workshop /
Звукосниматель с антифидбэком для акустики
Давным-давно у меня была моя первая электрогитара: какой-то бюджетный и сильно не новый Washburn. Играл я на нём себе совершенно нормально и ничего особо меня не беспокоило, но руки-то чесались…
Начитавшись на форумах советов «бывалых» я узнал, что для избавления электрогитары от микрофонного эффекта, особенно дешёвой, очень помогает прополоскать катушки звукоснимателя в расплавленном воске, дабы он намертво закрепил тонкие провода обмоток.
Явного микрофонного эффекта на своей гитаре я не замечал, но подумал что хуже-то уж точно не будет и решился на эксперимент. Взял и прокипятил в воске один из хамбов, правда не учёл, что пластмассовая рамка звукоснимателя из пластмассы и его слегка скозявило, т.е. пластмасса деформировалась. После этой процедуры звукосниматель был отправлен на антресоли и заменён на другой из магазина…
И вот спустя долгие годы он мне пригодился!
Акустика, что на фото не проста — это редкий экземпляр 29 дюймового баритона, но при всех его огромных плюсах был один большой минус. Бывший её владелец подсунул мне вместо нормальной пьезы с предусилителем какую-то свинью — и это сказалось на звуке: в подключке он довольно плоский и без низов, что для баритона совсем уж печально.
Выручил тот самый старый хамб и пластинка Мелодия какого-то неизвестного мне исполнителя. Плюсом получился модный и даже хипстерский антифидбекер.
Надеюсь, что временно, и я скоплю на какой-нибудь Маг Мик от сеймура дункана.
Видео с примерами звучания, однако снято на телефон:
Начитавшись на форумах советов «бывалых» я узнал, что для избавления электрогитары от микрофонного эффекта, особенно дешёвой, очень помогает прополоскать катушки звукоснимателя в расплавленном воске, дабы он намертво закрепил тонкие провода обмоток.
Явного микрофонного эффекта на своей гитаре я не замечал, но подумал что хуже-то уж точно не будет и решился на эксперимент. Взял и прокипятил в воске один из хамбов, правда не учёл, что пластмассовая рамка звукоснимателя из пластмассы и его слегка скозявило, т.е. пластмасса деформировалась. После этой процедуры звукосниматель был отправлен на антресоли и заменён на другой из магазина…
И вот спустя долгие годы он мне пригодился!
Акустика, что на фото не проста — это редкий экземпляр 29 дюймового баритона, но при всех его огромных плюсах был один большой минус. Бывший её владелец подсунул мне вместо нормальной пьезы с предусилителем какую-то свинью — и это сказалось на звуке: в подключке он довольно плоский и без низов, что для баритона совсем уж печально.
Выручил тот самый старый хамб и пластинка Мелодия какого-то неизвестного мне исполнителя. Плюсом получился модный и даже хипстерский антифидбекер.
Надеюсь, что временно, и я скоплю на какой-нибудь Маг Мик от сеймура дункана.
Видео с примерами звучания, однако снято на телефон:
- OJ,
- 30 марта 2015, 00:51,
- +1
Типичная жертва интернет советчиков.
«Варка в воске» это не то, что кажется на первый взгляд.
«Варится» не только в пчелином воске, а в воске с парафином и не выше определённой температуры, чтобы весь воздух вышел из катушки.
PS соотношение воска-парафина и температуру намеренно не указываю, так как опять кто-нибудь прочитает и начнёт поганить инструменты
«Варка в воске» это не то, что кажется на первый взгляд.
«Варится» не только в пчелином воске, а в воске с парафином и не выше определённой температуры, чтобы весь воздух вышел из катушки.
PS соотношение воска-парафина и температуру намеренно не указываю, так как опять кто-нибудь прочитает и начнёт поганить инструменты
Варились струны не в чистом воске, а в воске с парафином, ибо я просто расплавил пару хоз. свечей), но вот если бы кто-то, когда я читал этот злой совет, написал про необходимую температуру возможно катастрофы удалось бы избежать. Так что не жмитесь и пишите, батенька), возможно спасёте жизнь бедным датчикам, и не одну.
А воск откуда взял, тоже из хозяйственных свечей?
И никакой я тебе не «батенька», подобные процедуры делать по советам из интернета, как «русская рулетка» — повезёт-не повезёт, так что лучше отдать специалистам, а не мудрить самому. Хотя если денег не жалко, экспериментируй ✌️
И никакой я тебе не «батенька», подобные процедуры делать по советам из интернета, как «русская рулетка» — повезёт-не повезёт, так что лучше отдать специалистам, а не мудрить самому. Хотя если денег не жалко, экспериментируй ✌️
Денис, я же писал в статье, что это было в самом начале моего гитарного пути). Да, глупый поступок и я им не горжусь, но я думаю все делают ошибки, особенно вначале.
А «батенькой» я тебя назвал потому что рассуждаешь с позиции самого умного в этом вопросе, ничего личного). Какая, кстати, температура?
А «батенькой» я тебя назвал потому что рассуждаешь с позиции самого умного в этом вопросе, ничего личного). Какая, кстати, температура?
Ну вот ты опять, причём здесь «самый умный в этом вопросе» есть технология и её нужно придерживаться.
По поводу твоего рукоблудия я ничего против не имею, я против того чтобы люди не проверив и не сверив информацию с другими источниками, что-то делали и портили инструменты.
По поводу температуры ты должен был прочитать в том месте где нашёл информацию про варку датчиков и почему ты вообще решил его варить, думаешь этого не сделали на фабрике. Это в советские времена датчики делали как попало и вообще не варили, так как понятия не имели про технологии, они даже магниты неправильно вставляли в звукосниматели, что уж тут говорить про воск))
По поводу твоего рукоблудия я ничего против не имею, я против того чтобы люди не проверив и не сверив информацию с другими источниками, что-то делали и портили инструменты.
По поводу температуры ты должен был прочитать в том месте где нашёл информацию про варку датчиков и почему ты вообще решил его варить, думаешь этого не сделали на фабрике. Это в советские времена датчики делали как попало и вообще не варили, так как понятия не имели про технологии, они даже магниты неправильно вставляли в звукосниматели, что уж тут говорить про воск))
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть