workshop /
MXR ZW/GT-OD/Classic OD
А вы знали, что эти педали на самом деле отличаются только внешним видом? Как ни странно, но это так. Это мой перевод англоязычной статьи о том, как MXR используют абсолютно одинаковые внутренности для разных педалей и вполне неплохо на этом зарабатывают. Так в чем же фишка?
Парни из MXR упорно пытаются скрыть тот факт, что все эти три педали изнутри совершенно одинаковы. Я узнал об этом на форумах, где люди выложили фото внутренностей этих педалей, лежащих рядом. Я задал вопрос в службу технической поддержки MXR. Угадайте, что из этого вышло? Правильно, ничего, хотя обычно они отвечают в пределах одного — двух дней. Но с другой стороны я понимаю их — вполне выгодно не говорить людям, что ZW, GT-OD и Classic Overdrive (который стоит примерно в 2 раза дешевле, чем предыдущие) — это на самом деле одна и та же педаль.
Итак, что же все-таки объединяет эту троицу, несмотря на совершенно разный звук? Ответ прост — на плате есть маленький переключатель, который позволяет добавлять или убирать некоторые компоненты на пути сигнала, что и позволяет добиваться разных вариантов звучания. Но чтобы никто ничего не заподозрил, этот переключатель расположили так, чтобы он не был виден при снятии задней крышки.
Я видел, как некоторые умельцы заменяли этот переключатель на тумблер на лицевой панели, и это, на мой взгляд, хороший мод. Но есть более простой метод для тех, кто не хочет сверлить педаль. Почему бы просто не перепаять этот же переключатель на другою сторону платы, ведь занимает это всего-то 10 минут.
Сначала нам нужно разобрать педаль. Для этого снимите ручки с потенциометров, развинтите все гайки и достаньте плату из корпуса. Наш заветный переключатель будет располагаться в левом верхнем углу платы.
Затем выпаиваем его. Следите, чтобы в отверстиях не оставалось припоя, это только добавит проблем в будущем.
Впаиваем переключатель на то же место, но уже с другой стороны платы. Затем собираем педаль и радуемся!
Разница между ними в звуке, безусловно, есть. GT-OD имеет более теплый, натуральный звук, а ZW более читаем и ярок в диапазоне верхней середины и в целом звучит громче. И тот, и другой безусловно хороши, но на мой взгляд ZW хорош в качестве грелки на клине. А второй режим может быть использован для того, чтобы добавить насыщенности на перегрузе почти без изменения тембра. Вот почему удобно их быстро переключать!
В качестве заключения можно сказать, что если вы хотите один из них, покупайте Classic OD и делайте этот мод. Если вы уже являетесь обладателем одной из них, этот модвсе равно будет полезен, так как он добавляет гибкости вашему овердрайву.
Оригинальная статья — diy-fever.com/effects/mxr-zw-gt-classic-od/
Парни из MXR упорно пытаются скрыть тот факт, что все эти три педали изнутри совершенно одинаковы. Я узнал об этом на форумах, где люди выложили фото внутренностей этих педалей, лежащих рядом. Я задал вопрос в службу технической поддержки MXR. Угадайте, что из этого вышло? Правильно, ничего, хотя обычно они отвечают в пределах одного — двух дней. Но с другой стороны я понимаю их — вполне выгодно не говорить людям, что ZW, GT-OD и Classic Overdrive (который стоит примерно в 2 раза дешевле, чем предыдущие) — это на самом деле одна и та же педаль.
Итак, что же все-таки объединяет эту троицу, несмотря на совершенно разный звук? Ответ прост — на плате есть маленький переключатель, который позволяет добавлять или убирать некоторые компоненты на пути сигнала, что и позволяет добиваться разных вариантов звучания. Но чтобы никто ничего не заподозрил, этот переключатель расположили так, чтобы он не был виден при снятии задней крышки.
Я видел, как некоторые умельцы заменяли этот переключатель на тумблер на лицевой панели, и это, на мой взгляд, хороший мод. Но есть более простой метод для тех, кто не хочет сверлить педаль. Почему бы просто не перепаять этот же переключатель на другою сторону платы, ведь занимает это всего-то 10 минут.
Сначала нам нужно разобрать педаль. Для этого снимите ручки с потенциометров, развинтите все гайки и достаньте плату из корпуса. Наш заветный переключатель будет располагаться в левом верхнем углу платы.
Затем выпаиваем его. Следите, чтобы в отверстиях не оставалось припоя, это только добавит проблем в будущем.
Впаиваем переключатель на то же место, но уже с другой стороны платы. Затем собираем педаль и радуемся!
Разница между ними в звуке, безусловно, есть. GT-OD имеет более теплый, натуральный звук, а ZW более читаем и ярок в диапазоне верхней середины и в целом звучит громче. И тот, и другой безусловно хороши, но на мой взгляд ZW хорош в качестве грелки на клине. А второй режим может быть использован для того, чтобы добавить насыщенности на перегрузе почти без изменения тембра. Вот почему удобно их быстро переключать!
В качестве заключения можно сказать, что если вы хотите один из них, покупайте Classic OD и делайте этот мод. Если вы уже являетесь обладателем одной из них, этот модвсе равно будет полезен, так как он добавляет гибкости вашему овердрайву.
Оригинальная статья — diy-fever.com/effects/mxr-zw-gt-classic-od/
- PepperShredder,
- 25 октября 2014, 00:20,
- +6
А почему, собственно, должен быть? Это вполне естественно на мой взгляд, тем более что сейчас трудно придумать что-то принципиально новое. Вот и клонируют:)
- PepperShredder
- 25 октября 2014, 14:38
- ↑
- ↓
В принципе согласен, но это зависит от желаемого результата. Если нужен какой-то один конкретный звук, то проще один раз переключить и не париться потом.
- PepperShredder
- 25 октября 2014, 14:40
- ↑
- ↓
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть