workshop /
Tele bender. Управляем бэндами с педалей
А вот еще одна гитара из серии, как сказал бы DEmelyanov #гитарные_извращения. Ну вот, например, B-Bender, который опускает вторую струну аж на целый тон. Или вот, например, D-tuna, которую так любят Эдди Ван Хален и Нуно Беттенкурт.
А вот Dean Miller решил пойти дальше и поставить подобный девайс аж на четыре струны A, D, G и B. Причем не просто поставить, а оборудовать каждый девайс сервоприводом и микроконтроллером. Для своих экспериментов он выбрал Telecaster, что, в общем-то, естественно, на чем же еще издеваться, как не над Телеком?
Сначала был создан маке, чтобы проверить, как это все будет работать. Просто гриф, кусок фанеры, моторчик и контроллер.
Затем был взять дешевый китайский телековский бридж. Потом 4е средних седла были рассверлены, а винты в них заменены на полые, чтобы через них можно было протащить струну и прикрепить её к моторчикам.
Затем на самодельном ЧПУ-станке была сделана пластина для крепления сервоприводов.
Готовая пластина.
Далее пришла очередь высверливать отверстия в деке. Использовался все тот же ЧПУ-станок.
Далее дека была покрыта 2мя слоями лака и отполирована.
Сервоприводы, как оказалось, ощутимо шумят. Чтобы снизить шум, нужно было уменьшить усилия, затрачиваемые моторчиком. Для этого решено было сделать «противовес» (напечатан на 3D принтере). Получилась такая вот конструкция с блоком на моторчике, где струна проходит по касательной, а затем крепится к «противовесу».
А вот так вот устроен «противовес». Конечно, без пружинок тут не обошлось.
Чтобы управлять моторчиками, контроллер использует сигналы с ШИМ. Эти сигналы около 5В довольно сильно шумят в цепи. Нижний сигнал — это сигнал у источника, а сверху показано, какие наводки он может давать на гитарный сигнал, если цепь правильно не экранирована.
Для борьбы с наводками от цифровых сигналов была сделана экранировка. Использовалась медная фольга. Получилось довольно неплохо.
Тщательно экранируем полость с сервоприводами. Также вы можете заметить большой конденсатор у блока питания. Он нужен для того, чтобы сглаживать значительные стартовые токи, которые могут потреблять моторчики, из-за чего микроконтроллер может перезагружаться.
Для управления бэндами была взята обычная педаль от клавиш. Но обычная педаль работает лишь в режиме вкл/выкл, на же нужно контролировать величину бэнда, поэтому педаль была разобрана, внутренности были заменены на магнит и датчик на эффекте Холла. Теперь мы можем регулировать величину бэнда, как будто у нас педаль с потенциометром.
Почти все в сборе. Питается все от лабораторного источника. Четыре потенциометра на плате регулируют верхний лимит бэнда. Так что, когда педали отпущены — строй нормальный.
Сервоприводы в сборе.
А вот как выглядит гитара в сборе. Звучит это так.
Вообще, дядька, конечно, рукастый. Тут тебе и самодельный ЧПУ-станок, и 3D принтер, и схемотехника с микроконтроллерами. Молодец!
[отсюда]
А вот Dean Miller решил пойти дальше и поставить подобный девайс аж на четыре струны A, D, G и B. Причем не просто поставить, а оборудовать каждый девайс сервоприводом и микроконтроллером. Для своих экспериментов он выбрал Telecaster, что, в общем-то, естественно, на чем же еще издеваться, как не над Телеком?
Сначала был создан маке, чтобы проверить, как это все будет работать. Просто гриф, кусок фанеры, моторчик и контроллер.
Затем был взять дешевый китайский телековский бридж. Потом 4е средних седла были рассверлены, а винты в них заменены на полые, чтобы через них можно было протащить струну и прикрепить её к моторчикам.
Затем на самодельном ЧПУ-станке была сделана пластина для крепления сервоприводов.
Готовая пластина.
Далее пришла очередь высверливать отверстия в деке. Использовался все тот же ЧПУ-станок.
Далее дека была покрыта 2мя слоями лака и отполирована.
Сервоприводы, как оказалось, ощутимо шумят. Чтобы снизить шум, нужно было уменьшить усилия, затрачиваемые моторчиком. Для этого решено было сделать «противовес» (напечатан на 3D принтере). Получилась такая вот конструкция с блоком на моторчике, где струна проходит по касательной, а затем крепится к «противовесу».
А вот так вот устроен «противовес». Конечно, без пружинок тут не обошлось.
Чтобы управлять моторчиками, контроллер использует сигналы с ШИМ. Эти сигналы около 5В довольно сильно шумят в цепи. Нижний сигнал — это сигнал у источника, а сверху показано, какие наводки он может давать на гитарный сигнал, если цепь правильно не экранирована.
Для борьбы с наводками от цифровых сигналов была сделана экранировка. Использовалась медная фольга. Получилось довольно неплохо.
Тщательно экранируем полость с сервоприводами. Также вы можете заметить большой конденсатор у блока питания. Он нужен для того, чтобы сглаживать значительные стартовые токи, которые могут потреблять моторчики, из-за чего микроконтроллер может перезагружаться.
Для управления бэндами была взята обычная педаль от клавиш. Но обычная педаль работает лишь в режиме вкл/выкл, на же нужно контролировать величину бэнда, поэтому педаль была разобрана, внутренности были заменены на магнит и датчик на эффекте Холла. Теперь мы можем регулировать величину бэнда, как будто у нас педаль с потенциометром.
Почти все в сборе. Питается все от лабораторного источника. Четыре потенциометра на плате регулируют верхний лимит бэнда. Так что, когда педали отпущены — строй нормальный.
Сервоприводы в сборе.
А вот как выглядит гитара в сборе. Звучит это так.
Вообще, дядька, конечно, рукастый. Тут тебе и самодельный ЧПУ-станок, и 3D принтер, и схемотехника с микроконтроллерами. Молодец!
[отсюда]
- CraSS,
- 09 октября 2014, 14:04,
- +2
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть