалы свойства которых изменяются в зависимости от направления внутри этого материала, называются анизотропными. Не трудно догадаться, что с возрастом дерево становится более и боле анизотропным материалом. Другими словами, с возрастом отдача по низам у дерева возрастает, а по верхам – уменьшается.
Собственно, японцы и решили с помощью современных возможностей сделать быстро то, на что у природы уходят многие и многие годы.
Вот показательный ролик. Отдача необработанной деревяхи, а затем – обработанной.
Чтобы искусственно состарить дерево по ямаховсому методу, дерево помещают в цилиндрические металлические емкости под давлением. Параметры внутри емкости (температура, давление, влажность) тщательно контролируются и изменяются в зависимости от стадии процесса. Все это позволяет получить дерево с выраженными анизотропными средствами за достаточно небольшой промежуток времени.
Интересно, что нужные параметры среды, в которой проводят состаривания японцы подбирали не один год, но, как они заявляют, им все-таки это удалось.
Проблемы свежего дерева в том, что там образуется много гармоник высшего порядка (грубоватый и жесткий звук на частотах более 10 кГц). После процедуры A.R.E. и формирование в дереве анизотропии, по словам инженеров Ямаха, звук становится более чистым, открытым, а дерево лучше резонирует на низких частотах. Этот низкочастотный резонанс добавляет звуку сустейна. Также плюс к этом, усиливается атака на средних и высоких частотах.
Кстати, эту технологию ямаховцы применяют для изготовления акустических инструментов (это само-собой разумееется) и бас-гитар (это понятно менее). Про электрогитары упоминаний нет, но все может быть.
Ах да, деревянные панели обработанные по технологии A.R.E. были использованы для акустического оформления Yamaha Ginzo Hall в Токио.
Вообще, конечно, интересная штуковина. Хотелось бы знать, кто-нибудь еще использует нечто подобное?
[via yamaha.com]
Так вот, ушлыt японцы из Yamaha подметив этот факт решили подвести под него научную основу. Само собой, что не только лишь в целях чистой науки, но наживы для. Им было нужно выяснить чем старое дерево отличается от свежего в плане передачи звуковых частот, и что можно потом сделать со свежей деревяхой, чтобы заставить её звучать, как старую.
Японцы считают, что им это удалось, а технология состаривания дерева они назвали A.R.E.- Acoustic Resonance Enhancement, что по-русски значит «Усиление Акустического Резонанса».
В общем, сама технология начала разрабатываться Yamaha еще в конце 90х. Сначала японские инженеры выяснили, что же с физической точки зрения означает этот самый пресловутый звук «старого дерева»? И вот, что оказалось.
Как известно, дерево состоит из волокон целлюлозы, органического полимера – лигнина в загустевшем виде и полисахарида – гемицеллюлозы, которая связывает все это вместе. С возрастом, целлюлоза кристаллизуется, причем кристаллизуется таким образом, что она становится тверже в направлении рисунка волокон дерева, с другой стороны с течением времени количество гемицеллюлозы уменьшается. Все это приводит к тому, что в направлении волокон дерево становится тверже, а перпендикулярно этому направлению — мягче.
Как известно из школьного курсе физики, материалы свойства которых изменяются в зависимости от направления внутри этого материала, называются анизотропными. Не трудно догадаться, что с возрастом дерево становится более и боле анизотропным материалом. Другими словами, с возрастом отдача по низам у дерева возрастает, а по верхам – уменьшается.
Собственно, японцы и решили с помощью современных возможностей сделать быстро то, на что у природы уходят многие и многие годы.
Вот показательный ролик. Отдача необработанной деревяхи, а затем – обработанной.
Чтобы искусственно состарить дерево по ямаховсому методу, дерево помещают в цилиндрические металлические емкости под давлением. Параметры внутри емкости (температура, давление, влажность) тщательно контролируются и изменяются в зависимости от стадии процесса. Все это позволяет получить дерево с выраженными анизотропными средствами за достаточно небольшой промежуток времени.
Интересно, что нужные параметры среды, в которой проводят состаривания японцы подбирали не один год, но, как они заявляют, им все-таки это удалось.
Проблемы свежего дерева в том, что там образуется много гармоник высшего порядка (грубоватый и жесткий звук на частотах более 10 кГц). После процедуры A.R.E. и формирование в дереве анизотропии, по словам инженеров Ямаха, звук становится более чистым, открытым, а дерево лучше резонирует на низких частотах. Этот низкочастотный резонанс добавляет звуку сустейна. Также плюс к этом, усиливается атака на средних и высоких частотах.
Кстати, эту технологию ямаховцы применяют для изготовления акустических инструментов (это само-собой разумееется) и бас-гитар (это понятно менее). Про электрогитары упоминаний нет, но все может быть.
Ах да, деревянные панели обработанные по технологии A.R.E. были использованы для акустического оформления Yamaha Ginzo Hall в Токио.
Вообще, конечно, интересная штуковина. Хотелось бы знать, кто-нибудь еще использует нечто подобное?
[via yamaha.com]
- CraSS,
- 23 июня 2014, 15:33,
- 0
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть